Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Глава 16. Для чего нужна реинкарнация?



«Все, что рождено, должно умереть». Иосиф Шкловский.

«Всякий, кто умер, обязан родиться». Бхагават Гита.

«И когда минуло шестьдесят дней и шестьдесят ночей, Вревоиль сказал: «Вот все, что я должен был тебе рассказать, а ты – записать. А теперь садись и запиши про души не родившихся людей и отведенные им навеки места, ибо до сотворения мира было предопределено, какой быть всякой душе». И сидел я ровно шестьдесят дней и шестьдесят ночей, и записал все точно» Книга Еноха.

Основная масса людей, в том числе глубоко верующие, в реинкарна­цию не верит или верит с большим трудом, ссылаясь на то, что если бы она действительно существовала, то они пренепременно бы помнили свои предыдущие воплощения. При этом они совершенно не воспринимают то место в Библии, где в открытую сказано, что «Бог не есть Бог мертвых, но живых». Матф, 23;11.

К тому же они упускают из вида одну маленькую деталь. Про­сыпаясь поутру в своей постели никто их них не в состоянии вспомнить не только то, что происходило с ним ночью, по крайней мере, если и припоминает, то лишь отрывочные эпизоды и очень сумбурно, но и то, что происходило с ним днем. Что же тогда говорить о возможности вспомнить миллионы своих жизней, проживаемых в разных временных диапазонах, царствах природы, пространственных координатах, измерениях и телах. Эти люди не в состоянии понять, что ДОСТИЖЕНИЕ НЕПРЕРЫВНОСТИ СОЗНАНИЯ ПРИВИЛЕГИЯ ЭВОЛЮЦИИ, ибо: «все, что делает Бог, пребывает вовек, к тому нечего прибавить и от него нечего убавить». Эккл., гл.3. ст.14.

О том же, кстати, писал и Иаков: «У Бога нет никаких изменений», - писал он. Иаков, 1;17. «Поэтому», - вторит ему Фома, - «ни естественным путем, ни посредством чуда никакое существо не может перейти в небытие (то есть быть уничтоженным. Н.М.); нет ничего в живом существе, что бы исчезало, ибо то, что обнаруживает божественная доброта с великим сиянием, - это постоянное сохранение живых существ (то есть всеобщее Благо. Н.М.) ». Фома Аквинский «Сумма», стр.15.

Как правило, люди, читающие Евангелие, не обращают внимания на слова, упоминающие об изгнании «демонов» (элементалов), ставших причиной болезни человека, в стадо свиней. При этом они не осознают необходимости подобного действия со стороны врачевателей, пытающихся лечить болезнь. Они не задаются вопросом, прозвучавшим некогда из уст учеников Иисуса: «Кто согрешил, он или родители его?», а ведь именно от этого зависит готовность целителя лечить больного: «Вопрос этот ясно указывает на веру Иисуса в карму и перевоплощение, а от полученного на него ответа зависит Его сила и Его готовность исцелять». «Учение Храма», Том 2, стр. 87.

Что же тогда можно сказать неверующему человеку, который стоит перед лицом смерти. Да тоже самое, что говорил ему некогда Сам Бог, а именно: «Не бойся, ибо Я с тобою» Быт. 26:24.

В самый мрачный момент жизни Бог осветит его Своим светом. В самую тяжелую минуту, будет ему утешением. В самые тяжелые времена, будет ему поддержкой. Поэтому верь человек, Бог твой пастырь - ты не попадешь в беду. Рано или поздно Бог выведет тебя в райские кущи. Покажет тебе тихие воды. Вернет твою душу в исходное состояние. Поведет путями праведности во Имя Свое. Так что иди человек по Долине Смерти и не бойся никакого зла, ибо Бог всегда с тобой. Ты никогда не будешь один. Ты навсегда останешься в доме Его, в сердце Его. Иди, пока не достигнешь непрерывности сознания, непрерывности общения с самим собой. Ведь именно к нему - достижению непрерывности сознания, и дви­жется человек, а не наоборот: «Бывает так…, что грешил по меркам людским человек много, а как в царство мертвое попал – никакого наказания ему и нет там, и обитается ему спокойно – а почему? Да потому, что совестливостью себя не терзал, страстями многими не маялся – вот и покой получил. Или полюбила баба мужика какого, а мужик ее замечать не хочет. Баба помаялась, мысль дурную имеет – не жить, мол, без него – и в петлю. Да только бабе той и на свете том бессчетно муку принимать, другого ей не дано будет. И не от того, что убила она саму себя, грешница и божья преступница, а от того лишь, что саму себя наказала на веки вечные… А другие – жили долго и счастливо, да и умерли в один день – так они, Дмитрич, и на свете том всегда рядушком будут, в любви, покое и согласии великом. Вот оно какое будет, царство небесное. Нет там судилища никакого, а суд всегда над собой сам чинишь – и никто боле… Если плотское страдание имеет человек, тело его недруг терзает, пытку делает, или болезнь какая-то человека изматывает – освобождение будет человеку этому, когда умрет он, боль земная на земле и останется. Но если, в царство мертвых придя, душа лютой ненавистью мучителя ненавидит –страдание будет душе этой, потому как нет возможности у нее месть свою осуществить. Даже и мучитель если умрет, послабления не будет – страдать этой душе вечность неотвратимо. Вит Ценев «Протоколы колдуна Стоменова», стр. 35.

Психотехники Древних были нацелены на развитие именно этих способностей человека, но желающим добиться результата приходилось тогда тратить на «вспоминание» всю свою жизнь без ка­кой-либо гарантии на успех: «Души, совершая свой круг через различные формы жизни в длинном эволюционном процессе, прибывают, в конечном итоге, к полному самоосознательному существованию». А.Бейли «Трактат о душе», стр. 313.

Многие, из читавших Библию, знают о 144 тысячах, которые спасутся в Судный День. На этом спекулятивном утверждении нагрело руки несчетное количество лжеучителей, доказывавших, что только они принадлежат к разряду тех самых 144 тысяч, которые спасутся («свидетели Иеговы», «адвентисты Седьмого Дня», «Белое Братство», «Аум Сенрикё» и так далее и тому подобное), а посему, мол, люди должны поторапливаться и вступить в их секту, чтобы спастись наверняка.

Наивные простаки летят на этот призыв, как ночные мотыльки. На самом же деле все выглядит не так. Никаких 144 тысяч нет, не было и не будет. Спасутся все, до единого существа! Иначе зачем Бог творил нас, не на нашу же погибель и Себе в удовольствие? В противном случае он не Бог, а Сатана, раз создал существо, которое можно сразу же уничтожить: уродов, дебилов, даунов, злодеев.. Но это не дела Бога, а происки обычного человека, который, не понимая грандиозности замыслов Творца, считает сегодняшнего злодея, вечным злодеем, пророча ему бесконечные муки за какие-то там сиюминутные грехи. Именно об этом спрашивает апостол Иоанн у Иисуса Христа: «Господи, все ли души будут спасены в свете чистом?» И Он ему отвечает: «Те, на кого Дух жизни спустится и будет с силой, - будут спасены, и станут совершенными…». Я сказал ему: «Души тех, кто не сделал этих вещей (то есть кто не выполнил заповеди Н.М.), но на кого сила Духа жизни спустилась. Будут ли они отброшены?» Он ответил и сказал мне: «Если Дух спустился на них, они будут в любом случае спасены и обратятся. Ибо сила спустится на каждого человека, ведь без этого никто не сможет восстать». Я же сказал: «Господи, а те, кто не познал, кому он (Дух) принадлежит, - где будут их души?» И он сказал мне: «…после того, как она (душа) выйдет (из тела), её отдают властям (Владыкам Кармы Н.М.), тем, которые произошли от архонта (Ветхого Деньми Н.М.), и они сковывают её оковами и бросают её в темницу (тела) и кружат ей (в потоке рождений и смертей) до тех пор, пока она не пробудится от забвения и не достигнет знания. И подобным образом, КОГДА СТАНЕТ ОНА СОВЕРШЕННОЙ, она спасена». И я сказал: «Господи, как может душа умалится и возвратиться в естество своей матери или в человека?» Тут он возрадовался… и сказал мне: «Эта душа должна следовать за другой (за духовным учителем Н.М.), в которой есть Дух жизни. Она спасена (будет) через него. Её не бросают в другую плоть»». Апок. Иоанна, ст. 15-25.

Никто и ничто не сможет отделить человека от Бога, ибо Он и человек - Одно. Но иначе и быть не может, ведь если Бог это все, что Есть - ВсеСущее, то зачем же Ему осуждать Себя Самого? Да и как Он это может сделать? Как может Бог отделить Себя от Себя, если Он Сам ВсеСущее и нет ничего, что существовало бы вне Его? Его цель - развиваться, а не осуждать; расти, а не умирать; испытывать, а не отказаться от опыта. Его цель - Бытие, а не НеБытие, ибо у Него нет способа отделить Себя от Себя или же чего-то другого, поэтому «Ад» - это просто незнание, а «Спасение» - знание и понимание: «Остерегает вас Аллах от себя самих, - поистине Аллах милостив». Коран. Сура 3, ст. 28.

Бог, оставаясь невидимым для человека, общается с ним всегда, даже самым недостойным из людей. Если Бог заговорит, Он обратится к сердцу каждого, кто ищет путь и истину. Поэтому у нас есть надежда и нет ни в ком из нас чего-то столь ужасного, чтобы Бог покинул нас, чего-то такого столь непростительного, чтобы Бог отвернулся от нас. Все мы достойны. Каждый достоин. Недостойность самое сильное проклятье человечества, ибо свое чувство достоинства человек строит исключительно на основании прошлого, Бог же строит его на основании будущего. Именно там жизнь человека, а не в прошлом. Сделанное им не важно по сравнению с тем, что ему предстоит сделать. Его теперешние промахи незначительны по сравнению с тем, что ему предстоит создать. Поэтому Бог прощает ошибки человека. Все! До одной! Он прощает ему неуёмные страсти, ошибочные понятия, неверное понимание, обидные поступки, эгоистичные решения. Другие могут не простить - Бог прощает. Другие могут не отпустить человеку грехи - Бог отпускает. Другие могут не позволить человеку забыть о содеянном - Бог позволяет, ибо Он знает все, знает, что человек не тот, каким он был, а тот, каким он будет. За минуту грешник может стать святым. За секунду. За одно дыхание. Нет такого понятия, как «грешник», ибо нельзя согрешить против Бога, ибо человек частица Его Самого.

Причина, по которой Богу не не надо прощать человека, заключается в том, что человек не может обидеть, ранить или уничтожить Бога. Ему невозможно причинить вред. Он бессмертен. А Тот, Кого нельзя обидеть, не будет обижать и Сам. Бог не проклинает, не наказывает, не прибегает к возмездию. В этом нет у Него необходимости. Бога невозможно оскорбить, обидеть или ранить, ибо есть только Одна Душа, Одно Существо, Одна Сущность. И эта Сущность называется Богом. Она проявляет Себя на уровне исключительной индивидуальности, проявляет Себя как ВсеСущность. В Её состав входят все чувствующие существа (души). Ей не надо быть тем или другим, - Она Все и Сразу. Она Единое Существо, которое есть совокупность индивидуальных частей. Эта Совокупность пришла на Землю, чтобы выразить себя на физическом плане через собственный опыт, став со временем Богом, ибо Бог создал нас, чтобы мы были Им Самим. Короче говоря, люди были созданы Богом совокупностью душ, как сказано в Библии: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, и по подобию Нашему». Бытие, гл.1, стих 26.

Жизнь - это процесс, в котором Бог создает Себя, чтобы переживать созданное на опыте. Этот процесс непрерывен и вечен. Относительность же и разнообразные планы всего-лишь суть инструменты Бога. Бог это чистая энергия. В процессе превращения энергии в материю дух воплощается на физическом плане. Это происходит, когда энергия меняет частоту колебаний. Тогда энергия «расслаивается на части». Эти «части», или индивидуальные выражения духа, мы называем душами. На самом же деле есть только Одна Душа и эта Душа формирует Себя вечно заново. Поэтому мы все Боги, находящиеся в стадии формирования.

В жизни все находится в движении. Нет ничего, что не двигалось бы или стояло на месте. Факт этот означает, что ничто не остается неизменным. Пытаться же неподдаваться изменениям, значит двигаться против законов жизни, а это неразумно, ибо борьба – это жизнь, а жизнь всегда победит. Поэтому человек должен меняться. Менять понятия о правильном и неправильном. Менять разумение об этих понятиях. Менять структуры, рамки, модели, теории. Менять все, даже самые глубокие истины, ибо человек растет только при изменении представления о самом себе. Ведь независимо от того, насколько хороши теории, они всегда могут быть лучше, то есть независимо от того, насколько хороши религиозные постулаты, идеология, космология, они могут быть еще более удивительными. Потому надо быть открытым и не отгораживаться от новой идеи лишь потому, что кому-то уютно со старой. Человек не должен судить других, ибо его проступки еще вчера были его добродетелью. Промахи повторяют прошлые ошибки, исправленные сейчас; его предпочтения и решения, оскорбительные, вредные, эгоистичные, непростительные, похожи на его вчерашние поступки. Все находится в процессе становления. Вся жизнь проходит через процесс эволюции. Бог материализуется через нас, ибо жизнь никогда не начинается и никогда не кончается: «Люби то, что преподносит тебе жизнь! Знай и понимай, что ты приносишь это своему Я. УМЕЙ ВИДЕТЬ СОВЕРШЕНСТВО. Умей видеть его во всем, а не только в том, что вы называете совершенным». Нил Доналд Уолш, «Беседы с Богом», Книга 3-я, стр, 93.

То же самое можно сказать о полевой оболочке. Полевая оболочка это хранилище информации. А любое хранилище можно заполнить не только нужными вещами, но и шелухой. За время своего существования в разнообразных мирах человек накапливает огромное количество информации: нужной ему, не нужной и совсем не нужной. В результате, хранилище забивается хламом. Это выражается в том, что у человека появляются провалы в памяти и развивается так называемый старческий маразм. Этот «хлам» может человеку никогда и не пригодится в жизни, зачем ему, скажем, навыки земледельца, если он с землей давным давно распростился не работает на ней и работать не собирается. Объем физического мозга рассчитан ровно на столько, сколько может накопить человек информации в течение жизни. Поэтому переполнение его неизбежно, что приводит к стиранию новой порции информации (класть–то ведь больше некуда), выражающейся её в быстром забывании.

Полевая оболочка не является агентом физического плана - её родина план ментальный. Связь же её с физическим планом происходит исключительно посредством головного мозга, рецепторы которого (нейроны) охватывают полевую оболочку в местах её сопряжения, передавая информацию, поступающую в мозг, посредством основных анализаторов: зрение, слух, обоняние, осязание...

Символически говоря, человек приходит в этот мир имея при себе чистый блокнот, в который обязан записывать все услышанное, увиденное, почувствованное, испытанное, осознанное и продуманное. Как только блокнот будет исписан, включая красные поля и обложку, человек покинет этот мир (писать-то ведь больше некуда). Это и будет его работа на текущем плане, в текущем временном диапазоне.

Его работа на следующем плане будет заключаться в том, чтобы трансмутировать накопленный опыт, оставив из «записанного» лишь самое ценное, нужное и важное, что может пригодится человеку в последующих жизнях. Остальное будет безжалостно отброшено и уничтожено. Этот процесс выглядит, как конспектирование толстенной рукописи, состоящей из нескольких томов в одну тонюсенькую тетрадь. Именно для этой цели предназначено так называемое чистилище. В чистилище происходит стирание лишней информации с полевой оболочки, с преобразованием оставшейся в опыт. Этот опыт будет фигурировать в дальнейшем в жизни человека, как его собственный инстинкт или же, так называемый Страж Порога.

Данный процесс занимает 40 дней. После чего оболочка, уже в облегченном и очищенном виде, поднимается «в город, расположенный четвероугольником», где она проведет определенное время (по некоторым источникам до 1000 лет), трансмутируя полученную информацию в опыт, который в будущем человек станет воспринимать, как собственную интуицию: «Период в Девачане является таким же необходимым для души, как и время переваривания пищи для тела… подобно тому как люди нуждаются во сне, для большинства зрелого человечества непременно требуется отдых в Девачане, ибо астральный мозг – обиталище сканд – устает точно так же, как физический мозг устает у тех, кто еще недостаточно развит». «Учение Храма», Том 2, стр. 17.

Основной целью пребывания сущности в том или ином пространстве, является накопление информации и умение действовать в нем адекватно, например: преобретение новых трудовых навыков, борьба за существование, установление новых связей, освоение новых территорий, привыкание к новым климатическим условиям, познание новых ощущений, лицезрение новых ланшафтов и так далее и тому подобное: «Три подраздела Акаши (общей области атмосферы планеты Н.М.) в просторечии называются Высшим Астральным планом, или планом Души, планом Девачана и планом Нирваны». «Учение Храма», стр. 120».

Сроки пребывания существа на любом из них ограничены свойствами проводников, которые были созданы не столько существом, сколько всем планетарным семейством, к которому оно принадлежит, будь то человек, зверь или микроб. Эволюция же головного мозга такова, что она не позволяет человеку существовать на физическом плане дольше ограниченного срока. Возьмем, к примеру, долгожителей. Рассматривая их в отдельности можно заметить, что каждый из них - преимущественно сельский житель, и, значит, обладает малым объемом информации. По крайней мере, ни одного Эйнштейна среди долгожителей не числится. Тут приходится выбирать - либо малый объем информации и длинная жизнь, либо большой объем информации и короткая жизнь. Соединить то и другое вместе можно будет лишь тогда, когда человеческое семейство, в целом, создаст, генетически, предпосылки к развию головного мозга, обладающего увеличеной запоминающей способностью (в настоящий момент человеческий мозг использует 10% своего потенциала). Для этого человечество должно постараться, переключив свое внимание с чувственного аспекта на ментальный, тогда увеличится запоминающая способность головного мозга человека. Пока этого не произошло, гении обречены жить мало - слишком быстро они заполняют информацией объемы своих мозгов.

Чтобы ускорить обращаемость сознания природа выработала такой механизм, как смерть. Смерть выравнивает потенциалы, устраняя пренасыщение сущности информативной составляющей, которую она не в силах переработать и усвоить. В противном случае мы были бы идиотами. Поэтому бессмертие невозможно в принципе. Случись это - вселенная переполнится шизофрениками.

От того человек и не помнит свои предыдущие существования, ведь его полевую оболочку необходимо время от времени очищать от мусора, подготавливая к приему новой порции информации. Существо не должно знать, что делало и чем занималось на тонком плане, иначе ему будет не интересно жить в физическом мире, как говорили Древние: «Умер ты, но ты вернешься, ты уснул, но ты проснешься, умер ты, но будешь жить». Тексты пирамид

О воплощениях способен рассуждать лишь тот, кто готов к приятию реинкарнации. Кому она не нужна, тот о них не вспоминает: «А если бы Мы низвели на них ангелов, и заговорили бы с ними мертвые, и собрали бы Мы перед ними всех лицом к лицу, они бы все-таки не уверовали, если не пожелает Аллах». Коран. Сура 6, ст. 3.

Память о предсуществованиях формируется по мере увеличения числа воплощений, чем их больше, тем яснее о них память человека. Не может существо, ставшее человеком недавно, иметь память о своих предсуществованиях - это противоречит законам природы. Незачем ему знать, что он был животным. Тем более что этот переход осуществляется медленно и незаметно для сознания человека: «Никакой смерти нет, кроме как по видимости, и равно нет никакого рождения, кроме как по видимости, а причина в том, что поворот из бытия в природу почитается рождением, а из природы в бытие – смертью, однако же взаправду никто никогда не родится и не умирает, но лишь становится прежде явным и после незримым – одно состояние происходит от сгущения вещества, второе – от истечения бытия, а сущность всегда одна и та же, различаясь единственно движением (в состоянии воплощения) и покоем (в состоянии хранения). Таковое различие есть необходимое условие всякой перемены, однако же, проистекает отнюдь не от внешних обстоятельств, но от слияния частей в целое и от расчленения целого на части, ибо все сущее едино». Аполлоний Тианский. «Послание к Валерию».

Представьте себе такую ситуацию. Человек всю свою жизнь боролся за существование. И последующие жизни занимался тем же. Вопрос. Зачем ему знать о реинкарнациях, если они похожи друг на друга как две капли воды? Это необходимо в том случае, если жизни человека отличаются друг от друга существенным образом, тогда это знание принесет ему несомненную пользу, тем более что ясность мышления увеличивается по мере накопления информации - чем её больше, тем эффективней манипуляции, проводимые с ней. Скажем, если у вас мало денег, вы ничего на них не купите. Если много, купите, что хотите. Пока количество жизней не превысит определенный предел, существо ничего не будет знать о своих предыдущих воплощениях. Это не произвол Всевышнего, а закон природы: «Всякая душа является бестелесной сущностью и отделима от тела». Прокл Диадох «Первоосновы теологии», §186, стр. 132

Некоторые религии утверждают, что реинкарнация - ложная доктрина, и что у человека есть только одна жизнь. Это неправильное суждение. Такие религии основаны на страхе, их учения построены на доктрине о Боге, которому нужно поклоняться и которого нужно бояться. Собственно говоря, благодаря использованию именно страха церковь научилась контролировать свою паству, и все потому, что на земле появились сущности, молодые по сути, которые не могли представить Бога, имеющего возможность подняться над местью и злобой. Они приняли постулаты церкви, учившей, что им нужно бояться «возмездия Господня». Эти люди не верили, что могут быть хорошими, в силу изначально заложенных в них мотивов. Они уважали только силу и не слушали голоса разума, которого тогда у них еще небыло. Чтобы им не сбиться с пути, пришлось создать для них религию, которая поддерживала доктрину о гневливом, карающем Боге, идея же реинкарнации становилась поперек их дороги. Это произошло, когда просвященные римляне и греки покинули физический план, а на их место пришли варварские народы, такие как готы, гунны и скифы. Вот вам небольшой пример.

Как известно, на пятом Вселенском Соборе (543 год н.э.), созванном императором Юстинианом, был принят эдикт, в котором осуждалось учение Оригена о перевоплощении душ. Великий хpистианский yчё­ный III века, аскет и исповедник, был тогда осyждён, хотя его осyждение не было зафиксировано ни на одном из засе­даний Cобоpа. Тем не менее в 11-м анафематизме 8-го заседа­ния Собора мы читаем следующее: «Eсли кто не анафематствyет Apия, Eвномия, Mакедо­ния, Aполлинаpия, Hестоpия, Eвтихия и Opигена с их нечестивыми писаниями и всех дpyгих еpетиков, осyждённых и анафематство­ванных св. кафолической и апостольской цеpковью и вышеyказан­ными четыpьмя св. собоpами, и всех мyдpствовавших и мyдpствyю­щих подобно вышеyпомянyтым еpетикам и до кончины пpебывавших в нечестии, - таковой да бyдет анафема».

Вот как Юстиниан сфоpмyлиpовал доктpинальнyю винy Opигена в письме к патpиаpхy Mине, пpедлагая его осyдить:

1) «Eсли кто говоpит или пpидеpживается мнения, что челове­ческие дyши пpедсyществyют, бyдyчи как бы идеями («нус») или священными силами; что они отпали от божественного созеpцания и обpатились к хyдшемy и вследствие этого лишились божествен­ной любви и потомy названы дyшами («психе») и для наказания посланы в тела, тот да бyдет анафема.

2) Eсли кто говоpит или деpжится мнения, что дyша Господа (Иисуса Христа) пpедсyществовала и соединилась с Богом-Cловом pаньше воплоще­ния от Девы и pождения, - анафема.

3) Eсли кто говоpит или деpжится мнения, что тело Господа Hашего Иисyса Xpиста в yтpобе Пpесвятой Девы сначало было обpазовано и yже после этого соединилось с Богом-Cловом, и дyша его пpедшествовала,- анафема.

4) Если кто говоpит или деpжится мнения, что Бог-Cлово yпо­добился небесным чинам, став для хеpyвимов - хеpyвимом, для сеpафимов - сеpафимом, одним словом, yподобившись всем вышним силам, - анафема.

5) Eсли кто говоpит или деpжится мнения, что в воскpесении тела людей воскpеснyт в шаpообpазной фоpме и не исповедyет, что мы воскpеснем пpямыми, - анафема.

6) Eсли кто говоpит или деpжится мнения, что небо и солнце, и лyна, и звёзды и пpевышние воды одyшевлены и являются неко­тоpыми матеpиальными силами, - анафема.

7) Eсли кто говоpит или деpжится мнения, что Господь Xpистос бyдет pаспят в бyдyщем веке за демонов, как за людей, - анафема.

8) Eсли кто говоpит или деpжится мнения, что сила Божия огpаничена в пpостpанстве и что Cам Бог сотвоpил столько вещей, сколько смог объять, - анафема.

9) Eсли кто говоpит или деpжится мнения, что наказание демо­нов и нечестивцев - вpеменное и бyдет иметь после некотоpого сpока конец, то есть бyдет последующее восстановление (апокатастасис), - анафема.

10) Aнафема и Opигенy, и Aдамантию (под этим именем pаспpостpанялась часть писаний Opигена), высказавшемy всё это, с его гнyсными и отвеpженными догмами, и всякомy, мyдpствyющемy так же или yтвеpждающемy или когда-либо делать что-либо подобное».

Таким образом, пpедлагая собоpy обсyдить вышеназванный вопpос, Импеpатоp Юстиниан назвал палес­тинских монахов: Платона и Opигена yчениками Пифагоpа. Впрочем, это особая тема: пpинадлежат ли вышепеpечис­ленные мнения Opигенy? Однако «оpигенистами» они высказывались, а потому навлекли на Оригена осyждение, подобно томy, как нестоpианство навлекало осyждение на Феодоpа Mопсyес­тийского, отнюдь не повинного в его кpайностях. Tекст yказа импеpатоpа Юстиниана пpотив Opигена был помещён издателями «Деяний собоpов» (Harduin и Mansi) в собpании актов V Bселенского собоpа (Hefele относит их к собоpy Mины 543 г., а Duchesne - к пpед­ваpительномy собpанию собоpных отцов 553 г. до начала Bселен­ского собоpа). Эти анафематизмы, только в pасшиpенном виде, повтоpяют пpежние 10. Из них:

5-й анафематизм отвеpгает пеpеход дyш из ангельских видов в че­ловеческие и демонские и наобоpот.

6-й - О твоpении миpа демиypгом из готовых элементов.

9-й: Cлово Божие воплотилось не в тело, одyшевлённое живой дyшой, но «нyс» (он y них называется нечестиво Xpистом) сделался оpганом познания в монаде - личности Xpиста.

10-й: Xpистос по воскpесении пpинял эфиpное тело (шаpообpазное); так же и y нас, по воскpесении пpиpода тела yничто­жится.

11-й: Mатеpия в конце исчезнет, останется один дyх.

12-й: Bсе (в том числе злые дyхи) соединятся с Логосом, и цаpство Xpиста кончится.

13-й - что нет сyщественного pазличия y тваpей со Xpис­том. Bсе сядyт одеснyю Бога во главе со Xpистом, как было и от начала, в пpедсyществовании.

14-й-15-й: апокатастасис.

Некоторые епископы отказались тогда принять взгляды императора, сославшись на то, что они не имеют права искажать учение Древних, но другие члены собора, более сговорчивые и верноподданнически настроенные, согласились с доводами императора и подписали эдикт. В результате произошел раскол Церкви, ставший основной причиной, загнавшей людей в состояние духовного кризиса. Тогдашние лидеры Церкви, по большей части невежды, с трудом разбиравшиеся в Древней Мудрости, и тем не менее ярые сторонники христианства, предали анафеме Школы Мистерий, утверждая, что они де, мол, распространяют язычество. Однако они были по-своему правы, поскольку Школы Мистерий, являвшиеся в то время закрытыми обществами, не допускавшими в свою среду никого из посторонних, подобные школе Пифагора, были рассадниками подозрительности и ненависти. Ведь за малейшее распространение тайных знаний вне пределов Школы ослушник тотчас же карался смертью. В результате получилось, что этими знаниями стала обладать жалкая кучка людей, диктовавшая массам свою волю, в то время как основная часть населения пребывала в невежестве и темноте. Короче говоря, ни себе, не людям, как правильно подметил Спаситель: «книжники и фарисеи взяли ключ от храма знаний, но не сами не вошли, ни другим не дали войти». Таким образом: «Принцип реинкарнации был устранён из христианской религии на Вселенском Соборе, что создало ускорение темпа нравственной эволюции в Христианстве. Идеологическое же восстановление принципа реинкарнации в католицизме произошло лишь в 90-е года ХХ века. «Концепция Эволюции Человечества». Томский Политехнический Университет, ФТФ, Тотьменинов М.Е.

От слов перешли к делу, в результате Александрийская библиотека, содержавшая более 700000 манускриптов, собранных с древнейших времен по всему свету, была разграблена и уничтожена (полгода потом мусульмане отапливали свои бани пергаментными свитками, изъятыми оттуда). Уничтожены были и все Писания, связывающие Христианство с древними Мистериями. Тем не менее, часть драгоценных рукописей, из тех, что могла пригодиться людям в будущем, была все-таки спрятана и сохранена последователями Школ. В дальнейшем эти рукописи сыграют свою позитивную роль в деле обучения человечества истинному слову, тем более что Доктрина о перевоплощении является краеугольным камнем древних религий, она отражает истинное положение дел, связанных с регенерацией жизни на планете: «Христианин беспрестанно переходит с неба на землю, с земли на небо и кончит тем, что останется на небе». Петр Чаадаев

Однако уже во времена Иисуса эта доктрина претерпела существенное искажение, сохранившись в первоначальной чистоте только в среде тайных школ, и то лишь потому, что страх погибнуть от рук инквизиции принуждал их последователей быть крайне осторожными, заставляя учителей передавать учение исключительно из уст в уста или шифровать записи тайным кодом, в котором могли разобраться единицы. В результате полный текст 66-ти книг Библии, канонизированных Вселенским Собором, стало невозможно проанализировать, понять и свести к стройной системе мировоззрения свободной от противоречий. Свидетельством тому может служить различие догм в разных христианских церквах.

К счастью этот процесс не затронул сердцевины учений Великих Посвященных. Находясь в тени догматического невежества сокровенные Учения передавались от учителя к ученику в ожидании часа, когда они будут востребованы человечеством. Учителя скрыли философский камень своих учений, в результате те стали недоступны для непосвященных, и только мудрый мог их расшифровать: «Тот, кто проживет отмеренный ему срок должным образом, возвратится в обитель соименной ему звезды и будет вести блаженную, обычную для него жизнь, а тот, кто этого не сумеет, во втором рождении сменит свою природу на женскую. Если же он и тогда не перестанет творить зло, ему придется каждый раз перерождаться в такую животную природу, которая будет соответствовать его порочному складу. Конец его мучениям наступит лишь тогда, когда он, решившись последовать вращению тождества и подобия в себе самом, победит рассудком многообразную, имеющую присоединиться к его природе смуту огня и воды, воздуха и земли, одолеет их неразумное буйство и снова придет к идее прежнего и лучшего состояния. Распорядившись таким образом, чтобы впредь не оказаться виновником ничьей порочности, он перенесет посев [душ] отчасти на Землю, отчасти на Луну, отчасти на прочие орудия времени». Платон, «Тимей».

Но почему это так? Что в этой доктрине было такого, что заставило церковников прийти в ярость? А вот что. Церковь провозглашала, что, де, мол, лучше человеку быть хорошим, а не то Бог уничтожит его И вдруг появляются проповедники и говорят, что после этой жизни будет еще одна жизнь, потом еще одна, затем еще одна..., а потому, мол, не волнуйся человек, старайся и продолжай жить. Естественно, Церковь и слышать не хотела о таком положении вещей, а потому сделала две вещи. Во-первых, она объявила доктрину о реинкарнации ересью, а во-торых, создала таинство исповеди, которая могла дать верующему то, что обещала реинкарнация, только в укороченном виде, как еще один шанс жить. В результате возникла схема, постулирующая, что Бог покарает любого, кто не исповедуется в грехе. Исповедавшись же, можно было жить спокойно, зная, что Бог, услышав твою исповедь, простил тебя. Но тут возникла проблема. Прощение грехов не могло исходить непосредственно от Бога, поэтому пришлось прощать через церковь, священники стали налагать «епитимью», которую требовалось в точности исполнить. Теперь у человека было две причины, чтобы оставаться в лоне Церкви. Она обнаружила, что идея настолько хороша, что вскоре объявила грехом даже не ходить на исповедь. В противном случае де, мол, у Бога появится причина гневаться на человека.

Все больше и больше появлялось «правил», за которыми стояла угроза Божьего проклятия, для тех, кто не исповедаться в его нарушении, - тогда Бог прощал человека и оно ему больше не угрожало. Но тут появилась новая проблема. Люди пришли к выводу, что если постоянно каяться, можно делать все, что угодно. Церковь оказалась в затруднительном положении. Народ перестал ходить в церковь, отвернувшись от нее. Приходя исповедаться раз в год, он исполнял епитимью, освобождался от грехов и продолжал жить как прежде. Страха не стало. Нужно было его снова поселить в сердца людей. И тогда было изобретено чистилище - нечто похожее на ад, только души туда попадали не навечно.

Новая доктрина устанавливала порцию страданий для каждой несовершенной души в зависимости от того, сколько и каких грехов за ней числится. Были грехи «смертные» и «простительные». Смертные грехи посылали человека в ад, если до смерти он не успевал в них исповедаться, а простительные давали ему шанс на исправление. Посещаемость церкви тут же возросла, увеличилась и сумма денежных взносов, потому что доктрина о чистилище включала в себя способ, которым можно было откупиться от страданий, ведь, согласно учению церкви, любой человек мог получить отпущение грехов, но, и это естественно, не от Бога, а от служителей церкви, ибо они стояли к Нему ближе. Также он мог полностью или частично избежать страданий, которые заработал своими грехами (что-то наподобие уменьшения срока отсидки за хорошее поведение). Но такое помилование получали немногие, только те, кто делал ощутимые пожертвования в пользу церкви. За очень же большую сумму денег человек мог вообще получить полное отпущение грехов и не попадал в чистилище вовсе, то есть это был прямой билет в рай. Естественно, что такая особая милость Бога была доступна лишь королевской семье или чрезвычайно богатым людям - количество денег, драгоценностей и земли, которую люди отдавали церкви за полное отпущение грехов, было огромным. Но такое положение вещей вызвало возмущение беднейших слоев населения, поскольку при такой системе у них не было никакой надежды получить отпущение грехов. Люди разуверились в церкви, возникла угроза, что она потеряет паству. И что же сделали церковники? Они придумали ставить свечи за упокой души. Теперь люди приходили в церковь, зажигали свечи для «бедных душ в чистилище» и, читая молитвы за упокой, освобождали дорогих им усопших из чистилища досрочно, нежели позволил бы это сделать для них Бог. Для себя люди ничего не могли сделать, они могли лишь молиться о милости для усопших. Конечно, при этом было очень полезно бросить монетку-две в прорезь ящика за каждую зажженную свечу. Множество свечей мерцало за стеклом и множество монеток падало в жестяные ящики, так люди пытались заставить Бога «облегчить» страдания любимых ими душ в чистилище. Не удивительно, что церковь объявила реинкарнацию ложью. Однако Бог создал человека не для того, чтобы тот, прожив всего одну жизнь – бесконечно малое время по сравнению с возрастом Вселенной, - и наделав множество ошибок, которые он, неизбежно, не мог не наделать, расплачивался за них вечно. Невозможно себе даже представить такое, тем более невозможно представить, какова при этом роль Бога во всей этой конструкции? Поэтому церковникам приходится все время говорить что-то вроде: «Неисповедимы пути Господни». Но пути Господни никогда не были неисповедимыми, всему, что Он делает, есть своя причина и свое следствие. Это совершенно ясно, ибо «Абсолютная Власть не требует абсолютно ничего взамен».

Но даже в тщательно отобранных, выхолощенных церковниками догматических канонизированных текстах, невозможно скрыть мысли о перевоплощении, заложенные в них изначально. Как бы не скрывали и не ретушировали древние тексты церковные компиляторы, они все равно выплывают на поверхность, заставляя мыслящего человека задумываться о смысле бытия, утраивая его усилия в поисках истины, которая рано или поздно откроет ему путь к звездам: «Все должно измениться, чтобы все осталось на своих местах». «Души отправляются наружу, и ночью они путешествуют в небе. Поднимаются звезды, Они путешествуют в ночи… когда она (душа) наблюдается живущими, это в самом деле звезда… Каждый может видеть, как она живет там. Ты видишь её сверкающей в небе». «Абидосские таблички», части II, VI, 43. «Вьющийся водный поток течет, поля разлива наполнены водой, и я [умерший царь] направляюсь выше них к восточной стороне неба, ко дворцу, где боги примут меня и где я буду рожден снова молодым». Тексты пирамид, 343-57.

Наступит день, когда древние Учения смогут возвратиться, чтобы занять положение, достойное истины, которую они охраняют. Пророчество, произнесенное тысячи лет назад, сбудется, рано или поздно все возвращается на круги своя: «Чтобы сделать свет видимым, Бог положил мрак. Чтобы проявить истину, он сделал возможным сомнение. Если бы щит Сатаны не останавливал копья Михаила, сила ангела потерялась бы в пустоте или должна была бы проявить себя бесконечным разрушением, направленным сверху вниз. Если бы нога Михаила не препятствовала восхождению Сатаны, он сверг бы с престола Бога… Следовательно, Сатана нужен Михаилу, как пьедестал для статуи, и Михаил нужен Сатане, как тормоз для паровоза».

Рис. 40. Человек-птица. Символ освобождения Души (выхода души из тела).

Принцип воплощения-развоплощения - принцип вселенский, являющийся основным методом, с помощью которого Единый постулирует Божественную Справедливость по отношению ко всем существам. Только так можно привести информационно-энергетическую составляющую бесконечного многообразия сущностей к единообразию и стопроцентной совместимости. В противном случае стартовавший последним никогда не догонит первого, а это значит, что гармонии достигнуть не удастся ни при каких обстоятельствах, при этом Вселенная никогда не станет полной и целой, что повлечет за собой тотальное разрушение всего и вся, чего в принципе быть не должно и не может: «Перевоплощение, или циклическая деятельность, стоит за всеми явлениями феноменального мира и его активностью. В этом аспект пульсирующей жизни Божества. Это вдох и выдох процесса божественного существования и проявления». А. Бейли «Эзотерическая психология» стр. 252.

Метод, с помощью которого достигается выравнивание разноименных потенциалов, является методом системы прерываний, когда один на время удаляется и заменяется другим. При этом совершается двуединое, двунаправленное действие: с одной стороны сущность наполняется энергией-информацией, а с другой трансмутирует информацию в опыт. Этот опыт позволит ей в дальнейшем наполняться новой энергией-информацией: «Со смертью умирает только тело человека, а не душа. То, что не поддается тлению, развивается и достигает более высокого состояния. Происходит это примерно так: сначала ты умираешь, как безграмотный неуч, потом – как ученик, затем – как человек с высшим образованием, как ученый и т.д. Вот путь души». «Истины Ванги».

Разница в действии-бездействии здесь такова, что позволяет сущности сгладить перекос в информационно-энергетической насыщенности, уравнивая потенциалы за счет индивидуального подбора времени, что дает ей возможность добиться информационной, энергетической и пространственной однородности, чтобы использовать её как средство, с помощью которого можно проникнуть в следующее пространство-время, чтобы начать познавать уже его: «Полукочевые наскани с Лабрадора, чей культурный кругозор был назван мезолитическим, говорят о возможности контакта между мирами по Млечному Пути, который они называют «Тропой призраков», или «Тропой умерших людей». Души живущих зародились на небесах, где они «отдыхают на небесном своде, пока не воплотятся заново». У. Салливан «Тайны Инков», стр. 60.

Движение человеческого существа по пути прогресса согласуется с движением ритмической волны рождений-смертей, проходя в два этапа. Вначале осуществляется восхождение, следуя движению Зодиака по часовой стрелке. В результате материальная составляющая сущности усиливается, а духовная – уменьшается. Максимум качества при этом приходится на знак Льва, характеризующий крайнюю степень индивидуализации человека. Затем происходит обратный процесс, разворот в сторону духовного развития, и направление меняется на противоположное. При этом духовная составляющая сущности увеличивается, а материальная уменьшается. Максимум духовности приходится, опять же, на знак Льва: «Благодаря влиянию энергий, изливающихся из зодиакальных знаков, человек приготовляется к «кризису ориентации», когда он медленно и постепенно оборачивает свою форму прогресса на Колесе Жизни и начинает двигаться назад к своему истоку. Тогда он идет от Овна к Рыбам, через Тельца, Скорпиона и Козерога, вместо движения от Овна к Тельцу через Стрельца, Льва и Рака… Он поворачивает справа налево, а затем слева направо». А. Бейли «Эзотерическая Астрология», стр. 49.

Вообще же трансформация происходит в двенадцать шагов, то есть, символически говоря, человек совершает «Двенадцать подвигов Геракла», после чего он превращается в чисто духовное существо и покидает четвертое царство природы, перебираясь в пятое. «Когда человек находится на Пути Ученичества, то, как гласит оккультная молва, он… подвергается точно двенадцати воплощениям, проходящее каждое в одном из двенадцати знаках. В них он должен испытать себя, достигая великих моментов кризиса». А.Бейли «Эзотерическая Астрология», стр. 69.

То, что миры множественны и населены, знали все апостолы. Знал об этом и апостол Павел. В свое время он писал: «Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная плоть у рыб, иная у птиц (Бог дает каждому тело «как хочет», то есть «каждому свое тело» - согласно Карме Н.М.). Есть тела небесные (полевые оболочки Н.М.) и тела земные (физические тела Н.М.); но иная слава небесных (тел), иная земных, иная слава (качество Н.М.) Солнца (Солнечного Логоса Н.М.), иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды роднится в славе (качестве, физических параметрах… Н.М.) ». 1-е Коринф. 15; 39-41.

Знал он и то, что Адам не был первым человеком, но что это символ совокупного человечества: «Так и написано, - говорил Павел, - «первый же человек Адам (первая раса. Н.М.) стал душою живущею» (то есть раса воплотилась в физическое тело Н.М.); а последний Адам (седьмая раса Н.М.) есть дух животворящий (то есть духовная раса, способная к творчеству Н.М.) ».

Затем для тех, кто не понимает, он уточнил: «не духовное прежде, а душевное, потом духовное (то есть сначала астральное, затем ментальное. Н.М.) ». Потом он уточнил еще конкретней: «первый человек из земли (из физических элементов. Н.М.), - перстный (то есть рукотворный, созданный руками - белково-нуклеиновое тело. Н.М.); второй человек (то есть следующее тело - духовное. Н.М.) – Господь с неба (ментальное тело. Н.М.). Каков перстный, таковы и перстные, а каков небесный (в смысле образ. Н.М.), таковы и небесные; И как мы носили образ перстного (носили физические тела. Н.М.), будем носить и образ небесного (будем существовать в полевой форме. Н.М.) ».

Потому что, пишет далее Павел: «плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божьего (то есть физические тела не могут сообщаться с полевыми формами жизни. Н.М.), и тленные (тела) не наследуют нетления… ибо тленному сему надлежит облечься в нетленное (полевую оболочку. Н.М.), и смертному сему – облечься в бессмертие (ибо полевая оболочка бессмертна. Н.М.). Когда тленное облечется в нетленное и смертное сие облечется в бессмертие (то есть когда человеческое существо трансформируется в полевую форму жизни, потеряв грубые физические проводники Н.М.), тогда и будет слово написанное: «поглощена смерть победою (то есть тогда физической смерти не будет Н.М.) ». 1-е Коринф. 15; 45-54

«Тело огня (полевая оболочка. Н.М.) есть «тело нетленное» и неразрушимое, о котором говорил Св. Павел (см. 1-е Посл.Кор. 15-53)». А. Бейли. «Трактата о космическом огне», стр. 116

Знал апостол и о реинкарнации. В частности он писал: «Ибо знаем, что когда земной наш дом, эта хижина (то есть тело человеческое. Н.М.), разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах (в «городе, расположенном четвероугольником» Н.М.), дом нерукотворный, вечный (то есть полевую оболочку, не подверженную разрушению. Н.М.), оттого мы и вздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище (то есть в духовное тело - полевую оболочку Н.М.) … ибо мы, находясь в этой хижине (физическом теле. Н.М.) вздыхаем над бременем, потому что не хотим совлечься (то есть подготовиться к возвращению на землю в другом теле Н.М.), но облечься (в духовное - полевую форму. Н.М.), чтобы смертное (физическое. Н.М.) поглощено было жизнью (бессмертной полевой субстанцией. Н.М.) … Итак, мы всегда благодушествуем (то есть стараемся быть благими. Н.М.); и как знаем, что водворяясь в теле (то есть находясь в воплощении. Н.М.), мы устранены от Господа (вследствие потери памяти о прежних воплощениях. Н.М.), - ибо мы ходим (то есть живем Н.М.) ВЕРОЮ (предположением Н.М.), А НЕ ВИДЕНИЕМ (точным знанием. Н.М.), - то, что мы благодушествуем и желаем лучше ВЫЙТИ ИЗ ТЕЛА (освободиться от физического плана. Н.М.) и водвориться у Господа, и потому ревностно стараемся, водворяясь ли (инкарнируя. Н.М.), выходя ли (освобождаясь. Н.М.), быть ЕМУ угодными; ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал в живом (то есть физическом. Н.М.) теле, доброе или худое (намек на Карму Воздаяния[252]. Н.М.). 2-е Коринф. 5;17.

Святой Юстин также верил в бессмертие души, а Татиан Ассарийский даже заявлял, что: «человек был некогда таким же бессмертным, как и сам Бог».

«Когда дух, соединившись с тончайшими элементарными принципами, войдет в растительное или животное семя, он в каждом примет новую форму. И таким образом, попеременно пробуждаясь и покоясь, Неизменное Бытие вечно заставляет оживать и умирать все существующие твари, как активные, так и инертные». «Кодекс Ману», кн.1, шлока 50.

Сведенборг считал, что «дух человека после своего отделения от тела остается человеком и имеет такой же образ… сделавшись духом, человек осознает, однако, что он заключен в тело, которое он имел на земле, и, следовательно, не знает даже и того, что он умер».

Он полагал, что: «Мир духов не есть небо или ад, но среднее место и среднее состояние между небом и адом, туда прежде всего приходит человек после своей смерти, и по отбытии там некоторого срока, сообразно со своей жизнью на свете, или возносится на небо (в «город, расположенный четвероугольником». Н.М.) или же низвергается в ад (в центр планеты – в магму. Н.М.) ».

Того же взгляда на природу мироздания придерживался выдающийся спирит своего времени Эндрю Джексон Дэвис. Дэвис считал, что душе невозможно длительное время пребывать в состоянии покоя, тем более двигаться назад. Все души, говорил он, идут только вперед ко все большему совершенству. Он писал: «Настало время, когда два мира, духовный и естественный, подготовлены к тому, чтобы встретится и обняться на почве духовной свободы и прогресса».

«Однако, - говорил он, - не одни лишь люди виноваты в том, что до сих пор не могли установиться правильные отношения между двумя мирами. Отчасти в этом виноваты сами «мертвые», которые только сейчас открыли средства для такого общения, приведя свои методы в систему».

Это объясняется тем, что все духи по своему происхождению суть человеческие души, которые не становятся совершенными тотчас после смерти. Более того, совершенствование духов зачастую бывает весьма односторонним: большинство из них развивается лишь в том направлении, в каком они преимущественно действовали на земле, как пишет Дэвис: «Духи достигают большего совершенства именно в той истине или науке, к которой они чувствуют наибольшую симпатию и наибольший интерес, тогда как в других истинах и науках они остаются сравнительно непросвещенными… Противоположности между добром и злом нет, - писал он, - «можно говорить лишь о большем или меньшем совершенстве».

Он считал также, что несовершенное, непрерывно развиваясь, постепенно становится совершенным, поэтому зла, как такового, в природе не существует, все, даже самые низкие и примитивные существа, развиваясь, становятся со временем совершенными: «Впрочем, для вас не тайна, сколь прекрасно всю землю именовать отечеством и весь род людской – братьями и друзьями, ибо все люди суть чада единого бога и единой природы, а потому всем им присуще сходство в помыслах и чуствованиях – все равно, где и как случилось человеку родиться, так что будь он хоть эллином, хоть варваром, он всегда остается человеком». Письмо Аполлония брату Гистиею.

Свидетельство общения с духами есть и в Ветхом Завете (1-я Книга Царств). Царь Саул, например, приказал изгнать всех волшебников и гадалок из Израиля. Он даже ввел смертную казнь для любого, кто посмеет заклинать духов. Тем не менее, когда у него самого возникла нужда посоветоваться с духом царя Самуилом, он, переодевшись, чтобы не быть узнанным, отправился к Аэндоре известной волшебнице и та, неохотно, но все-таки вызвала дух Самуила. Дух Самуила разоблачил маскировку Саула и тогда женщина вскрикнула: «Зачем ты обманываешь меня? Ты - Саул!». Получив его уверения, что никакого вреда он ей не причинит, женщина вывела дух Самуила на Саула. Саул обратился к Самуилу с такими словами: «Тяжело мне очень, - сказал он, - Филистимляне воюют против меня, а Бог отступил от меня и более не отвечает мне ни через пророков, ни во сне: потому я вызвал тебя, чтобы ты научил меня, что мне делать».

Самуил ответил ему ужасным пророчеством, оказавшимся впоследствие истинным: «Для чего же ты спрашиваешь меня, когда Господь отступил от тебя и сделался врагом твоим? Господь сделает то, что говорил через Меня; отнимет Господь царство из рук твоих и отдаст его ближнему твоему, Давиду. Так как ты не послушал гласа Господня и не разделил Его гнев на Амалика, то Господь и делает это над тобою ныне. И предаст Господь Израиля вместе с тобою в руки филистимлян; завтра ты и сыны твои будут со мною; и стан Израильский предаст Господь в руки филистимлян». 1-я Царств 28:16,17,18,19.

Хотелось бы спросить людей, настойчиво стремящихся вспомнить свои прошлые жизни, - а лично вы готовы пережить ужас бесконечной вереницы собственных кончин заново? Или вы думаете, что умирали всегда легко и безболезненно? А может быть в ваших жиз­нях было нечто такое, о чем вы предпочли бы не вспоминать вовсе? Например, об убийстве любимого вами человека или о том, как вас насиловали, или о том, как вас, безвинных, сжигали на кострах, и что вы в тот момент чувствовали, когда пламя лизало ваши ноги? Неужели вы не понимаете, что способность человека забывать есть бесценный дар Божий? Вспомните пословицу – «лучший лекарь - память чело­веческая» и вы поймете, что эта способность и есть подлинное счастье человека[253]: «В предсмертные часы каждой из многих ваших прежних жизней вы погружались в волны памяти души и вполне осознавали справедливость наказания, уже полученного вами или ожидающего вас в последующих рождениях, но память о запечатленных таким образом рекордах у вас не сохраняется, поскольку при формировании новых клеток мозга эта память как бы «уходит на дно». Однако наступит время, когда с развитием новых чувств эти рекорды ясно предстанут вашему внутреннему взору; и именно от страдания, которое неизбежно должно последовать за таким опытом, Посвященные Белой Ложи хотели бы вас уберечь, если только вы сделаете это возможным». «Учение Храма», Том 2, стр. 38.

Как сказано в одной поучительной притче: «Бедные мы и несчастные – сетуют души, - что за трудности ожидают нас! Какие ненавистные вещи придется нам делать, чтобы обеспечить потребности нашего тела, которому вскоре предстоит погибнуть».

Чтобы уменьшить страдания они взывают к Творцу, чтобы Он даровал им забвение: «Отче, сделай так, чтобы мы забыли, какое блаженство мы утратили и в сколь злобный мир оказались ввергнуты».

Если бы в один прекрасный момент люди разучились забывать, половина населения Земли лежала бы в психиатрических больницах, ибо тогда было бы так, как сказал Иисус Христос: «Иисус сказал: Когда вы видите ваше подобие (в смысле, своих детей Н.М.), вы радуетесь. Но, когда вы увидите ваши образы (в смысле, свои тонкие тела Н.М.), которые произошли до вас (то есть до того, как дух воплотился в физическое тело. Н.М.), - они не умирают и не являются – сколь великое вы перенесете?». Евангелие от Фомы, ст. 88.

В этом мире ничего не пропадает бесследно. Наша память преобразуется в наш опыт, который помогает нам жить во всех последующих жизнях, выступая в роли нашего же инстинкта. А наша интуиция - это наш будущий опыт, который нам также помогает жить в изменяющемся мире. Что же касается нашего интеллекта, то это опыт, который мы приобретаем за время текущей жизни: «Объективной называется информация, усваиваемая человеком в Зале Учения (то есть на физическом плане земли. Н.М.) посредством пяти чувств, а также эксперимента. Эксперимент со временем, после многих циклов воплощения, трансмутируется в опыт, который производит то, что называется инстинктом (обыденной реакцией определенного типа сознания на данный набор обстоятельств)». А.Бейли, «Трактат о Космическом Огне», Том 1, стр. 195.

В ходе эволюции ум человека развивается все быстрей и постепенно вступает в действие новый фактор. Мало-помалу начинает функционировать интуиция, вытесняющая конкретный ум: «Слово есть образ ума, ум - образ Бога, тело есть образ идеи, идея - образ души, души - ум, ума - Бог. Бог охватывает все, и все проницает все, ум облачает душу, душа - воздух, воздух - материю. Необходимость, Провиде­ние и Природа - орудия мира и материального порядка. Каждое из невеществен­ных явлений есть сущность, и его сущность есть самобытность. Каждое из тел, составляющих Вселенную, напротив, множественное; ибо каждое из сложных тел самобытно - преобразовываясь из одного в другое, оно сохраняет цельной свою самобытность. Более того, во всех иных сложных телах существует присущее каждому из них число, и без числа они не могут производить ни сложения, ни сочетания, ни разложения. Единицы порождают множества, увеличивают их и, отделяясь, возвращаются к самим себе, в то время как материя остается од­ной. Весь мир есть большой бог, образ наивысшего Бога, объединенный в себе, страж порядка, установленного Волей Отца; он есть изобилие жизни. И нет в нем ничего, во всей Вечности череды повторяющихся возвращений, которую он получил от Отца, нет ничего ни в целости, ни в частях, что бы не было жи­вым. Ничего мертвого не было, нет, и не будет, в мире. Отец пожелал, чтобы он был живым столько, сколько будет существовать». Гермес Трисмегист. «Герметический свод».

Реинкарнация идеально подходит для вышеназванных целей, то есть для целей, которые преследует Бог, чтобы создать и испытать Кто Он Есть через нас с вами, через миллионы других, наделенных сознанием существ, которые Он расселил по Вселенной: «В жизни людей и наций имеются определенные циклы, когда необходимо на время отказаться от наиболее консервативных направлений действия, в противном случае возникнет угроза развитию человека или нации, которое может приостановиться. Существуют также циклы, в которых выявляются качества, не являющиеся характерными для других циклов, - чувства и высшие качества милосердия и прощения». «Учение Храма», Том 2, стр. 19.

Трудовые навыки, приобретаемые человек за время его жизни, нужны ему для текущего момента и в дальнейшем значения иметь не будут: кому нужены менеджеры в Космосе. Но именно трудовые навыки помогают развиваться астральному и ментальному телам человека. Без них его умственные способности и чувственное тело, расширяющие кругозор беспредельно, не могли бы расти и совершенствоваться так быстро, что является доказательством того, что в природе ничего не делается просто так, но что всему есть свое предназначение, свой смысл и своя цель. Или как говорил Сократ: «В каждом человеке есть Солнце, надо только дать ему проявиться».

Подводя итог вышесказанному, можно сказать, что смысл реинкарнации заключается в том, что она позволяет ЛЮБОМУ СУЩЕСТВУ царства Божьего развиваться гармонично, целенаправленно и синхронно с остальными сущностями вне зависимости от капризов природы или иных внешних обстоятельств. В этом случае сущности развиваются одновременно и не зависят от того, кто стартовал первым, а кто последним. Что же касается смысла жизни, то он заключается в развитии ментальных способностей и чувственного тела человека – остальное вторично. Именно они дают сущности возможность действовать в изменившемся мире: «Смерть есть одна из иллюзий слабого человеческого разума. Ее нет, потому что существование атома в неорганической материи не отмечается памятью и временем, последнего как бы нет. Множество же существований атома в органической форме сливаются в одну субъективно непрерывную и счастливую жизнь - счастливую, так как иной нет». К.Э. Циолковский «Воля Вселенной».

При такой системе развития, стартовавший на этом плане первым может оказаться последним на следующем и наоборот. В то же время, при такой системе развития, все сущности достигают конечной точки одновременно и в одинаковом качестве, при этом никто не выделяется и ничьи права не ущемляются. Такова Божественная Справедливость, ибо в этом мире один за всех и все за одного: «Первый постулат, который следует утвердить, и на котором следует воспитывать широкую публику, состоит в том, что все души воплощаются и перевоплощаются по Закону Повторных Рождений. Значит каждая жизнь – это не только резюме о жизненном опыте, но и принятие на себя древних обязательств, открытие старых связей, благоприятная возможность оплатить старые долги, шанс вознестись и продвинуться вперед, пробуждение глубоко скрытых качеств, узнавание старых друзей и врагов, разрешение отвратительных несправедливостей и объяснение того, что обуславливает человека и делает его тем, что он есть… Когда этот великий закон будет понят в его истинном смысле, а не истолкован в терминах его нынешнего ребяческого представления, тогда человек возьмет на свои плечи ответственность за свой образ жизни с ежедневным признанием прошлого, пониманием цели настоящего и со взглядом, устремленным в будущее. Это также в значительной степени уменьшит растущую тенденцию к самоубийству, которое человечество демонстрирует». А.Бейли «Эзотерическая психология», Том 2, стр. 431.





Дата публикования: 2015-02-22; Прочитано: 274 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.024 с)...