Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

2 страница. 519 - Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует



(حم م د ه) عن جابر.

519 - Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:

«Когда человек заходит к себе домой и поминает Аллаха Всевышнего при входе (в дом) и во время еды, шайтан говорит (своим приспешникам): “Не будет для вас (здесь) ни приюта, ни ужина!” Если же он вошёл (в дом), не помянув Аллаха при входе, шайтан говорит: “Вы получили приют”, – а если он не поминает Аллаха и во время еды, (шайтан) говорит: “Вы получили и приют, и ужин”». Этот хадис передали Ахмад 3/383, Муслим 2018, Абу Дауд 3765, Ибн Маджах 3887, ан-Насаи в «Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 178.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 519.

-

520 (صحيح)

إذا دَخَلَ العَشْرُ وأرادَ أحَدُكُمْ أنْ يُضَحِّيَ فلا يَمَسَّ مِنْ شَعَرِهِ ولا مِنْ بَشَرِهِ شَيئاً

(م ن ه) عن أم سلمة.

520 - Передают со слов Умм Салямы, да будет доволен ею Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда наступят (первые) десять (дней зуль-хиджы) и кто-то из вас захочет принести в жертву животное, пусть ничего не трогает из волос и кожи». Этот хадис передали Муслим 1977, ан-Насаи 7/212 и Ибн Маджах 3149.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 520.

______________________________________________________

Это относится к тому, кто не совершает обряды паломничества. Под велением «ничего не трогать из волос и кожи» имеется ввиду стрижка волос, укорачивание усов, или удаление любого типа волос с тела, а также стрижка ногтей. См. «Файдуль-Къадир».

Имам ан-Навави сказал: «Ученые разошлись во мнениях относительно того, кто застал первые десять дней зуль-хиджи и хочет принести в жертву животное. Са’ид аль-Мусаййиб, Раби’а, Ахмад, Исхакъ, Дауд и некоторые сторонники аш-Шафи’и сказали, что ему запрещено стричь любые волосы (на теле) и стричь ногти, пока не принесет в жертву животное. Аш-Шафи’и и его сторонники сказали: “Это для него нежелательно, но не запрещено”. Абу Ханифа сказал: “Это не порицается”. Малик в одном из его мнений сказал: “Это не порицается”, а в другом: “Нежелательно”. Те, кто запрещали это опирались на этот (и другие) хадисы. Аш-Шафи’и и другие опирались на хадис ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, которая сказала:

“Я вила верёвки для жертвенного скота посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и потом посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, повязывал ими шеи животных, а потом он отправил их (в Мекку), однако ничто из дозволенного Аллахом не стало запретным для него, (в оставшиеся) до жертвоприношения (дни)[1]”. Этот хадис передали аль-Бухари 5566 и Муслим 1321. Аш-Шафи’и сказал: “Отправление (в Мекку) жертвенных животных больше, чем просто желание принести ив жертву и это указывает на то, что это не запрещено”. Эти хадисы заключают в себе не строгое порицание этого действия. Наши сторонники (шафи’иты) говорили: “Под запретом удаления ногтей подразумевается стрижка, укорачивание и т.п., а относительно волос – это сбривание, укорачивание, выщипывание, сжигание, удаление при помощи средств для удаления волос или еще что-то. Нет разницы между волосами, будь они волосы с подмышек, усы, волосы на лобке, на голове или еще где-то на теле”. … Наши сторонники говорили: “Мудрость запрета заключается в том, что (тело) остается полноценным для избавления от Огня”. Говорят также: “Он уподобляется тем, кто находится в ихраме”. Наши сторонники говорили: “Это не верно, так как он не отстраняется от женщин, не оставляет применение благовоний, одежды и т.п., что оставляет тот, кто находится в ихраме”». См. «Шарх Сахих Муслим» 13/137-138.

[1] Таким образом, если человек отправляет свой скот в Мекку для жертвоприношения, но сам в хаджж не отправляется, ничто запретное для паломников запретным для него не становится.

-

521 (صحيح)

إذا دَخَلَ أهْلُ الجَنَّةِ الجَنَّةَ وأهْلُ النَّارِ النَّار نادَى مُنادٍ يا أهْلَ الجَنَّةِ إنَّ لَكُمْ عِنْدَ الله مَوْعِداً يُرِيدُ أنْ يُنْجِزَكُمُوهُ فيقولُونَ وما هُوَ ؟ ألَمْ يُثَقِّلِ الله مَوَازِينَنَا وَيُبَيِّضْ وَجُوهَنا وَيُدْخِلْنا الجَنَّةَ وَيُنَجِّنَا مِنَ النَّارِ فَيُكْشَفُ الحِجابُ فَيَنْظُرُونَ إلَيْهِ فَوالله ما أعْطاهُمُ الله شَيْئاً أحَبَّ إلَيْهِمْ مِنَ النَّظَرِ إلَيْهِ ولا أقَرَّ لأَعْيُنِهِمْ

(حم ه ابن خزيمة حب) عن صهيب.

521 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«После того, как обитатели рая войдут в рай, а обитатели ада войдут в ад, глашатай воззовет: О обитатели рая, поистине, у Аллаха есть для вас обещание, которое он хочет выполнить! Они скажут: А что это (за обещание)? Разве Аллах не утяжелил весы наших (добрых дел), сделал наши лица белыми, завел нас в рай и спас от Огня!? И тогда уберут занавес и будут они взирать на Него. Клянусь Аллахом, не будет дарована им Аллахом ничего любимее для них и усладой глаз, чем лицезрение Его». Этот хадис передали Ахмад 4/333, Ибн Маджах 187, Ибн Хузайма в «ат-Таухид» стр. 181 и Ибн Хиббан 7441 со слов Сухайба.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 521, «Зиляль аль-джанна» 472, «Тахридж ат-Тахави» 161.

-

522 (صحيح)

إذا دَخَلَ أهْلُ الجَنَّةِ الجَنَّةَ وأهْلُ النَّارِ النَّارَ يُجاءُ بالمَوْتِ كأَنَّهُ كَبْشٌ أمْلَحُ فَيُوقَفُ بَيْنَ الجَنَّةِ والنَّارِ فَيُقالُ يا أهْلَ الجَنَّةِ هَلْ تَعْرِفُونَ هذا فَيَشْرَئبُّونَ فَيَنْظُرُونَ وَيَقُولونَ نَعَمْ هذا المَوْتُ وَكُلُّهُمْ قَدْ رَآهُ ثُمَّ يُنادَى يا أهْلَ النَّارِ هَلْ تَعْرِفُونَ هذا فَيَشْرَئبونُ فَيَنْظُرُونَ فَيَقُولُونَ نَعَمْ هذا المَوْتُ وَكُلُّهُمْ قَدْ رَآهُ فَيُؤمَرُ بِهِ فَيُذْبَحُ وَيُقَالُ يا أهْلَ الجَنَّةِ خُلُودٌ ولا مَوْتَ ويا أهْلَ النَّارِ خُلُودٌ ولا مَوْتَ

(حم ق ت ه) عن أبي سعيد.

522 - Сообщается, что Абу Са’ид сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “После того, как обитатели рая войдут в рай, а обитатели ада войдут в ад,

приведут смерть в облике пятнистого барана[1], и ее поместят между раем и адом, а потом будет сказано: “О обитатели Рая, вы узнаете это?” Они вытянут шеи и, увидев ее, скажут: “Да, это – смерть”, ведь каждый из них уже узрел ее. А потом воззовут: “О обитатели Огня, вы узнаете это?” Они вытянут шеи, посмотрят и скажут: “Да, это – смерть”, ведь каждый из них уже узрел ее. Потом относительно него будет отдано распоряжение и его зарежут, после чего скажут: “О обитатели рая, будет вечность – смерти не будет! О обитатели Огня, будет вечность – смерти не будет”». Этот хадис передали Ахмад 3/9, аль-Бухари 4730, Муслим 2849, ат-Тирмизи 3156, Ибн Маджах.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 522.

[1] По мнению аль-А’раби, слово «أملح» «амлах» означает «белый». По мнению аль-Кисаи, оно означает «белый с черными пятнами». Этому суждению отдал предпочтение Ибн аль-Асир. См. «Ан-нихайа фи гъариб аль-хадис». 4/354.

-

523 (صحيح)

إذا دَخَلَ أهْلُ الجَنَّةِ الجَنَّةَ يَقُولُ الله تعالى تُرِيدُونَ شَيئاً أزِيدُكُمْ فَيقولونَ ألَمْ تُبَيِّضُ وُجُوهَنا ؟ ألَمْ تُدْخِلْنا الجَنَّةَ وَتُنَجِّنَا مِنَ النَّارِ ؟ فَيُكْشَفُ الحِجابُ فَمَا أُعْطُوا شَيْئاً أحَبَّ إلَيْهِمْ مِنَ النَّظَرِ إلى رَبِّهِمْ

(م ت) عن صهيب.

523 - Передают со слов Сухайба, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда обитатели рая войдут в рай, Всевышний Аллах скажет: “Хотите ли вы, чтобы Я (даровал) вам что-нибудь ещё?” Они скажут: “Разве Ты не сделал наши лица белыми?[1] Разве Ты не ввёл нас в рай и спас нас от Огня?!”[2], – (после чего) уберут преграду[3], и из всего дарованного им самым дорогим для них станет (возможность) взирать на их Господа». Этот хадис передали Муслим 181 и ат-Тирмизи 3105.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 523.

[1] - Имеется в виду, что в День воскресения лица тех, кто попадёт в рай побелеют, а лица тех, кому уготован ад, почернеют. В Коране сказано: «… в тот День, когда побелеют лица (одних) и почернеют лица (других)». (“Семейство Имрана”, 106).

[2] - Другими словами, люди подумают, что ни о чём большем они не могут и мечтать.

[3] - Иначе говоря, то, что не даёт людям увидеть Аллаха Всевышнего.

-

524 (صحيح)

إذا دَخَلَ أهْلُ الجَنَّةِ الجَنَّة يَقُولُ الله عَزَّ وَجَلَّ: هَلْ تَشْتَهُونَ شَيْئاً فأَزيدَكُمْ فَيقولونَ: رَبَّنا وما فَوْقَ ما أعْطَيْتَنا فَيقولُ: رِضْوانِي أكْبَرُ

(ك) عن جابر.

524 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«После того, как обитатели рая войдут в рай, Великий и Всемогущий Аллах скажет: “Желаете ли вы, чтобы Я добавил вам чего-нибудь еще?” Они скажут: “О наш Господь, что может быть превыше того, что Ты нам даровал?” Он тогда скажет: “Мое величайшее довольство!”». Этот хадис передал аль-Хаким 1/82 со слов Джабира.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 524.

-

525 (صحيح)

إذا دَخَلْتَ لَيْلاً فلا تَدْخُلْ على أهْلِكَ حَتَّى تَسْتَحِدَّ المُغِيبَةُ وَتَمْتشطَ الشَّعْثَةُ

(خ) عن جابر.

525 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если ты прибудешь ночью, не заходи к своей жене, чтобы (женщина), муж которой долго отсутствовал, успела побрить волосы на теле, а та, что с растрепанными волосами успела причесаться». Этот хадис передал аль-Бухари 5246 со слов Джабира ибн ‘Абдуллах.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 525.

_______________________________________________________________________

Здесь имеется ввиду возвращение с поездки. См. «Фатхуль-Бари» 9/391.

-

526 (حسن)

إذا دَخَلْتُمْ بَيْتاً فَسَلِّمُوا على أهْلِهِ فإِذا خَرَجْتُمْ فأَوْدِعُوا أهْلَهُ بِسلامٍ

هب عن قتادة مرسلا.

526 -Сообщается, что Къатада, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Входя в дом, приветствуйте его хозяев салямом, а когда будете выходить оттуда, прощайтесь с ними (также) салямом”». Этот хадис передал аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 8845.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 526, «Мишкат аль-масабих» 4651.

-

527 (صحيح)

إذا دَخَلْتَ مَسْجِداً فَصَلِّ مَعَ النَّاسِ وإنْ كُنْتَ قَدْ صَلَّيْتَ

(ص) عن محجن الديلي.

527 - Сообщается, что аль-Михджан ад-Дайли, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если ты зайдешь в мечеть, то помолись с людьми, даже если ты (явился) уже совершив молитву”». Этот хадис передал Са’ид ибн Мансур в «Сунан».

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 527.

-

528 (صحيح)

إذا دَخَلَ شَهْرُ رَمَضَانَ فُتِحَتْ أبْوابُ الجَنَّةِ وغُلِّقَتْ أبْوابُ جَهَنَّمَ وسُلْسِلَتِ الشَّياطِينُ

(حم ق) عن أبي هريرة.

528 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда наступает месяц рамадан, врата рая открываются, а врата ада запираются, и шайтаны сковываются цепями». Этот хадис передали Ахмад 2/357, аль-Бухари 1899, Муслим 1079, ат-Тирмизи 682, Ибн Маджах 1642, Ибн Хузайма 1883, аль-Байхакъи 4/303, ан-Насаи 4/126, аль-Хаким 1/421.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 528.

-

529 (صحيح)

إذا دَعا أحَدُكُمْ أخاهُ فَلْيُجِبْ عُرْساً كانَ أوْ نَحْوِهِ

(حم د) عن ابن عمر.

529 – Сообщается, что Ибн ‘Умар сказал:

«Посланник Аллаха сказал: “Если кого-то из вас пригласит его брат (в Исламе), пусть отвечает (на приглашение), будь это свадьба или что-то подобное”». Этот хадис передали Ахмад 2/146 и Абу Дауд 3738.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 529.

-

530 (صحيح)

إذا دَعا أحدُكُمْ فلا يَقُلِ: اللَّهُمَّ اغْفِرْ لِي إنْ شِئْتَ ولْيَعْزِمِ المَسْألَةَ ولَيُعَظِّمِ الرَّغْبَةَ فإِنَّ الله لا يَعْظم عليهِ شَيءٌ أعْطاهُ

(خد) عن أبي سعيد (م) عن أبي هريرة.

530 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Пусть никто из вас ни в коем случае не говорит: “О Аллах, прости меня, если захочешь, о Аллах, помилуй меня, если захочешь”,[1] - но проявляет решительность и усилит желание, ибо, поистине, для Аллаха нет ничего значительного в том, что Он дарует». Этот хадис передали аль-Бухари 6339 и в «аль-Адабуль-муфрад» 607, Муслим 2679.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 530.

[1] - Таким образом, пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, указывает на то, что по отношению к Аллаху слова “ … если захочешь …” неприменимы, поскольку Аллах Всевышний и так всегда делает лишь то, что пожелает.

-

531 (صحيح)

إذا دَعا أحدُكُمْ فَلْيَعْزِم المَسْألَةَ ولا يَقُلِ اللَّهُمَّ إنْ شِئْتَ فأَعْطِنِي فإِنَّ الله لا مُسْتَكْرِهَ لَهُ

(حم ق ن) عن أنس.

531 - Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда кто-нибудь из вас станет обращаться с мольбами (к Аллаху), пусть проявляет решительность в просьбах и ни в коем случае не говорит: “О Аллах, если захочешь, даруй мне (это)”, – ибо, поистине, никто (и так) не может (ни к чему) принудить Аллаха». Этот хадис передали Ахмад 3/101, аль-Бухари 6338, Муслим 2678, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 10420.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 531.

____________________________________________________________________________

Имам ан-Навави, да смилуется над ним Аллах, в своих комментариях к этому хадису сказал: «В другой версии сказано: “…так проявляйте же настойчивость в своем желании. Поистине для Аллаха нет ничего значительного в том, что Он дает”. Ученые сказали: “Настойчивость (решительность) в просьбе – это упорство в требовании, твёрдость, без проявления слабости в прошении, и не должно быть здесь привязки к “желанию” и чему-то подобному”. Говорят так же, что это хорошее мнение об Аллахе Всевышнем в надежде на ответ (от Него). Смысл хадиса: Желательность проявления настойчивости в ду’а и нежелательность привязки к “желанию” (т.е. словами: “Если пожелает Аллах”)». См. «Шарх Сахих Муслим» 17/5-6.

-

532 (صحيح)

إذا دَعا الرَّجُلُ امْرَأتَهُ إلى فِراشِهِ فأَبَتْ فَباتَ غَضْبانَ علَيْها لَعَنَتْها المَلائِكَةُ حَتَّى تُصْبِحَ

(حم ق د) عن أبي هريرة.

532 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если мужчина позовёт свою жену на своё ложе, а она откажется, и он заснёт, гневаясь на неё, то ангелы будут проклинать её до самого утра». Этот хадис передали Ахмад 2/439, аль-Бухари 3237, Муслим 1436, Абу Дауд 2141. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 532.

-

533 (صحيح)

إذا دَعا الرَّجُلُ امْرَأتَهُ إلى فِرَاشِهِ فَلْتُجِبْ وإنْ كانَتْ على ظَهْرِ قَتَبٍ





Дата публикования: 2015-02-17; Прочитано: 241 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.017 с)...