Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

4 страница. 1157 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:



1157 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Читай Коран в течение месяца; читай его в течение двадцати пяти (дней); читай его в течение пятнадцати (дней); читай его в течение десяти (дней); читай его в течение семи (дней). И не понимает его тот, кто читает его менее, чем за три (дня)!» Этот хадис передал Ахмад 2/188 и 195 со слов ‘Абдуллы ибн ‘Амра.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1157, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1513.

-

1158 (صحيح)

(اقْرَأ القُرْآنَ في كلِّ شَهْرٍ اقْرَأْهُ في عِشْرِينَ لَيْلَةً اقرأه في عشرٍ اقْرَأْه في سَبْعٍ ولا تزِدْ على ذلك

(ق د) عن ابن عمر.

1158 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Читай Коран в течение каждого месяца; читай его в течение двадцати ночей; читай его в течение десяти (ночей); читай его в течение семи (ночей), но не менее, (чем за) этот (период)!» Этот хадис передали Ахмад 2/188, аль-Бухари 5054, Муслим 1159 и Абу Дауд со слов ‘Абдуллы ибн ‘Амра.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1158, «Сахих Аби Дауд» 1255.

-

1159 (صحيح)

إقرإِ المُعَوِّذاتِ في دُبُرِ كلِّ صَلاةٍ

(د حب) عن عقبة بن عامر.

1159 - Сообщается, что ‘Укъба ибн ‘Амир сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Читай (суры) “Му’авизат”[1] после окончания каждой молитвы”».

Этот хадис передали Ахмад 4/155, 159, Абу Дауд 1523, ат-Тирмизи 2903, Ибн Хиббан 2004, аль-Хаким 1/253, который сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям Муслима», и с ним согласился аз-Захаби.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1159, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1514.

[1] То есть суры №112 «аль-Ихляс», №113 «аль-Фалякъ» и №114 «ан-Нас» Священного Куръана. Прим. пер.

-

1160 (صحيح)

اِقْرَأَ المُعَوّذَتَيْنِ فإنّكَ لَنْ تَقْرَأْ بِمِثلِهِما

(طب) عن عقبة بن عامر.

1160 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Читай “аль-Му’авизатайн”[1], ибо поистине, ты не (сможешь) прочитать подобные им!» Этот хадис передали Ахмад 4/146, 151 и ат-Табарани 17/308, 348 со слов ‘Укъбы ибн ‘Амира. Также этот хадис со слов Джабира ибн ‘Абдуллах передали ан-Насаи 8/254 и Ибн Хиббан 796 в своем «Сахихе».

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1160, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1486.

[1] То есть суры №113 «аль-Фалякъ» и №114 «ан-Нас» Священного Куръана.

-

1161 (صحيح)

اقرَأْ قلْ يا أيُّها الكافِرُونَ عندَ منَامِكَ فإنّها بَراءَةٌ منَ الشِّرْكِ

(هب) عن أنس.

1161 - Сообщается, что Анас сказал:

- Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Му’азу: «Читай (суру): “Скажи: О вы неверные…”[1] перед тем, как ляжешь спать, поистине, она является защитой от многобожия!» Этот хадис передал аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 2522.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1161.

_________________________________________________________________

Сообщается, что однажды Фарва ибн Науфаль пришёл к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: «О посланник Аллаха! Научи меня тому, что мне следует говорить, когда я лягу в постель». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Читай суру: “Скажи: О вы неверные…”, – и поистине, она является защитой от многобожия!» Этот хадис передали Ахмад 5/456, Абу Дауд 5055, ат-Тирмизи 3403, Ибн Хиббан 789. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих Аби Дауд» 5055, «Сахих ат-Тирмизи» 3403, «Сахих аль-маварид» 2005.

[1] Сура №109 «Неверные».

-

1163 (صحيح)

اقْرَؤُوا القُرْآنَ على سَبْعَةِ أحْرُفٍ فأَيَّما قَرَأْتُمْ أصَبْتُمْ ولا تُمارُوا فِيهِ فإنّ المِرَاءَ فِيهِ كُفْرٌ

(هب) عن عمرو بن العاص.

1163 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Читайте Коран семью способами и каким бы (из этих способов) вы его не читали, вы поступите правильно. И не спорьте относительно (Корана), ибо поистине, спор относительно него – куфр!» Этот хадис передал аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 2266 со слов ‘Амра ибн аль-‘Аса.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1163, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1522.

-

1165 (صحيح)

إقْرَؤُوا القُرْآنَ فإنّهُ يَأْتِي يَوْمَ القيَامَةِ شَفِيعاً لأَصْحابِهِ اقْرَؤُوا الزَّهْرَاوَيْنِ البَقَرَةَ وآلَ عِمْرانَ فإنّهُما يأْتِيانِ يَوْمَ القيَامَةِ كأنِّهُما غَمامَتانِ أوْ غَيايَتانِ أوْ كأَنّهُما فَرقانِ مِنْ طَيْرٍ صَوافَّ يُحاجّانِ عنْ أصْحابِهِما اِقْرَؤُوا سُوَرَةَ البَقَرَةِ فإنّ أخْذَها بَرَ كَةٌ وَتَرْكَها حَسْرَةٌ ولا تَسْطِيعها البَطَلَةُ

(حم م) عن أبي أمامة.

1165 - Сообщается, что Абу Умама, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Читайте Коран, ибо поистине, в День воскресения он придет [1] и будет заступаться за своих (чтецов). Читайте две цветущие (суры) – “аль-Бакъара” и “Али ‘Имран”, потому что в День воскресения они явятся, словно два облака или тени, или две стаи птиц, выстроившихся рядами, и будут заступаться за своих. Читайте суру “аль-Бакъара”, ибо (постоянное) чтение ее – благодать, а оставление – печаль, и колдунам не справиться с ней”». Этот хадис передали Ахмад 5/249, 251, 255, 257, Муслим 804, аль-Байхакъи в «Сунан аль-Кубра» 2/395 и в «Шу’аб аль-иман» 1980 и 2372, аль-Багъави в «Шарху-с-Сунна» 4/456, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 7542, 7543, 7544, ‘Абду-р-Раззакъ 3/365-366.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1165, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1460, «Мишкат аль-масабих» 2120, «Мухтасар Муслим» 2095.

[1] – Как указывается в комментариях, это может означать, что Корану будет придана определённая форма, и люди смогут увидеть его подобно тому, как будет придана форма добрым и дурным делам, после чего их положат на Весы и станут взвешивать.

-

1166 (صحيح)

اقْرَؤُوا القرْآنَ ما ائْتَلَفَتْ عليهِ قُلوبُكُمُ فإذا اخْتَلَفْتُمْ فِيهِ فَقُومُوا

(حم ق ن) عن جندب.

1166 - Передают со слов Джундуба ибн ‘Абдуллах, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Читайте Коран, пока сердца ваши пребывают в согласии относительно него,[1] а когда (между вами) будут возникать разногласия, оставляйте его». [2] Этот хадис передали Ахмад 4/313, аль-Бухари 5060, 5061, Муслим 2667 и ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 8097.

Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1166, «Мухтасар Муслим» 2122.

[1] Иначе говоря, пока вы не расходитесь во мнениях относительно толкований тех или иных айатов. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №1742, пер. А. Нирша.

[2] То есть перестаньте читать его совместно на время и разойдитесь, чтобы это не привело к конфликтам между вами. Там же.

-

1167 (حسن)

إقْرَؤُوا القُرْآنَ وابْتَغُوا بِهِ اللَّهَ تعالى مِنْ قَبْلِ أنْ يَأْتِي قَوْمٌ يُقِيمُونَهُ إقَامَةَ القِدْحِ يَتَعَجَّلُونَهُ ولا يَتَأَجَّلُونَهُ

(حم د) عن جابر.

1167 - Передают со слов Джабира, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Читайте Коран и стремитесь посредством него к Всевышнему Аллаху, пока не придут люди, которые будут делать с ним то, что делают с гадальными стрелами, желая получить ближнюю жизнь, а не будущую». Этот хадис передали Ахмад 3/357 и Абу Дауд 830.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1167, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 259.

-

1168 (صحيح)

إقْرَؤُوا القُرْآنَ واعْمَلُوا بِهِ ولا تَجْفُوا عَنْهُ ولا تَغْلوا فِيهِ ولا تَأْكُلوا بِهِ ولا تَسْتَكْثِرُوا بِهِ

(حم طب ع هب) عن عبدالرحمن بن شبل.

1168 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Читайте Коран и поступайте в соответствии с ним и не отдаляйтесь от него. Не проявляйте относительно него излишества, не питайтесь за счет него и не увеличивайте посредством него (мирские блага)!» Этот хадис передали Ахмад 3/428, 444, ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» 2574, Абу Я’ля 1518 и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-аман» 2624 со слов ‘Абду-р-Рахмана ибн Шибля.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1168, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 260, «Тахридж фикху-с-сира» 42.

______________________________________________________________

«Читайте Коран и поступайте в соответствии с ним» – подчиняясь его велениям и сторонясь его запретов.

«и не отдаляйтесь от него» – то есть, не отдаляйтесь от чтения его.

«Не проявляйте относительно него излишества» – не тратьте все свои усилия только на его чтение, оставляя другие виды поклонения.

«не питайтесь за счет него и не увеличивайте посредством него» – то есть, не делайте его причиной увеличения мирских благ. См. «Файдуль-Къадир» 2/64-65.

-

1169 (صحيح)

اقْرَؤُوا القُرْآنَ وَسَلُوا اللَّهَ بِهِ قَبْلَ أنْ يَأْتِي قَوْمٌ يَقْرَؤُونَ القُرْآنَ فَيَسْأَلُونَ بِهِ النّاسَ

(حم طب هب) عن عمران بن حصين.

1169 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Читайте Коран и просите Аллаха посредством него, прежде чем появятся люди, которые будут читать Коран и просить посредством него людей». Этот хадис передали Ахмад, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 18/167, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 2627 со слов ‘Имрана ибн Хусайна.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1169, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 259.

___________________________________________________________

Передают со слов аль-Хасана (аль-Басри) о том, что (однажды) ‘Имран Ибн Хусайн проходил мимо одного рассказчика, который читал (Коран) и затем начал просить (что-то у людей). И (‘Имран) произнес (слова): «Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся!/Инна лиЛляхи ва инна илейхи раджи’уна/», после чего сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:“Пусть тот, кто прочитал Коран, просит посредством него Аллаха, ибо появятся люди, которые будут читать Коран и просить посредством него людей!”» Этот хадис передал ат-Тирмизи 2917. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 6467.

___________________________________________

«затем начал просить» – то есть, он просил у людей что-то из средств существования.

«Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся!» – ‘Имран произнес эти слова из-за свалившегося на этого чтеца испытания, которой является просьба у людей посредством Корана или того, что сам ‘Имран стал свидетелем этого отвратительного состояния, а это – испытание.

«Пусть тот, кто прочитал Коран, просит посредством него Аллаха» – то есть, пусть просит у Всевышнего Аллаха то, что хочет из того, что касается этого мира и будущей жизни. См. «Тухфатуль-ахвази» 2/1797.

Имам Абу Бакр ибн аль-‘Араби в комментарии к этому хадису сказал: «Просьба посредством Корана дозволена, и заступничество посредством Корана дозволено!» См. «‘Аридатуль-ахвази» 11/39.
Коран – это слова Аллаха, а слова Аллаха – это качества (сыфат) Аллаха, а посредством имен и сыфатов Аллаха делать тавассуль дозволено. Ученые «аль-Ляджнату-д-даима» (Постоянного комитета) во главе с шейхом Ибн Базом говорили, что делать тавассуль посредством Корана дозволено. См. «Фатава аль-Ляджна» 6384.

-

1170 (صحيح)

اقْرَؤُوا سُورَةَ البَقَرَةِ في بُيُوتِكُمْ فإنَّ الشَّيْطانَ لا يَدْخلُ بَيْتاً يُقْرَأُ فِيهِ سُورَة البَقَرَةِ

(ك هب) عن ابن مسعود.

1170 - Сообщается, что ‘Абдуллах ибн Мас’уд сказал:

- Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Читайте в своих домах суру “аль-Бакъара”! Поистине, шайтан не входит в дом, в котором читают суру “аль-Бакъара”». Этот хадис передали аль-Хаким 1/561, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 2380, ад-Дарими 3379, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 8642-8645.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1170, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1521.

______________________________________________________________

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не превращайте свои дома в кладбища,[1] поистине, шайтан избегает такого дома, в котором читают суру “Корова”» Этот хадис передали Муслим 780, ан-Насаи 965 и ат-Тирмизи 2877.

Передают со слов Усайда бин Худайра, да будет доволен им Аллах, что однажды ночью, когда он читал суру «аль-Бакъара», а его лошадь была привязана рядом с ним, она вдруг (заволновалась и) пришла в движение. Тогда он замолчал, и лошадь успокоилась. Потом он (снова начал) читать, и лошадь (снова) заволновалась, а когда он умолк, она успокоилась. Потом он (снова) принялся за чтение, а она (опять) пришла в волнение, и тогда он перестал (читать. В это время) его сын Йахйа находился поблизости от лошади, (и Усайд) побоялся, что она затопчет его, а когда он унёс (ребёнка подальше) от неё, то поднял глаза к небу, но ничего не увидел. Наутро (Усайд) рассказал (обо всём) пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и он сказал: «Читай, о Ибн Худайр! Читай, о Ибн Худайр!» (Усайд) сказал: «О посланник Аллаха, я побоялся, что она затопчет Йахйу, который находился рядом с ней, и поэтому я поднял голову[2] и подошёл к нему. А потом я поднял голову к небу (и увидел) там что-то вроде облака, в котором было нечто напоминавшее собой светильники, после чего это исчезло у меня из виду». (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) спросил: «Знаешь ли ты, что это (было)?» (Усайд) ответил: «Нет». (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Это ангелы приблизились на звук твоего голоса, а если бы ты продолжал читать (до утра), то утром люди обязательно увидели бы это (зрелище), и оно не осталось бы скрытым от них!» Этот хадис передал аль-Бухари 5018. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №1731, пер. А. Нирша.

[1] – То есть: не уподобляйте свои дома кладбищам, где не совершаются молитвы.

[2] Усайд, да будет доволен им Аллах, имеет в виду, что он перестал читать.

-

1171 (حسن)

إقْرَؤُوا كما عُلِّمْتُمْ فإنَّما أهْلَكَ مَنْ كانَ قَبْلَكُمْ اخْتِلافُهُمْ على أنْبِيائِهِمْ

(ابن جرير في تفسيره) عن ابن مسعود.

1171 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Читайте (Коран) так, как вас научили! Поистине, те, которые жили до вас, были погублены из-за разногласий со своими пророками». Этот хадис передали Ахмад 1/419, 421, 452, Ибн Джарир (ат-Табари) в своём «Тафсире» 1/23/12 и 13, Ибн Хиббан 747 со слов Ибн Мас’уда.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1171, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1522.

___________________________________________________________________

В этом хадисе речь идет о случае, когда сподвижники пророка, да благословит его Аллах и приветствует, разошлись относительно чтения тех или иных аятов Корана, (который был ниспослан в семи видах чтения). Когда они обратились к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он сказал им: «Читайте так, как вас научили….».

-

1172 (صحيح)

اقْرَؤُوا هاتَيْنِ الآيَتَيْنِ اللَّتَيْنِ في آخِرِ سورَةِ البَقَرَةِ فإنَّ رَبِّي أعْطانِيهِما مِنْ تَحْتِ الْعَرْشِ

(حم طب) عن عقبة بن عامر.

1172 - Сообщается, что ‘Укъба ибн ‘Амир сказал:

«Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, стоя на минбаре говорил: “Читайте эти два аята, которые находятся в конце суры “аль-Бакъара”! Поистине, они дарованы мне моим Господом из под (небесного) трона”». Этот хадис передали Ахмад 4/158, Ибн Наср 65 и ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 17/283.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1172, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1482.

-

1173 (صحيح)

أقْرَبُ ما يَكُونُ الرَّبُّ مِنَ العَبْدِ في جَوْفِ اللَّيْلِ الآخِرِ فإن اسْتَطعْتَ أن تَكُونَ مِمَّنْ يَذْكُرُ اللَّهَ في تِلْكَ السَّاعَةِ فَكُنْ

(ت ن ك) عن عمرو بن عبسة.

1173 - Сообщается, что ‘Амр ибн ‘Абаса, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: “Ближе всего Господь бывает к своему рабу в конце глубокой ночи. И если ты сможешь быть среди тех, которые поминают Аллаха в это время, то будь им”». Этот хадис передали ат-Тирмизи 3579, ан-Насаи 1/279, Ибн Хузайма 1147, аль-Хаким 1/309, который сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям Муслима», и с ним согласился аз-Захаби.

Ат-Тирмизи сказал: «Хороший и достоверный хадис».

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1173, «Сунан ат-Тирмизи» 3579, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 628, «Мишкат аль-масабих» 1229.

-

1174 (صحيح)

أقْرَبُ ما يَكُونُ العَبْدُ إلى اللَّهِ وهُوَ ساجِدٌ

(البزار) عن ابن مسعود.

1174 - Сообщается, что ‘Абдуллах ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Ближе всего к Аллаху раб оказывается в то время, когда он совершает земной поклон”». Этот хадис передал аль-Баззар в своём «Муснаде» 1524.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1174, «Сахих Аби Дауд» 819.

-

1175 (صحيح)

أقْرَبُ ما يَكُونُ العَبْدُ مِنْ رَبِّهِ وهُوَ ساجِدٌ فأَكْثِرُوا الدُّعاءَ





Дата публикования: 2015-02-17; Прочитано: 229 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.019 с)...