Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

О свойствах созданных объектов



Будем считать, что Вы читаете этот раздел, добросовестно проделав Практическую работу № 1, т.е. создание при помощи различных инструментов всяких информационных объектов уже не является для Вас проблемой. Однако – этого мало, поскольку каждый такой объект обладает определенными свойствами, которыми можно пользоваться и которые можно изменять.

Чуть позже мы будем рассматривать очень важный процесс размещения и форматирования на странице этих объектов, т.е. тот самый процесс подготовки сцены будущего спектакля, о котором шла речь в начале, когда мы сравнивали учителя с режиссером, пока же – поговорим о свойствах…

Что можно вставить на страничку – мы уже знаем. Это может быть какой-то элемент из коллекций программы, любой объект, привнесенный извне, т.е.полученный при помощи инструментов Захвата экрана, с помощью приема Копировать – Вставить, каким-то другим способом. Или нечто, созданное нами непосредственно при подготовке страницы с помощью Панели инструментов (текстовый фрагмент, фигура, рисунок пером и т.д.).

Как уже говорилось, каждый такой объект на странице, в зависимости от своего «происхождения», обладает определенными свойствами, которые можно изменять. С другой стороны, с каждым из таких объектов можно производить ряд стандартных действий. Что это за свойства, и какие это действия – можно просмотреть, выделив любой объект. После выделения он окажется окруженным прямоугольной рамкой, в правом верхнем углу которой будет значок с треугольником, а в правом нижнем серый кружок:


Щелчок по треугольнику как раз и позволит открыть меню для просмотра свойств объекта и списка возможных действий, которые можно произвести применительно к нему. Сразу добавим, что зеленый кружок позволяет объект произвольно поворачивать и вращать, а серый – изменять его размеры. Рассмотрим подробно, что может содержаться в меню свойств объектов и что произойдет, если каким-то пунктом этого меню воспользоваться. Естественно, что состав таких пунктов может несколько различаться в зависимости от типа объекта.

  1. Клонировать – при выборе этого пункта рядом с объектом появляется точно такой же (клон).
  2. Вырезать, копировать – в первом случае объект исчезнет, во втором – останется на месте, но и в том и в другом случае – попадет в буфер (память компьютера), т.е. программа его запомнит для последующей возможной вставки.
  3. Вставить – при выборе этого пункта как раз и произойдет вставка того, что было предварительно вырезано, или скопировано. Причем вставлять объекты из буфера можно в пределах довольно широкого и регулируемого «круга совместимости», в который входят и все офисные приложения (те же Word и Power Point).
  4. Удалить – объект удаляется без возможности вставки.
  5. Проверка правописания – этот пункт будет в меню текстового объекта. Название
  6. говорит само за себя. Однако для большинства из нас с Вами этот пункт меню пока, к сожалению, не актуален, ибо в число 12 языков, с которыми программа «умеет» сегодня работать в области проверки правописания, русский не входит…
  7. Закрепить – этот пункт позволяет устанавливать ограничения на последующие изменения объекта (важно!). Если объект закреплен, с ним нельзя уже производить никаких действий типа удаления, изменения размера, перемещения, вращения, редактирования (если речь идет о тексте) и т.д. Такой объект становится как бы закрытым на замок (при выделении, кстати, этот замок и виден). Ограничения впоследствии можно снять частично, выбрав в меню закрепленного объекта Разрешить движение или Разрешить движение и вращение, или полностью, выбрав Показать:

  1. Группировка – важнейшее действие. Позволяет выделить несколько объектов и объединить их в один (сгруппировать). Или наоборот – разгруппировать, т.е. разбить группу на отдельные объекты.
  2. Повернуть – предоставляется возможность повернуть объект вверх-вниз или вправо-влево, т.е. отобразить симметрично самому себе с точностью до «наоборот».
  3. Порядок – позволяет переместить тот или иной объект на передний или задний план, если несколько их накладывается друг на друга. Представьте, что каждый объект на странице нарисован на прозрачной карточке размером с экран. И при добавлении на страницу очередного объекта мы, тем самым, добавляем очередную такую карточку. В результате получается целая «стопка» таких карточек. Поскольку они, как уже говорилось, прозрачны, то мы видим на странице все объекты, если они не «накладываются» друг на друга. Если же наложение «имеет место быть», то объект, помещенный на страницу позже, оказывается на переднем плане, закрывая собою объекты более «ранние». Рассматриваемый пункт меню дает нам возможность наши карточки «тасовать», выставляя объекты с этих карточек на передний или задний план. Кстати, этот прием позволяет реализовать очень интересные технические и методические идеи. Наглядно все вышесказанное можно представить примерно так – допустим, сначала мы на страничку поместили прямоугольник. Если затем изобразить круг, причем фигуры эти буду пересекаться, то круг будет находиться на переднем плане, поскольку он нарисован позже (находится на верхней «карточке») – Рис.1. Теперь изменим порядок «карточек», переместив круг на задний план («назад») – Рис. 2:

 
 


Рис. 1 Рис. 2

  1. Утилита множественного клонирования – замечательная возможность, позволяющая превратить любой объект в некий «рог изобилия». Эта возможность определяет отдельный технический прием, о котором речь впереди.
  2. Ссылка – вставка гиперссылки, позволяющей связать объект со многими интересными вещами типа Web-страниц, файлов, страниц и т.д. Также заслуживает отдельного разговора, ибо определяет свои специфические возможности.
  3. Звук – позволяет связать данный объект с каким-то звуковым объектом. И опять – простор для фантазии.
  4. Добавить/Удалить затенение таблицы и Настроить размер – если объект – таблица. Первые два пункта позволяют закрывать шторками все ячейки таблицы (соответственно, открывать их). Второй помогает автоматически выравнивать размеры столбцов и строк. Следует иметь в виду, что при выделении отдельных ячеек, строк или столбцов таблицы при последующем щелчке по выделенному в меню появятся специфические «табличные» возможности. Это: вставка и удаление отдельных ячеек, столбцов и строк, объединение нескольких ячеек в одну и наоборот, разбиение одной ячейки на несколько строк и столбцов, затенение (снятие затенения) блока выделенных ячеек.
  5. Задать прозрачность – этот пункт присутствует в меню некоторых объектов, в том числе - попавших на страничку «извне». Позволяет отдельные выбранные цвета сделать прозрачными. Ниже Вы видите, как выглядела картинка, вставленная на страничку с фоном «до» и «после» задания прозрачности. И эту возможность можно очень интересно реализовать

  1. Если некие объекты получены при помощи инструментов Перо или Перо распознавания фигур, то в меню таких объектов будут присутствовать специфические пункты – нам предложат Распознать текст или Распознать фигуру. При этом имеется еще и возможность выбрать «по умолчанию» язык текста, который распознается. Интереснейшая возможность! Суть ее состоит в том, что мы можем «от руки», при помощи, например, инструмента Перо внести на страницу любой текст (написать на интерактивной доске):

Этот текст будет восприниматься программой, как единый объект, обладающий определенными свойствами. И, если раскрыть список этих свойств, то в первой же строке нам предложат заменить объект текстом «1 сентября»:

Выбрав эту возможность, мы увидим, что рукописный объект трансформировался в объект текстовый, с которым можно работать как с обычным текстом, в том числе и редактировать:

Особенно этот прием впечатляет, когда его используешь непосредственно на интерактивной доске. Он, собственно, и предназначен для использования именно на доске. Согласитесь, что писать «от руки» при помощи мышки, сидя за компьютером – не очень-то и удобно J. Разве только для того, чтобы освоить технически сам прием.

Какие еще объекты, нарисованные «от руки» программа «научилась» распознавать? Геометрические фигуры – треугольники, прямоугольники, овалы, дуги. Алгоритм прост: рисуем фигуру от руки, в свойствах ее выбираем Распознать фигуру. Раньше мы могли это делать, рисуя лишь специальным инструментом – Пером распознавания фигур, теперь – рисуем пером обычным:

А еще – можно рисовать от руки и таблицы. Соответствующий пункт в меню свойств объекта – Распознать таблицу:

Кстати, о письме «от руки» на интерактивной доске. Если к компьютеру подключена интерактивная доска, то на Панели инструментов отображается инструмент – каллиграфическое перо, мы уже его мельком упоминали. Инструмент очень функциональный – особенно для учителей начальных классов. Сравните два текста, верхний написан каллиграфическим пером, нижний – обычным. Разница налицо J:

 
 


Необходимо помнить, что если речь идет о распознавании текста, то важную роль играет то, на каком именно языке этот текст написан. В меню свойств рукописного текстового объекта имеется возможность выбора языка – Распознавать языки. Можно установить нужный язык распознавания по умолчанию. Хотя это актуально, скорее всего, лишь для преподавателей иностранного языка.

  1. Свойства - последний пункт в любом меню. При щелчке происходит переход в режим установки свойств объекта, где их (эти самые свойства) и можно изменить.

Возможно, в приведенном списке что-то и упущено, мало ли какие еще экзотические объекты могут попасть на страницу. Тем интереснее будет самостоятельно обнаружить что-то новенькое и попытаться свою находку «приспособить к делу» (или задать вопрос на форуме J).

Теперь – о самом интересном и «интерактивном»





Дата публикования: 2015-02-20; Прочитано: 173 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...