Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Советский период 2 страница



Ссылка на авторитетное мнение — прием эффективный лишь в тех случаях, когда лицо, дающее характеристику товара или какого-либо другого объекта рекламы, действительно заслуживает доверия, пользуется популярностью у потенциальных потребителей.

5. Эффект полемики. Столкновение различных суждений, борьба мнений всегда привлекает. Ведь это непременное условие выяснения истины. Мы постоянно оказываемся причастными к искусству спора, часто сомневаемся, отстаиваем свою точку зрения, обосновываем свои взгляды, опровергаем оппонентов или соглашаемся с ними. Полемика формирует наше сознание, помогает вникнуть в суть явления, разобраться в истине.

Полемическая направленность рекламы помогает потенциальным потребителям выработать сознательный взгляд на рекламируемый объект, позволяет убедить их в правоте рекламы.

Полемическая реклама творит, разрушая, ибо логические доводы, которыми пользуется рекламист, разрушают отрицательные стереотипы потенциального потребителя.

Например: «Срочная подготовка к экзаменам! Кооперативная школа "Московский репетитор" принимает абитуриентов, готовящихся в вузы и техникумы по русскому языку и литературе, истории, обществоведению, математике, физике, химии, биологии, географии, иностранным языкам. Если у вас значительные пробелы в знаниях или вы не уверены в своей подготовке, приходите к нам. Вы раздумываете? У нас вы получите прочные знания, обретете веру в свои силы, познакомитесь со спецификой вступительных экзаменов и смело поступите на выбранный вами факультет. Вы все еще сомневаетесь? Но ведь занятия проводят опытные преподаватели московских вузов по современным методикам...» Здесь внутренняя полемика с читателем, в результате которой разрушается недоверие и внушается мысль о целесообразности поступления в неоперативную школу.

6. Эффект прямого разговора. Этот эффект близок предыдущему и отражает диалогичность рекламного текста. Рекламист говорит с потенциальным потребителем, и его слово служит.для убеждения и передачи некоторой информации. Живой разговор с потребителем имеет установку на будущий ответ: этот разговор провоцирует ответ, даже предвосхищает его, строится в направлении к нему. Естественно, речь идет о внутреннем («про себя»), ответе потребителя.

Для рекламы характерно, что отношение к конкретному читателю, учет психологии этого читателя вводится в само построение рекламного текста. Установка на ответ открыта, обнажена и конкретна. Например: «Вы хотите получить отдельную квартиру, но не знаете, как это сделать? Тогда имейте в виду: на Московском заводе гидравлических приводов — самая маленькая очередь на жилье в Калининском районе столицы. Ваша мечта — современный двухкассетный магнитофон, косметика из Парижа, обувь из Вены? Тогда не забудьте: мы осуществляем для своих работников регулярные закупки товаров народного потребления за валюту. Вы спрашиваете, имеем ли мы детский сад? Молодые семьи могут взять на заметку: завод имеет детские сады, пионерский лагерь, дачу и дома отдыха в Подмосковье и на Черном море... Вас будут рады видеть в дружном трудовом коллективе Московского завода гидравлических приводов...»

7. Эффект присутствия. При этом эффекте потенциальный потребитель становится как бы участником действия, связанного с рекламируемым объектом. Он как бы погружается в ту атмосферу, которая окружает объект рекламы, становясь сам активным действующим лицом. Например: «У вас проблемы с перевозками грузов? Вы обратитесь к нам и мы вам поможем. Коммерческая фирма "Теллус" доставит ваш груз в любую точку нашей страны. Можете не беспокоиться: мы гарантируем скорость, надежность, полную сохранность грузов».

8. Эффект постепенного усиления. Как известно, даже самая интересная форма и содержание рекламы, особенно если это большой текст, сами по себе не могут обеспечить постоянное напряжение внимания в процессе чтения. Как считают исследователи, физиологические закономерности функционирования коры головного мозга ведут к тому, что наступает временное отключение внимания, если в сознание слушателя поступают одни и те же или сходные элементы информации. Поэтому можно рекомендовать постепенное содержательное и эмоционально-логическое усиление рекламы Такое усиление мы наблюдаем в следующем тексте: «Трио + Программинг. Заявки от организаций по адресу... Телефон... Спешите! Наиболее полный в СССР каталог программного обеспечения для компьютеров содержит все, что вам нужно. Высылается бесплатно. Только у нас! Программы — справочники по системам...».

9. Эффект края. Основная мысль рекламы лучше и полное воспринимается в том случае, если она чётко сформулирована в начале или, что еще благоприятнее, в конце композиции. Это объясняется психологическим законом, памяти — «фактором края», или «законом первого и последнего места»: лучше запоминается и убеждает то, что находится в начале или в конце рекламного текста. Например: «Вы хотите заработать! Наша фирма приглашает для обслуживания жителей и гостей столицы водителей личных автомашин. Гарантируется высокая зарплата».

10. Эффект обманутого ожидания. Иногда его, называют методом «посторонней идеи», который состоит в том, что содержание рекламного текста на первый взгляд не соответствует его идее. Достоинства этого приема — занимательность, неожиданность, непредсказуемость, помогающие — разжечь любопытство потенциальных потребителей и активизировать их восприятие. Приведем в качестве примера два текста рекламы мороженого, которые следовали друг за другом с интервалом. В каждом из них развивается и обыгрывается один и тот же сюжет: «Ушел пальчик! Особые приметы: рост... волосы... нос... уши... мальчик одет в... Не ищите мальчика. Он ушел, чтобы купить мороженое» (далее следует реклама мороженого).

Эффективность рекламы – это результат, полученный от применения рекламного средства или организации рекламной кампании. Определение эффективности является необходимым условием правильного планирования и организации рекламной деятельности фирмы, рационального использования труда и материальных средств, расходуемых на рекламу. Исследование эффективности рекламы должно быть направлено на получение специальных сведений о сущности и взаимосвязи факторов, служащих достижению целей рекламы с наименьшими затратами средств и максимальной отдачей, что позволит устранить бездействующую рекламу и определить условия для оптимального ее воздействия.

На практике большинство российских предприятий чаще всего оценивают эффективность рекламной кампании по тому, как продается продукция. Иностранные – путём проведения опросов, оценивающих воздействие рекламы на потребителя. Поиск точных, экономичных и простых в применении способов определения эффективности рекламных кампаний, как важного показателя рекламной деятельности, по-прежнему остается актуальной проблемой. Приблизиться к ее решению можно, выявив факторы, определяющие эффективность рекламы и установив критерии ее оценки.

Реклама достигает цели лишь в том случае, если при её создании учитываются особенности человеческой психики. Реклама должна привлечь внимание потенциального потребителя; пробудить интерес, воздействуя на его интеллект или эмоции. Хорошая реклама не только сформирует в сознании адресата представление о продукции, но и пробудит в нем желание воспользоваться ею. Воздействие рекламы зависит и от содержащейся в ней оценки рекламируемой продукции, и от аргументации (рациональной или эмоциональной) в её пользу. Если такой оценки и аргументации потребитель не обнаруживает, то и влияние рекламы значительно ослабевает.

Чтобы реклама достигла цели, она должна запомниться потребителю, что целиком и полностью зависит от ее ценности и информативности. Обычно рекламную информацию подразделяют на три вида. К первой относят информацию, которую потребитель хочет получить и более того, даже ищет её. Она легко воспринимается и быстро запоминается. Второй вид – случайная в данный момент для человека информация. Она либо не запоминается вообще, либо с большим трудом. Третий вид – ненужная вообще человеку информация. На такую рекламу потребитель не обращает внимания, а в отдельных случаях она может его раздражать.

Ни одно рекламное объявление не является в равной степени привлекательным для всех. Оно может и должно быть интересно какой-то определенной группе потребителей. При сегментации рынка потребителей обычно пользуются демографическими факторами, к которым относятся возраст, уровень доходов, пол, образование, национальность, религиозные убеждения и местожительство людей, являющихся адресатами рекламы. Социально-демографические и социокультурные характеристики потребителей должны учитываться при создании рекламной продукции, ведь с потребителем нужно разговаривать на его собственном языке, иначе обращение останется незамеченным.

Потребности и интересы потребителей меняются в зависимости от этапов жизненного цикла. Поэтому, рекламируя тот или иной товар, необходимо помнить о приоритетных для потребителя на данном этапе жизненного цикла категориях товаров.

Поскольку реклама оперирует буквенными и символьными обозначениями его свойств, а культуры различаются в приемах и способах истолкования смысла сообщения, для достижения успеха рекламы требуется полное понимание особенностей культуры, в среде которой распространяется рекламное сообщение.

Итак, эффективность рекламы зависит от множества психологических, экономических, демографических, национальных, возрастных и других факторов. Все они тесно взаимосвязаны и достигают конечной цели лишь в совокупности. Но показатели их эффективности различны –экономическая эффективность оценивается по объему продаж, психологическая – по глубине восприятия рекламы. Таким образом, эффективность рекламы имеет несколько измерений.

Вопросы для госэкзамена по дисциплине ОПД.В.3 - Технология публичных выступлений

1. Основы ораторского искусства.

Ора́торское иску́сство (красноре́чие, искусство красноречия) — искусство публичного выступления с целью убеждения. Ораторское искусство — это гармоничное сочетание риторики, приемов актерского мастерства (подача) и психологических техник. Ораторское искусство и свойства ораторской речи изучает наука риторика.

Ораторская речь — это вид монологической речи, употребляемый в ситуации, когда говорящий обращается к многочисленной аудитории с целью убеждения. Речь оратора имеет свои особенности построения композиции и стиля, а также особое соотношение языковых и неязыковых средств общения. Можно выделить несколько основных качеств, которые отличают ораторскую речь от других видов речи.

  1. Оратор обращается к народу с ораторской речью — не только донести до слушателя информацию, но и получить ответную реакцию в виде заинтересованности (убедить) или каких-либо действий (побудить). Такая речь всегда имеет агитационный характер. Для этого оратор должен быть воодушевлен предметом своей речи и вкладывать в неё то, что он считает нужным и полезным для его слушателей.
  2. Для того чтобы речь тронула и заинтересовала аудиторию, важен авторитет говорящего или его особый психологический настрой. Чтобы побудить слушателей совершить какие-то действия, оратор прежде всего сам делает усилие, требующее особого напряжения воли. Это усилие чувствуется в речи оратора и передаётся его слушателям, побуждая их к действиям.

Между психикой и голосовым аппаратом человека существует прямая взаимосвязь. Если мысли и чувства, которые желает озвучить оратор, будут слабыми, неясными, робкими или неопределёнными, то и речь его будет такая же. Речевой аппарат будет работать неполноценно. Признаками такой неправильной работы являются прерывистое и поверхностное дыхание, монотонный голос, нечёткая артикуляция и ложная интонация. Для того, чтобы привести речевой механизм в полную «боевую готовность» необходимы яркие, живые мысли и готовность оратора ими поделиться. По мнению Поля Сопера, главная задача оратора — иметь, что сказать, и иметь глубокую потребность выразить

2. Связи с общественностью и искусство убеждения.

Риторика учит форме и содержанию выступлений в публичной коммуникации. Форма – это то как произносится речь. Содержание – это то, что оратор пытается донести до аудитории Обладание мастерством публичного выступления это важнейшее условие эффективности оратора и аудитории. Прежде всего, необходимо установить личностный контакт (достигается открытостью, искренностью и уважением) и эмоциональный контакт (шутка, забавная история); но не менее важно установление познавательного контакта (зависит от предварительной подготовки оратора, от знания предмета, темы, актуальности, новизны). Помешать этому могут коммуникативные барьеры: неудачное расположение, непродуманный внешний вид, гендерная несправедливость(доверяют мужчине, строгой одежде, очкам), невыразительная дикция, непродуманное обращение. В задачу хорошего оратора входит установление обратной связи (закон диалогизированного взаимодействия). По времени осуществления обратная связь может быть непосредственная (происходит вслед за прямой связью) и отсроченной (проявляется через опред. время). Обр. связь: вербальная (реплики, продолжение диалога); невербальная (поза, жесты, мимика); непрерывная; прерывистая; инициативная; инициированная (вызванная обращением, вопросом). Профессиональный оратор обладает опред. набором приемов стимулирования аудитории: оживление речи (разговорные элементы, упрощение стиля и синтаксиса); прямые обращения; наблюдение; обострение полемической направленности; введение приемов эмоциональной разрядки; техника речи (изменение громкости голоса); пауза. И, наконец, перед тем как преступить к подготовке речи оратор должен знать тип аудитории, с которой предстоит работать: малая, небольшая (20-25 чел-к); большая (более 25); по степени компетннтности – подготовленная - неподготовленная; по возрасту – детская (до 12 лет), - молодежная (от 12 до 25), - взрослая (старше 25 лет): мужская и женская; по типу слушания – конструктивная (слушает), - соглашательская, - индифферентная (не слушает, безразличная), - конфликтная (слушает внимательно и не принимает оратора).

Фундаментальные понятия риторики: этос (этич., нравственные основы речи), пафос (эмоц. основание речи), логос (логическое, рациональное, интеллект. основание речи)

Риторич. канон: 1) Инвенция – выделение темы и цели оратора, типа ауд-ии, ситуации общения (толерантная/конфликтная), рода красноречия (духовное, поэтическое, академическое); 2) Диспозиция – выстраивание речи – вступление, осн. часть, заключение (дедуктивное - основное, потом объяснение; индуктивная – от конкретики к общему; концентрическая, сравнительная, сопоставительная, историческая). Выверение композиционной пропорции (вступление и заключение 1/7 от основной части) и композиционной разводки (границы, переход от одной части к другой); 3) Элокуция (изложение, оформление устного публичного выступления) – это превращение замысла речи, изобретенного и расположенного в определенном порядке, в реальный текст; основной принцип этого этапа – правильный выбор языковых речевых средств в соответствии с целевой установкой оратора. Но речь идет не только о выразительных средствах, а о том как делать речь максимально эффективной (конечная цель - слушатель); 4) Мемория - запоминание; 5) Акция – произнесение речи

В зависимости от цели оратора выделяют следующие типы речи:

Информационная – речь, целью кот. ял-ся сообщение нов. сведений. Не сод-т проблемы – спорного? Главная х-ка – новизна инф.

Воодушевляющая – речь по случаю, торжественная. Х-ки: адресность, оригинальность воплощения, лаконичность, в меру торжеств. тональность, знание текста наизусть

Развлекат-я (эпидейктическая) – речь, целью кот. является развлечь аудиторию

Агитац-я – цель – измен. повед. аудитор. в нужном оратору направл. В основе - призыв

Убеждающая – речь, целью кот. явл-ся измен. т-ки зрения на поставленную проблему. Всегда сод-т проблему. Тезис – осн. мысль, кот. подтверждается или опровергается в тексте. Тезис = логич. S (тема) + логич. предикат (инф. о S’те)

Диалогизация – процесс введения в речь публичного монолога элементов диалога (намеренное); приемы: вопрос на ответный ход рассуждения, прямое обращение, включение в речь личного местоимения «мы», включение в речь побудительных глаголов.

Художественные выразительные средства. Риторические фигуры и тропы в публичной речи имеют главную функцию воздействия и этим они схожи с текстом художественным. Характеризуя специальные выразительные средства в риторическом тексте необходимо отличить принципиальную разницу их использования в тексте художественном: оратор, воздействуя на аудиторию, пытается скрыть свое намерение воздействовать на специальный речевой ход; для художника это цель, для оратора – средство. Речевые тропы и фигуры связаны с выразительностью и изобразительностью речи, этим достигается воздействие оратора на слушателя. Выразительность – это способность речи привлекать внимание и удерживать его.

3. Подготовка оратора и техника его речи.

Внешний облик оратора. Для хороших ораторов мнение о них составляется по вне­шним данным во время выступления. Хоро­шая речь на добрую четверть воспринимается чисто зритель­ным путем. Слушатели присматриваются к оратору: как он стоит, какое у него выражение лица, какая походка, что он делает с руками. Слушатели хотят знать, что он представля­ет сам по себе. Наивно движимые любопытством, они хотят сразу составить мнение об ораторе — положительное или от­рицательное — и, сами того не сознавая, хотят решить, будут ли их симпатии на стороне оратора и воспримут ли они то, что он им скажет.

Внешность. Внешний вид должен отвечать требованиям слушате­лей и обстановке.Не допускайте эксцентричности в одежде: женщины должны снимать шляпы с широкими полями и привлекающие внима­ние головные уборы. Вуалетки не нужны. Перчатки и сумки будут только мешать. Ничто не должно связывать свободу движений. Не надевайте плотно обтягива­ющих костюмов, стесняющих движения плеч и рук. Мужчи­ны должны быть чисто выбритыми, освободиться от ненуж­ных вещей, оттопыривающих карманы, и убрать торчащие из бокового кармана карандаши и ручки. Женщинам рекоменду­ется оставлять дома кричащие украшения. Скромность в одежде предпочтительнее назойливого шика. Не вызывайте удивления и зависти — это помешает слушать, что вы говорите.

Манеры. Надлежащие манеры оратора имеют более существенное значение, чем его внешность. Если оратор будет держать себя нерешительно, без­различно и как бы извиняясь за свою миссию, чувство ожи­дания у слушателя немедленно сменится разочарованием и досадой.

Перед тем, как выступить, следует ознакомить­ся с условиями помещения. Отметьте, каково расстояние меж­ду вашим местом и первым рядом слушателей. Если речь про­износится не с эстрады или нет специально отведенного мес­та для оратора, необходимо тщательно выбрать место, с ко­торого вы будете говорить.

Лучше всего говорить, находясь посередине, по возмож­ности в нескольких метрах от первого ряда и поодаль от пере­дней стены.

Не суетитесь. Спокойно направляйтесь к избранному ме­сту. Не перебирайте на ходу ваши заметки, не застегивайте пиджак или жакет, не приводите в порядок прическу, не по­правляйте галстук. Обо всем этом надо думать заранее. С дру­гой стороны, не начинайте речь, пока не займете удобное и устойчивое положение. Примите нужную позу сразу, сделав последний шаг. Не смотрите вниз на ноги или руки и тем более не смотрите сразу в записи. Как только займете свое место, обратитесь к президиуму и затем к слушателям.

Выражение лица. Лицо должно быть серьезно. Но следите за собой. Может случиться, что благодаря умственному напряжению вы нач­нете хмуриться или, мысленно витая где-то в пространстве, примете отчужденный вид.

Контакт со слушателями. Оратору очень легко потерять контакт с аудиторией. Стоит только время от времени посматривать в окно, окидывать взглядом стены, опускать глаза в пол и поднимать их к по­толку, рассматривать руки, уткнуться в заметки.

Но ничто не приводит окружающих в такое смущение, как пустой взгляд, т. е. манера смотреть на людей, как в пустое пространство.

Наличие зрительного контакта с аудиторией вовсе не оз­начает, что нужно все время стараться смотреть на всех и на каждого. Выберите отрывки различ­ной длины и выразительности и упражняйтесь в произнесе­нии их, переводя взгляд от одной стены к другой с каждой новой фразой или с каждым наиболее значительным словом. В большинстве случаев вы будете поворачивать голову, а также немного и корпус.

Речь — действительное общение только тогда, когда в сознании оратора сам он, слушатели и слово сольются в нераздельном единстве.

Поза. Далеко не всегда и не все ораторы знают, как правильно стоять. Ноги расставлены на 15 — 20 сантиметров в зависимости от роста; носки слегка раздвинуты; одна нога выставлена чуть вперед; упор неодинаков на обе ноги, и, по крайней мере, в наиболее выразительных местах речи делается более на но­сок, чем на пятку; колени гибки и податливы; в плечах и ру­ках нет напряжения; руки не притиснуты плотно к грудной клетке; голова и шея несколько выдвинуты вперед по отно­шению к грудной клетке; грудь выставлена, живот подтянут, но не настолько, чтобы это мешало свободе дыхания.

Сущность и назначение жеста. В сочетании со словами жесты тоже говорят, усиливая их эмоциональное звучание. Когда жестами пользуются при описаниях, или с целью подража­ния, или при желании указать место и движение, они помога­ют вносить в изложение нужную ясность.

Голос — это мы и наши мысли. За весьма редкими ис­ключениями, каждый человек от природы имеет голос, кото­рый может стать отчетливым, сильным, богатым оттенками. Голосовой аппарат состоит из четырех частей: дыхатель­ных органов, вибраторов, резонаторов и артикуляторов.

Дыхательные органы — нечто вроде мехов; они вклю­чают в себя легкие, мускулатуру, втягивающую воздух в легкие, и другие мышцы, которые для сильных и контролируемых вы­дыханий, требуемых речью, выталкивают воздух из легких.

Вибраторы — это голосовые связки.

Резонаторы включают в себя гортань, полости рта и носа. Они усиливают и обогащают звук, возникший благодаря действию голосовых связок. Изменения в форме и объеме полости рта придают во время речи отчет­ливость каждому звуку или создают резонанс.

Артикуляторы, наиболее важные из которых язык, губы, нижняя челюсть и мягкое небо, образуют из звуков слоги и слова.

Эти четыре части голосового аппарата участвуют в со­здании пяти элементов голоса: звучности; темпа; высоты; тембра; артикуляции (вместе с произношением).

Каждый из пяти элементов голоса в большей или мень­шей степени зависит от всех четырех частей голосового аппа­рата и оказывает некоторое влияние на остальные элементы.

Быстрота речи. Скорость речи разнообразна в зависимости от особеннос­тей самого оратора и характера содержания речи.

Торопливость речи, вызываемая робостью, — один из наи­более распространенных и серьезных недостатков. Слишком быстрая речь как следствие полного безразличия оратора в равной мере заслуживает порицания и еще менее извини­тельна. В последнем случае единственная цель оратора — как-нибудь "отделаться".

Возбужденная речь часто бывает обусловлена похваль­ным рвением и увлечением выступающего. Необходимо дать слушателю время вникнуть в наиболее со­держательные мысли. Вялая речь — порок флегматичных и ленивых людей.

Неуверенная речь характерна для ораторов, не имеющих ясного представления, что говорить дальше. Они обычно при­бегают к одному их многих возможных дурных приемов: к пустословию, к сверхпредельному замедлению темпов, к за­полнению речи бесконечными "и" и т. д.

Пауза применима между отдельными элемента­ми мысли (фразами, придаточными предложениями, закон­ченными суждениями); она также оттеняет наиболее суще­ственные слова.

Тембр. Невозможно изменить тембр голо­са, но можно сделать многое, чтобы добиться его улучшения.

Хороший тембр — это звучание открытое, насы­щенное, ясное, с чистыми вибрациями. Такое звучание — ре­зультат глубокого, контролируемого дыхания, свободной виб­рации голосовых связок и ничем не стесненных резонирующих камер. Сдавленность сильно вредит качеству звука.

Недостатки тембра: а) одышка; б) хрипота; в) резкость; г) гортанность; д) гнусавость.

Виды и техника слушания. Умение слушать является одним из главных показателей культуры человека.Одним из наиболее важных моментов в любом слушании является момент обратной связи, благодаря которому у собе­седника и создается ощущение, что он говорит не в пустоту, а с живым человеком, который слушает и понимает его.

Обычно в слушании проявляется три такта: поддерж­ка — уяснение — комментирование.

Виды слушания. Можно выделить следующие виды слушания: пассивное, активное, эмпатическое.

Основными критериями для классификации типов дело­вых собеседников являются следующие: компетентность, от­кровенность и искренность; владение приемами общения с другими участниками беседы, заинтересованность в теме и успехе беседы.

В классификации представлено 9 "абстрактных типов" собеседников:

Вздорный человек, "нигилист". Позитивный человек. Всезнайка. Болтун. Трусишка. Хладнокровный, неприступный собеседник. Незаинтересованный собеседник. Важная птица. Почемучка.

Основные приемы, способствующие привлечению и удержанию внимания. Использование того или иного при­ема изобретательности зависит от конкретной ситуации, по­вода, цели, обстоятельств и предмета речи.

Неожиданность. Используйте в речи неожиданную и не известную слушателям информацию, а также выпуклые формулировки с "оживляющим эффектом".

"Провокация ". На короткое время вызовите у слушателей реакцию несогласия с излагаемой информацией, используйте этот период для подготовки слушателей к конструктивному выводу, для уточнения мысли и более четкого определения собственной позиции.

Гипербола. Не бойтесь прибегать к преувеличению, чтобы заострить внимание аудитории на предмете; это поможет выявить причинно-следственные и условно-следственные взаимосвязи между событиями, процессами и поведением людей.

Прогнозирование. Основываясь на реальных фактах, делайте прогнозы ожидаемых событий, чтобы подчеркнуть необходимые ценности ориентации, определяющие интересы, требования, пожелания.

Сопоставление всех "за" и "против". В качестве обзора ознакомьте слушателей со своими аргументами "за" и "против" какого-либо мнения, мероприятия, концепции и т. д. После сопоставления всех аргументов найдите правиль­ное решение проблемы.

Делегирование возможностей принимать решения. Широко используйте способности партнеров принимать решения и их комплектность для выяснения предмета обсуждения; за счет постановки соответствующих вопросов вовле­кайте партнеров в процесс мышления; воздержитесь от приведения собственных аргументов.

Апелляция к авторитету. Для подтверждения правильности собственных мыслей ссылайтесь на авторитет слушателей и авторитет науки.

Сопереживание. Увлеченно описывайте события, связывающие вас со слушателями, не упускайте подробностей, важных для аудитории и темы, заставляя слушателей сопереживать.

Внесение элемента неформальности. Учитывая пред­мет речи, поведение аудитории, расскажите о собственных заблуждениях, предрассудках, ошибках и их последствиях, покажите, каким образом вам удалось избежать одностороннего подхода к той или иной проблеме и найти ее новое решение. Это позволит
преодолеть сдержанность и предвзятость слушателей и изменить их мнение в вашу пользу.

Драматизация. Наглядно и увлекательно, сознательно драматизируйте, чтобы слушатели могли отожествлять себя с действующими лицами и жизненной ситуацией.

Прямое включение. Откажитесь от растянутого вступления или отступлений, если ваши партнеры знакомы с затрагиваемым в речи предметом и имеют необходимый запас предварительных знаний.

Юмор. Не "засушивайте" свою речь. Приводите смешные, парадоксальные примеры, разбавляйте повествование веселыми шутками, забавными историями из жизни окружающих вас людей. Дайте слушателям возможность подумать и отдохнуть.

Экспрессия. Не отказывайтесь от средств усиления выразительности — в зависимости от конкретной речевой ситуации.

Для того чтобы выделить какую-либо мысль, некоторые ораторы прибегают к приему постепенного усиления эффекта.

Использование того или иного приема зависит от конкретной речевой ситуации и личности выступающего.

Манера изложения. Для того чтобы хорошо выступить, недостаточно просто владеть необходимыми речевыми приемами. Применение этих приемов может помочь излагать свои мысли более убедительно:

• Говорите внятно, ясно и понятно для слушателей, желательно литературным языком и по возможности без диалекта.

• Многое зависит от того, насколько четко вы будете произносить слова.

• Избегайте как грубого диалектного, так и утрированно­го искусственного произношения.





Дата публикования: 2015-02-20; Прочитано: 272 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.017 с)...