Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

11 страница. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным



Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 657.

_______________________________________________________________________________________

Передают со слов Джабира ибн Йазида ибн аль-Асвада о том, что его отец рассказывал, что он совершал молитву с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда он еще был юношей. И однажды, когда он совершил молитву, в углу мечети (сидели) двое мужчин, которые не молились (с пророком). Он подозвал их, и они подошли к нему дрожа от страха и он сказал: “Что помешало вам помолиться с нами?” Они ответили: “Мы уже помолились у себя дома”. (Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Не делайте так. Если кто-нибудь из вас помолится у себя дома, а затем застанет имама еще не совершившего молитву, пусть помолится с ним, и поистине, эта (молитва) станет для него дополнительной”».

-

658 (صحيح)

إذا صلى أحدُكُمْ لِلنَّاسِ فلْيُخَفِّفْ فإِنَّ فِيهِمُ الضَّعَيفَ والسَّقِيمَ والكَبِيرَ وإذا صَلَّى أحَدُكُم لِنَفْسِهِ فَلْيُطَوِّلْ ما شاءَ

(مالك حم ق د ن) عن أبي هريرة.

658 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Пусть облегчает молитву тот из вас, кто станет проводить её с людьми, ибо, поистине будут среди них слабые, больные и старые. Если же кто-либо из вас будет молиться в одиночку, пусть продлевает (ее), сколько захочет». Этот хадис передали Малик 301, Ахмад 2/486, аль-Бухари 703, Муслим 467, ат-Тирмизи 236, ан-Насаи 2/94, Ибн Хиббан 1760.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 658.

_________________________________________________

В другой версии этого хадиса сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: «… и те, у кого есть дела …».

-

659 (صحيح)

إذا صَلَّى الأَمِيرُ جالِساً فَصَلُّوا جُلُوساً

(ش) عن معاوية.

659 - Сообщается, что Му’авия, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если амир (имам) будет молиться сидя, то молитесь сидя (и вы)!”». Этот хадис передал Ибн Абу Шейба 7219.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 659.

-

660 (صحيح)

إذا صَلَّتِ المَرْأةُ خَمْسَها وصامَتْ شَهْرَها وَحَصَّنَتْ فَرْجَها وأطاعَتْ زَوْجَهَا قِيلَ لَها أدْخُلِي الجَنَّة مِنْ أيِّ أبْوابِ الجَنَّةِ شِئْتِ

(حب) عن أبي هريرة.

660 – Сообщается, что Абу Хурайра сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если женщина будет совершать пять (предписанных молитв), соблюдать пост в месяце (Рамадан), оберегать своё целомудрие[1] и будет повиноваться своему мужу, то ей скажут: “Заходи в рай через те врата рая, которые желаешь!”». Этот хадис передали Ахмад 1/191 и Ибн Хиббан 4163.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 660.

[1] Т.е. не совершать прелюбодеяние.

-

661 (صحيح)

إذا صَلَّت المَرْأةُ خَمْسَها وصامَتْ شهْرَها وحَفِظَتْ فَرْجَها وأطاعَتْ زَوْجَها دَخَلَتِ الجَنَّة

(البزار) عن أنس (حم) عن عبدالرحمن عوف (طب) عن عبدالرحمن ابن حسنة.

661 – Сообщается, что Анас сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если женщина будет совершать пять (предписанных) молитв, соблюдать пост в месяце (Рамадан), оберегать своё целомудрие и будет повиноваться своему мужу, то она зайдёт в рай”». Этот хадис передал аль-Баззар в своём «Муснаде» 7480 со слов Анаса; Ахмад 1/191 со слов ‘Абду-р-Рахмана ибн ‘Ауфа и ат-Табарани со слов ‘Абду-р-Рахмана ибн Хасаны.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 661.

-

662 (صحيح)

إذا صَلُّوا على جَنازَةٍ فأثْنَوا خَيْراً يَقُولُ الرَّبُّ أجَزْتُ شَهَادَتَهُمْ فيما يَعْلَمُونَ وأغْفِرُ لَهُ ما لا يَعْلَمُونَ

(تخ) عن الربيع بنت معوذ.

662 - Сообщается, что п осланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда (люди) совершают похоронную молитву над умершим и отзываются о нем хорошо, Господь говорит: “Мне достаточно их свидетельства относительно того, что им известно и я прощаю ему то, чего они не знают (о нем)”». Этот хадис передали аль-Бухари в «Тарих аль-Кабир» 574 со слов ар-Раби’и бинт Му’аввиз.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 662.

-

664 (صحيح)

إذا صَلَّيْتَ فلا تَبْزُقَنَّ بَيْنَ يَدَيْكَ ولا عنْ يَمِينِكَ ولكِنْ ابْزُقْ تِلْقاءَ شِمالِكَ إنْ كانَ فارِغاً وإلاَّ فَتَحْتَ قَدَمِكَ اليُسْرَى وادْلُكْهُ

(حم 4 حب ك) عن طارق بن عبدالله المحاربي.

664 -Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда будешь молиться, ни в коем случае не плюй ни перед собой, ни вправо от себя, а сплёвывай слева от себя, если там свободно, в противном случае (сплёвывай) себе под левую ногу и затирай его». Этот хадис передали Ахмад 6/396, Абу Дауд 478, ат-Тирмизи 571, ан-Насаи 1/52, Ибн Маджах 1021, Ибн Хиббан и аль-Хаким 1/256, аль-Байхакъи 2/292, ат-Таялиси 1275 со слов Тарикъа ибн ‘Абдуллах аль-Мухариби.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 664.

-

665 (صحيح)

إذا صَلَّيْتَ فلا تَبْسُطْ ذِرَاعَيْكَ بَسْطَ السَّبع وَادعِمْ على راحَتَيْكَ وَجاف مِرْفَقَيْكَ عَنْ ضَبْعَيْكَ

(طب) عن ابن عمر.

665 -Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда будешь совершать молитву, не укладывай свои локти подобно тому, как это делают хищники, и опирайся на свои ладони и отводи свои локти от боков». Этот хадис передал ат-Табарани со слов Ибн ‘Умара.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 665.

-

666 (صحيح)

إذا صَلَّيْتُما في رِحالِكُما ثُمَّ أتَيْتُما الإِمامَ فَصَلِّيا مَعَهُ فَتَكُونُ لَكُما نافِلَةً والَّتِي في رِحالِكُما فَرِيضَةً

(فر) عن ابن عمرو.

666 -Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если вы (двое) совершите молитву у себя дома и затем придете (туда, где совершают молитву с) имамом, то помолитесь с ним и эта молитва станет для вас дополнительной, а та, что вы совершили у себя дома – обязательной». Этот хадис передал ад-Дайлями в «Муснад аль-Фирдаус» со слов Ибн ‘Амра.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 666.

-

667 (صحيح)

إذا صَلّيْتُما في رِحالِكُما ثُمَّ أتَيْتُما مَسْجِدَ جَماعَةٍ فَصَلِّيا مَعَهُمْ فإِنَّها لَكُما نافِلَةٌ

(حم ت ن هق) عن يزيد بن الأسود.

667 -Сообщается, что п осланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если вы (двое) совершите молитву у себя дома и затем придете в мечеть с джама’атом, то помолитесь с ними, и, поистине, эта молитва станет для вас дополнительной». Этот хадис передали Ахмад 4/160, ат-Тирмизи 219, ан-Насаи 2/112, аль-Байхакъи 2/301.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 667.

-

668 (صحيح)

إذا صَلَّيْتُمُ الجُمُعَةَ فَصَلُّوا بَعْدَها أرْبَعاً

(د ه) عن أبي هريرة.

668 -Сообщается, что п осланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда вы совершите пятничную молитву, то совершайте после нее (дополнительную) молитву в четыре (рак’ата)». Этот хадис передали Абу Дауд 1131 и Ибн Маджах 1132 со слов Абу Хурайры.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 668.

-

669 (حسن)

إذا صَلَّيْتُمْ على المَيِّتِ فأخْلِصُوا لَهُ الدُّعاءَ

(د ه حب) عن أبي هريرة.

669 - Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если вы будете совершать заупокойную молитву над умершим, проявляйте искренность, обращаясь к Аллаху с мольбами за него”». Этот хадис передали Абу Дауд 3199, Ибн Маджах 1497, Ибн Хиббан 3076.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 669, «Ирвауль-гъалиль» 732.

___________________________________

Имам аль-Мунави сказал: «Смысл этого хадиса в том, что необходимо обращаться с мольбой за умершего искренне, со смиренным сердцем, поскольку смысл молитвы джаназа состоит как раз в этом – в испрашивании прощения и заступничестве за умершего! И по причине искренней мольбы есть надежда на то, что Аллах примет это, ведь по этой причине была узаконена эта молитва, и ничего такого не было узаконено для живых» См. «Файдуль-Къадир» 1/505.

-

670 (حسن)

إذا صَلَّيْتُمْ عَلَيَّ فَقُولُوا اللَّهُمَّ صَلِّ على مُحَمَّدٍ النَّبِيِّ الأُمِّيِّ وعلى آلِ مُحَمَّدٍ كما صَلَّيْتَ على إبْراهِيمَ وعلى آلِ إبْراهِيمَ وبارِكْ على مُحَمَّدٍ النَّبِيِّ الأُمِّيِّ وعلى آلِ مُحَمَّدٍ كما بارَكْتَ على إبْرَاهِيمَ وعلى آلِ إبْراهِيمَ إنَّكَ حَمِيدٌ مَجِيدٌ

(حم حب قط هق) عن أبي مسعود.

670 -Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:

«Когда будете обращаться (к Аллаху) с молитвой за меня, говорите: О Аллах, благослови Мухаммада неграмотного[1] пророка и семейство Мухаммада, как благословил Ты Ибрахима и семейство Ибрахима, и ниспошли благословения Мухаммаду неграмотному пророку и семейству Мухаммада, как ниспослал Ты благословения Ибрахиму и семейству Ибрахима, поистине, Ты – Достойный Хвалы, Славный! /Аллахумма, салли ‘аля Мухаммадин ан-набиййи-ль-уммиййи, ва ‘аля али Мухаммадин, кама саллайта ‘аля Ибрахима, ва ‘аля али Ибрахима, ва барик ‘аля Мухаммадин ан-набиййи-ль-уммиййи, ва ‘аля али Мухаммадин, кама баракта ‘аля Ибрахима, ва ‘аля али Ибрахима, иннака хамидун маджид!/» Этот хадис передали Ахмад 4/119, Ибн Хиббан 1959, ад-Даракъутни и аль-Байхакъи 2/378 со слов Абу Мас’уда.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 670.

[1] Как известно, пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, не умел ни читать, ни писать.

-

671 (صحيح)

إذا صَلَّيْتُمْ فأْتَزِرُوا وارْتَدُوا ولا تَشَبَّهُوا باليَهُودِ

(عد) عن ابن عمر.

671 - Сообщается, что п осланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда будете совершать молитву, надевайте изар и рида/плащ/ и не уподобляйтесь иудеям». Этот хадис передал Ибн ‘Ади 7/38 со слов Ибн ‘Умара.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 671.

-

672 (صحيح)

إذا صَلَّيْتُمْ فأقيمُوا صُفُوفَكُمْ ثُمَّ لِيَؤُمَّكُمْ أحدُكُمْ فإِذا كَبَّرَ فَكَبِّرُوا وإذا قَرَأ فأنْصِتُوا وإذا قالَ غَيْرِ المَغْضُوبِ عليْهِمْ ولا الضَّالِّينَ فقُولُوا آمِينَ يُحِبُّكُمُ الله فإذا كَبَّرَ وَرَكَعَ فَكَبِّرُوا وارْكَعُوا فإنَّ الإِمامَ يَرْكَعُ قَبْلَكُمْ ويَرْفَعُ قَبْلَكُمْ فَتِلْكَ بِتِلْكَ وإذا قالَ سَمِعَ الله لَمِنْ حَمَدَهُ فقولوا اللَّهُمَّ رَبَّنا لَكَ الحَمْدُ يَسْمَعُ الله لَكُمْ وإذا كَبَّرَ وسَجَدَ فَكَبِّرُوا وَاسْجُدُوا فإِنَّ الإِمامَ يَسْجُدُ قَبْلَكُمْ ويَرْفَعُ قَبْلَكُمْ فَتِلْكَ بِتِلْكَ وإذا كانَ عِنْدَ القَعْدَةِ فَلْيَكُنْ مِنْ أوَّلِ قَولِ أحدِكُم التَّحيَّاتُ الطَّيِّباتُ الصَّلَواتُ لله السَّلامُ عليكَ أيُّها النَّبِيُّ ورحمَةُ الله وَبَرَكاتُهُ السَّلاَمُ علينا وعلى عباد الله الصَّالِحِينَ أشْهَدُ أنْ لا إلهَ إلاَّ الله وأشْهَدُ أنَّ مُحَمَّداً عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ

(حم م د ن ه) عن أبي موسى.

672 - Сообщается, что п осланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда будете молиться, выстраивайте ваши ряды, а затем, пусть возглавит (молитву) один из вас. Когда он возвеличит Аллаха[1], то возвеличивайте Его и вы. Когда он будет читать (Коран) – молчите (и слушайте его). Когда он скажет: “Гъайриль-магъдуби ‘алейхим ва ля-д-даллин”, говорите: “Амин!”, и Аллах полюбит вас! Когда он (снова) возвеличит Аллаха и совершит поясной поклон, то возвеличивайте Его и вы и склонитесь в поясном поклоне, так как имам совершает поясной поклон и выпрямляется прежде вас и это относится к этому[2]. Когда он скажет: “Сами’аЛлаху ли ман хамидах!”, говорите: “Аллахумма, Раббана лякаль-хамд!”, и Аллах услышит вас! Когда он возвеличит Аллаха и совершит земной поклон, то возвеличивайте Его и вы и склоняйтесь в земном поклоне, так как имам совершает земной поклон раньше вас и поднимается раньше вас, и это относится к тому! При сидении же, пусть будет первым, что вы будете произносить: “Аттахиййату, ат-таййибату, ас-салявату лиЛляхи. Ас-саляму ‘алейка аййюха-н-набийю ва рахматуЛлахи вабараатуху, ас-саляму ‘алейна ва ‘аля ‘ибадиллахи-с-салихина. Ашхаду ан ля иляха илля-Ллаху, ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абдуху ва расулюху». Этот хадис передали Ахмад 4/409, Муслим 404, Абу Дауд 952, ан-Насаи 2/196, Ибн Маджах 847 и 901.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 672.

[1] То есть произнесет слова «Аллаху акбар».

[2] То есть слово «амин», которое произносят те, кто стоит за имамом, относится к мольбе имама «ихдина сироталь-мустакъим». Возможно, что первое «это» – это молитва, а второе – его слова: «Когда он возвеличит Аллаха, то возвеличивайте Его и вы, а когда он скажет: “Гъайриль-магъдуби ‘алейхим ва ля-д-даллин”, говорите: “Амин!”, когда он совершит поясной поклон, и вы склоняйтесь в поясном поклоне» и подобные действия и высказывания, и его смыслом тогда будет: «Ваша молитва связана с молитвой имама, следуйте за ним и не расходитесь с ним, так как эта молитва будет правильной и подтвержденной этой (молитвой имама)». См. «Шарх Сунан Абу Дауд» Б. аль-Айни.

-

673 (صحيح)

إذا صمت مِنَ الشَّهْرِ ثلاثاً فَصُمْ ثلاثَ عَشْرَةَ وأرْبَعَ عَشْرَةَ وخَمْسَ عَشْرَةَ

(حم ت ن حب) عن أبي ذر.

673 -Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если будешь поститься в течение трёх дней в месяце, постись в тринадцатый, четырнадцатый и пятнадцатый дни». Этот хадис передали Ахмад 5/162, 177, ат-Тирмизи 761, ан-Насаи 4/223, Ибн Хиббан 3655, аль-Байхакъи 4/294 и ат-Таялиси 475 со слов Абу Зарра.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 673, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1038, «Тахридж Мишкат аль-масабих» 1999, «Ирвауль-гъалиль» 947.





Дата публикования: 2015-02-17; Прочитано: 302 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.013 с)...