Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

5 страница. 1175 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует



(م د ن) عن أبي هريرة.

1175 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Ближе всего к своему Господу раб оказывается во время совершения земного поклона, так почаще же обращайтесь к Нему с мольбами (в такие моменты)». Этот хадис передали Муслим 482, Абу Дауд 875, ан-Насаи 2/226.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1175, «Сахих Аби Дауд» 819, «Ирвауль-гъалиль» 456.

______________________________________________

Имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи пишет:

− Ученые расходились во мнениях по этому вопросу (т.е. какое дело более достойное: долгое стояние во время молитвы или совершение множества поясных и земных поклонов. прим. Фарук). Одни говорили: «Долгое стояние во время молитвы является более достойным, чем совершение множества поясных и земных поклонов». Другие считали, что совершение множества поясных и земных поклонов достойнее долгого стояния. Ахмад ибн Ханбаль сказал: «Относительно этого передаются два хадиса, в которых приводятся слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует», однако никакого суждения об этом Ахмад не вынес. Исхакъ сказал: «Днём лучше совершать множество поясных и земных поклонов, а ночью − подолгу стоять, за исключением такого случая, когда речь идёт о человеке, который еженощно читает определённую часть Корана. В подобных обстоятельствах, как мне кажется, лучше совершать множество поясных и земных поклонов, поскольку это позволит ему прочесть то, что он обычно читает по ночам, и даст возможность получить прибыль[1] за счёт совершения вышеупомянутых поклонов». Ат-Тирмизи сказал: «Исхакъ сказал это лишь потому, что он имел в виду ночную молитву пророка, да благословит его Аллах и приветствует, во время которой он подолгу стоял. Что же касается дневных молитв пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то нигде не сообщается, что, совершая их, он стоял так же долго, как и во время ночных».[2]

‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз (да будет доволен им Аллах) говорил: «Величайшей из приближающих к Аллаху обязанностей тела является молитва, как сказал Аллах: “Соверши земной поклон и приблизься” (аль-‘Алякъ 96: 19). И как сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: “Наибольшей близости к своему Господу раб достигает во время совершения земного поклона”». Муслим 482. См. «Джамиуль-‘улюми валь-хикам» 435.

[1] Имеется в виду награда Аллаха.

[2] См. “Сунан” ат-Тирмизи, “Главы о молитве”.

-

1176 (حسن)

أقْرَبُكُمْ مِنِّي مَجْلِساً يَوْمَ القيَامَةِ أحْسَنُكُمْ خُلُقاً

(ابن النجار) عن علي.

1176 - Сообщается, что ‘Али, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “В День воскресения ближе всех из вас ко мне будут, те (люди), которые (в мире этом) отличались наилучшим нравом». Этот хадис передал Ибн ан-Наджар.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1176, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 791, «Мишкат аль-масабих» 4797.

-

1177 (صحيح)

أَقرُّوا الطَّيْرَ على مَكِنَّاتِها

(د ك) عن أم كرز.

1177 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Оставьте птицу на своем месте». Этот хадис передали Ахмад 6/381, 422, Абу Дауд 2835 и аль-Хаким 4/237 со слов Умм Курз.

Аль-Хаким назвал хадис достоверным и с ним согласился аз-Захаби.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1177, «Ирвауль-гъалиль» 1166.

_____________________________________________________________

Относительно смысла этого хадиса у ученых было два мнения.

Имам аш-Шафи’и говорил, что смысл его в том, чтобы предостеречь от примет, которая была принята у арабов. Когда они выходили в путь и видели птицу в гнезде, то шатали ее гнездо, чтобы она улетела. А затем смотрели в какую сторону она полетит: на лево или на право. На лево – означало наудачу, а направо нет. И поэтому пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил подобное.

Другое значение в том, чтобы не пугать птицу, высаживающую свои яица, прогоняя ее из гнезда. См. «ас-Сунан» 2/64, «Мифтах дар ас-са’ада» 3/282, «Файдуль-Къадир» 2/18.

-

1179 (حسن)

أقْصِرْ مِنْ جَشائِكَ فإنّ أكْثَرَ النَّاسِ شَبَعاً في الدُّنْيا أكْثَرُهُمْ جُوعاً في الآخِرَةِ

(ك) عن أبي جحيفة.

1179 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Перестань отрыгивать, ведь поистине, больше всех будут голодать в мире ином те люди, которые более других насыщались в этом мире». Этот хадис передал аль-Хаким 4/121 со слов Абу Джухайфы.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1179, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 343.

____________________________________________________________

Аль-Хасан ибн ‘Абдуллах передал от Абу Раджаа о том, что он сообщил со слов тех, кто слышал, что Абу Джухайфа рассказывал, что однажды у него произошла отрыжка на одном из собраний посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и он сказал ему: «Перестань отрыгивать, ведь поистине, самому длительному голоду в День воскресения подвергнутся те люди, которые были самыми насытившимися в этом мире!» Абу Джухайфа сказал: «После этого я не ел досыта уже тридцать лет». Этот хадис передали Ибн Абу Дунйа 1/5, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 22/126, аль-Баззар 10/54, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 7/442.

-

1180 (صحيح)

اقْضُوا اللَّهَ فاللَّهُ أحَقَّ بالْوَفاءِ

(خ) عن ابن عباس.

1180 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Платите долги Аллаху, ибо Аллах больше всех достоин (того, чтобы с Ним) рассчитывались сполна!» Этот хадис передал аль-Бухари 1852 со слов Ибн ‘Аббаса.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1180, «Ирвауль-гъалиль» 790.

_________________________________________________________________

Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что (однажды) к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришла какая-то женщина из племени джухайна и сказала: «Моя мать дала обет совершить хаджж, но умерла, так и не совершив его. Могу ли я совершить этот хаджж за неё?» (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Да, соверши хаджж за неё. Скажи, если бы у твоей матери остался долг, разве ты не заплатила бы его? Платите же долги Аллаху, ибо Он больше всех достоин (того, чтобы с Ним) рассчитывались сполна!» См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №848, пер. А. Нирша.

-

1181 (صحيح)

إقْطَعُوا في رُبْعِ الدِّينارِ ولا تَقْطِعُوا فِيما هُوَ أدْنى مِنْ ذلِكَ

(حم هق) عن عائشة.

1181 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Отсекайте (руку человеку за воровство вещи стоимостью) четверть динара и не отсекайте за то, что (стоит) меньше этого». Этот хадис передали Ахмад 6/80 и аль-Байхакъи 8/255 со слов ‘Аиши.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1181, «Ирвауль-гъалиль» 2402.

-

1182 (صحيح)

أقَلُّ أُمَّتِي أبْناءُ السَّبْعِينَ

(الحكيم) عن أبي هريرة.

1182 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Только немногие из числа моей уммы (доживут) до семидесяти (лет)». Этот хадис передал аль-Хаким (ат-Тирмизи) со слов Абу Хурайры.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1182, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1517.

___________________________________________________________________

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Продолжительность жизни членов моей уммы между шестидесятью и семидесятью годами”». Этот хадис передал ат-Тирмизи 2331. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 4094.

-

1183 (حسن)

أقلُّ أُمَّتِي الّذِينَ يَبْلُغونَ السَّبْعِينَ

(طب) عن ابن عمر.

1183 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Среди членов моей уммы мало тех, которые доживут до семидесяти (лет)». Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 13594 со слов Ибн ‘Умара.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1183, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1517.

-

1184 (صحيح)

أقِلُّوا الخُرُوجَ بَعْدَ هَدْأةِ الرَّجْلِ فإنّ لِلَّهِ تعالى دَوَابَّ يَبْثهُّنَّ في الأرْضِ في تِلْكَ السَّاعَةِ

(حم د ن) عن جابر.

1184 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«После того, как (пройдет часть ночи и) люди перестанут ходить (по улицам, постарайтесь) выходить по меньше, ибо поистине, у Всевышнего Аллаха есть существа, которых Он рассеивает в это время по земле». Этот хадис передали Ахмад 3/355, Абу Дауд 5104, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 10778 со слов Джабира.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1184, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1518.

-

1185 (صحيح)

أقِيلُوا ذَوِي الهَيْئَاتِ عَثَراتِهِمْ إلاّ الحُدودَ

(حم خد د) عن عائشة.

1185 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Прощайте доблестным людям их небольшие прегрешения, если только это не требует наказаний, установленных шариатом[1]». Этот хадис передали Ахмад 6/181, аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» 465, Абу Дауд 4375 со слов ‘Аиши.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1185, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 638.

[1] «Худуд» (ед. число – «хадд»). Имеются в виду наказания, налагаемые за такие преступления, на которые имеются указания в Коране и сунне и которые не могут быть отменены ни при каких обстоятельствах. Применение таких наказаний является прерогативой мусульманского правителя. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари», книга заповедей. пер. А. Нирша.

1186 (صحيح)

أقِيمُوا الرُّكوعَ والسُّجُودَ فَوَاللَّهِ إنِّي لأرَاكمْ مِنْ بَعْدِ ظَهْري إذا رَكعتُمْ وإذا سَجَدْتُمْ

(ق) عن أنس.

1186 - Передают со слов Анаса ибн Малика о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Совершайте поясные и земные поклоны должным образом, ибо клянусь Аллахом, поистине, я вижу за своей спиной, когда вы совершаете поясные поклоны и когда совершаете земные поклоны». Этот хадис передали аль-Бухари 742 и Муслим 425.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1186, «Мухтасар Муслим» 290.

-

1187 (صحيح)

أقِيمُوا الصُّفوفَ فإنّما تُصَفُّونَ بِصُفوفَ المَلائِكَةِ وحاذُوا بَيْنَ المَناكِبِ وسُدُّوا الخَلَلَ ولِينُوا بِأَيْدِي إخْوانِكُمْ ولا تَذَرُوا فُرُجاتٍ لِلشَّيْطانِ وَمَنْ وَصَلَ صَفّاً وَصَلَهُ اللَّهُ ومَنْ قَطعَ صَفّاً قَطعَهُ اللَّهُ عَزّ وَجَلّ

(حم د طب) عن ابن عمر.

1187 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Выравнивайте ряды так как это делают ангелы, стойте плечом к плечу и заполняйте пустые места. Будьте мягкими к рукам ваших братьев и не оставляйте промежутков для шайтана! Того, кто соединит ряд, соединит (вознаградит) Аллах, а с тем, кто разорвет ряд, порвет Великий и Всемогущий Аллах». Этот хадис передали Ахмад 2/97, Абу Дауд 666, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» со слов Ибн ‘Умара.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1187, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 743, «Мишкат аль-масабих» 1091, «Сахих Аби Дауд» 672, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 495.

-

1188 (صحيح)

أقِيمُوا الصُّفُوفَ في الصَّلاةِ فإنّ إقامَةَ الصَّفِ مِنْ حُسْنِ الصَّلاةِ

(م) عن أبي هريرة.

1188 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Выравнивайте ряды в молитве, ибо поистине. выравнивание рядов относится к совершенству молитвы». Этот хадис передал Муслим 435 со слов Абу Хурайры.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1188.

-

1191 (صحيح)

أقِيمُوا صُفُوفَكُمْ فَوَاللَّهِ لَتُقِيمُنَّ صُفُوفَكُمْ أوْ لِيُخالِفَنَّ اللَّهُ بَيْنَ قُلُوبِكُمْ

(د) عن النعمان بن بشير.

1191 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Выравнивайте ваши ряды! Ведь клянусь Аллахом, либо вы будете выравнивать свои ряды, либо Аллах создаст разлад в ваших сердцах». Этот хадис передал Абу Дауд 662 со слов ан-Ну’мана ибн Башира.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1191, «Сахих Аби Дауд» 668, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 32.

__________________________________________________________

Сообщается, что Абуль-Къасим аль-Джадали сказал: «Я слышал, как ан-Ну’ман ибн Башир говорил: “(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, повернулся лицом к людям и трижды сказал: “Выравнивайте ряды! Ведь клянусь Аллахом, либо вы будете выравнивать ряды, либо Аллах создаст разлад в ваших сердцах”».

(Ан-Ну’ман ибн Башир) сказал: «И я увидел мужчину, стоявшего плечом к плечу своего товарища, коленом к колено, щиколоткой к щиколотке».

-

1193 (صحيح)

أقِيمُوا صُفُوفَكُمْ وتَرَاصُّوا فإنِّي أرَاكُمْ مِنْ خَلْفِ ظَهْرِي

(خ ن) عن أنس.

1193 - Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Как-то раз уже) после возглашения икъамы посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, повернулся к нам лицом и сказал: “Выравнивайте ваши ряды и смыкайте их, ибо, поистине, я вижу(, что делаете) вы у меня за спиной!”» Этот хадис передали аль-Бухари 719, Муслим 434, ан-Насаи 2/92.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1193, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 31.

-

1194 (صحيح)

أقِيمُوا صُفُوفَكُمْ وتَراصُّوا فَوَالّذِي نَفْسِي بِيَدِهِ إنِّي لأَرَى الشَّيَاطِينَ بَيْنَ صُفُوفِكُمْ كأنّها غَنَمٌ عُفْرٌ

(الطيالسي) عن أنس.

1194 - Передают со слов Анаса о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Выравнивайте ваши ряды и смыкайте их, ибо, клянусь Тем в Чьей длани моя душа, я вижу между вашими рядами шайтанов, подобных беловатым баранам». Этот хадис передал Абу Дауд ат-Таялиси 2108.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1194, «Сахих Аби Дауд» 673.

-

1195 (صحيح)

أكْبَرُ الكَبائِرِ الإِشْراكُ بِاللَّهِ وقَتْلُ النَّفْسِ وَعُقُوقُ الوالِدَيْنِ وَشَهادَةُ الزُّورِ

(خ) عن أنس.

1195 - Передают со слов Анаса о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«К наиболее тяжким грехам относится придавание Аллаху сотоварища, убийство человека, непочтительность по отношению к родителям и лжесвидетельство». Этот хадис передал аль-Бухари 6871.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1195, «Гъаятуль-марам» 277.

__________________________________________________________________

Сообщается, что Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил (людей): “Не сообщить ли вам о (том, какие) грехи являются наиболее тяжкими?” − (и повторил этот вопрос) трижды. Они сказали: “Конечно, о посланник Аллаха!” (Тогда) он сказал: “(Это −) многобожие и непочтительность по отношению к родителям”. (Говоря это, пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) лежал на боку, а потом он сел и сказал: “И, поистине, (это −) клеветнические речи!” − и он продолжал повторять (эти слова), пока мы не стали говорить: “О, если бы он умолк!”»[1] Этот хадис передали Ахмад 5/36, аль-Бухари в «Сахихе» 2654 и в «аль-Адабуль-муфрад» 15, Муслим 87, ат-Тирмизи 1901. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 2628,«Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 2299.

[1] Людям стало жалко пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который пришёл в сильное волнение, произнося эти слова. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №1119, пер. А. Нирша.

-

1196 (صحيح)

أكْتُبْ فَوَالّذِي نَفْسِي بِيَدِهِ ما يَخْرُجُ مِنْهُ إلاّ حَقٌّ

(حم د ك) عن ابن عمرو.

1196 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Записывай! Клянусь Тем, в Чьей длани находится моя душа, из него не выходит ничего, кроме истины!» Этот хадис передали Ахмад 2/162, 192, Абу Дауд 3646, ад-Дарими 484, аль-Хаким 1/105-106 со слов ‘Абдуллы ибн ‘Амра.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1196, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1532.

___________________________________________________________________

В версии этого хадиса которую приводит имам Абу Дауд, сообщается, что ‘Абдуллах ибн ‘Амр, да будет доволен ими обоими Аллах, сказал: «Я записывал все, что я слышал от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, желая запомнить это. Но курайшиты запретили мне поступать так и сказали: “Неужели ты записываешь все? Ведь посланник Аллаха является простым человеком. Иногда он говорит, будучи разгневанным, а иногда он говорит, будучи довольным”. Тогда я перестал записывать, а затем рассказал об этом посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Он же указал пальцем на свой рот и сказал: “Записывай! Клянусь Тем, в Чьей длани находится моя душа, из него не выходит ничего, кроме истины!”»

-

1197 (صحيح)

اكْتَحِلُوا بالإِثْمِدِ فإنّهُ يَجْلُو البَصَرَ ويُنْبِتُ الشَّعَرَ

(ت) عن ابن عباس.

1197 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Используйте в качестве сурьмы исмид, ибо поистине, он улучшает зрение и способствует росту ресниц». Этот хадис передал ат-Тирмизи 1757 со слов Ибн ‘Аббаса.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1197, «Мишкат аль-масабих» 4472.

__________________________________________________________________

«Исмид» – известный ископаемый камень, но говорят также, что это черная асбаханская сурьма. См. «Файдуль-Къадир» 2/78.

-

1198 (حسن)

أكثر الدعاء بالعافية

(ك) عن ابن عباس.

1198 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Почаще обращайся к Аллаху с мольбой о благополучии». Этот хадис передал аль-Хаким 1/529 со слов Ибн ‘Аббаса.

Аль-Хаким сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям аль-Бухари», и с ним согласился аз-Захаби.





Дата публикования: 2015-02-17; Прочитано: 464 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.02 с)...