Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Бросок (выстрел) навесом



Как правило, навесом кидают (иногда выстреливают) гранаты. При этом важно не столько ударить гранатой противника, а попасть ей именно в желаемую позицию.

При броске гранаты используется способность Атлетика (навык «метание»), при выстреле из гранатомета – способности стрельбы (навык «гранатомет»).

Если граната не взрывается при ударе, может произойти отскок и дается дополнительный штраф к броску способности от -2К и более, в зависимости от типа поверхности.

Неудачный бросок означает перелет, критический провал – недолет. Дистанция промаха определяется как количество дистанций до цели, умножить на количество успехов, которых не хватило для точного попадания.

При выстреле гранатой используется способность стрельбы - «гранатомет» (легкий навык), при броске – «Атлетика» - «метание». Также учитывается штраф -1К за каждую категорию дистанции до цели, кроме первой (обычно оптимальная дистанция броска гранаты 5 метров). Удачный бросок означает, что брошенный (выстреленный) предмет упал в указанную позицию.

Скорость брошенной гранаты обычно составляет 20 метров в секунду и поэтому граната может оказаться несколько ходов в полете, прежде, чем упадет (но бросок на попадание делается сразу). При выстреле из гранатомета скорость полета гранаты составляет от 70 до 200 м/с и поэтому как правило, попадание гранаты происходит в тот же ход, что и выстрел.

Если граната не взрывается при ударе, может произойти отскок или граната может покатиться дальше. То есть, к броску дается дополнительный штраф от -2К (обычная голая земля) до -6К (почти идеально ровный и упругий пол).

Обычный провал броска означает, что граната взорвалась в нескольких метрах от цели. Сколько именно – определяется количеством оптимальных дистанций до цели, умножить на количество успехов, которых не хватило чтобы получить успешный бросок (получается число Х). Это число Х не может превышать половины дистанции до цели.

1к6 Результат
  Переброс и отклонение влево на 45 градусов
  Переброс и отклонение влево на 30 градусов
  Переброс на Х метров
  Переброс на Х метров
  Переброс и отклонение вправо на 30 градусов
  Переброс и отклонение вправо на 45 градусов


Критический провал при броске гранаты означает, что вместо «переброс» в таблице следует читать «недоброс».

Например: Джон кидает обычную осколочную гранату в цель в 18 метрах от себя (4я категория дистанции, штраф -3К). Поверхность – обычная земля и граната может отскочить (-2К). Его способности броска 6К, соответственно он делает его со штрафом -5К. Выпало 2 – нет успехов. Значит число Х равно 4 (категория дальности), умножить на количество необходимых успехов (то есть, 1) и равно 4. Определяем направление «отскока», кинув 1 кубик. Выпало 3 – значит граната улетела вперед на 4 метра, т.е. на 22 метра от Джона. Значит в начале следующего хода Джона граната упадет и если ее механизм детонирует от удара – сразу взорвется.

Взрыв

Взрыв обычно имеет два поражающих фактора: ранения осколками и удар взрывной волной.

Ранение осколками определяется как обычная дистанционная атака (с учетом модификаторов дистанции и силуэта), при этом ранения наносятся до тех пор, пока происходят попадания, но каждый последующий осколок получает штраф -1К к атаке. «Способность атаки» гранаты равна плотности осколков и не зависит от качеств бросившего гранату.

Ранения взрывной волной «попадают» всегда, хотя к атаке дается штраф, если персонаж частично скрыт. Также сила удара ослабевает с дистанцией, дается штраф -1К за каждые 2 метра от центра взрыва. Ранения взрывной волной наносятся всему телу.

При взрыве попадание рассчитывается особо. Повреждения от взрыва могут состоять из двух составляющих – ранение осколками и воздействие взрывной волны (одна из составляющих может отсутствовать).

Каждое взрывное устройство имеет несколько параметров, а именно, плотность осколков, смертоносность осколков и сила взрыва.

Повреждение осколками (для осколочных зарядов). За каждые 10 метров плотность осколков падает на 1 балл. Если персонаж с учетом его положения по отношению к взрыву и укрытий мог быть поражен осколками, кидается столько кубиков, какова величина плотности осколков (если она более 0) с учетом всех применяемых модификаторов. Если есть успехи, персонаж получает ранение осколком и снова делается атака осколками с постоянно увеличивающимся штрафом -1К и так до тех пор, пока бросок не покажет промах.

Например, плотность осколков 10, шанс ранения 4+, бонус повреждений осколков +0, персонаж лежит (штраф -3К за положение) в 10 метрах от точки взрыва (штраф -1К за расстояние). Итого бросается 6 кубиков, результаты 3, 2, 5, 1, 6, 6 – 3 успеха, значит в персонажа попал один осколок, который может нанести рану с тяжестью от царапины (повреждение 0) до тяжелой (повреждение 3). Так как было зафиксировано попадание, делается следующий бросок на поражение осколками, штраф -1К, итого бросается 5 кубиков. Результат 3, 5, 6, 4, 4 – итого, 4 успеха, персонаж в худшем случае получит еще и критическую рану от второго осколка (в лучшем – не получит раны вообще). Снова определяем попадание осколком, но уже со штрафом -2К, значит бросаем 4 кубика. Результат 3, 1, 2, 5 – 0 успехов, значит больше в персонажа осколков не попало.

Осколочные ранения наносятся в определенную часть тела и могут быть частично или полностью поглощены броней. Обычно бронебойность осколков =0, но существуют гранаты с большей или меньшей бронебойностью, например пластиковые гранаты начиненные резиновыми шариками имеют бронебойность -2 и могут наносить лишь повреждения ударом, а фрагменты гранаты Ф-1 («лимонки», или правильнее говорить «лемонки») вполне могут пробить легкий, а возможно и средний бронежилет.

Поражения взрывной волной зависят от расстояния до точки взрыва. За каждые 2 метра сила взрыва падает на 1 балл. Таким образом, если расстояние в метрах вдвое выше силы взрыва, повреждения взрывной волной не наносятся, иначе взрывная волна попадает и если между персонажем и точкой взрыва нет непреодолимой преграды, персонаж получает удар по всему телу. Шанс ранения взрывной волной как правило равен 4+ (учитывается размер цели).

Продолжим пример выше. Предположим, персонаж выжил после града осколков и теперь его накрывает взрывной волной. Сила взрыва 8, значит с учетом расстояния (10 метров) она падает на 5 баллов. Значит для определения тяжести повреждения взрывной волной, кидаются 3 кубика и все результаты, кроме 1,2 и 3 будут означать увеличение тяжести ран. Например, выпало 2, 4, 5 (2 успеха) – персонаж получает ранение взрывом средней тяжести.





Дата публикования: 2015-02-22; Прочитано: 602 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...