Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Примирение с Богом возможно



30:1—10 Возвращение к Богу. Заветные проклятия из гл. 28 достигают куль- минации в угрозе рассеяния Израиля среди народов, изгнания его с земли обетован- ной (64–68), и проповедь в гл. 29, видимо, допускает, что это проклятие может испол- ниться. Моисей теперь идет дальше в своих рассуждениях, поскольку его слова обра- щены в будущее, когда рассеяние станет реальностью. Первый стих подразумевает, что эти благословения и проклятия идут одни за другими. То есть народ, утешившись вначале благословениями земли (в которую они в дни Моисея готовы были вступить), должен испытать и заветные проклятия, поскольку не смог выполнить всех заветных условий. Это новый акцент в проповеди, если учесть, что проповедь завета до сих пор сосредоточивалась на призыве к народу быть верным, чтобы таким образом избежать катастрофы.

Настоящий отрывок показывает, однако, что если даже заветные проклятия будут провозглашены, это не означает фатального конца истории отношений Бога с Его на- родом. Милость Божья проявилась чудесным образом в избрании Израиля и в заклю- чении с ним завета, но милость Божья не может ни иссякнуть, ни закончиться на этом акте Его любви.

У народа Божьего есть будущее. Однако оно не явится само собой. Грядущее об- условлено прежде всего покаянием от всего сердца (2). Восстановление народа уподо- бится первому благословению, включая в себя как обетования (землю, население, благоденствие; стихи 5, 9), так и повеления (66, 8, 10). Однако будет ли судьба этого нового соглашения благополучнее первого? Эта проблема ставится в данном отрывке.

Предполагается, что Господь принимает на Себя решающую роль в судьбах наро- да. Именно силой Божьей народ будет восстановлен на своей земле. (Это имеется в виду в словах: и опять соберет тебя от всех народов; ст. 3, см. также: Иер. 29:14; 30:3.) Кроме того, Он предоставит Израилю еще одну возможность проявить вер- ность. Это подразумевается в следующих словах: И обрежет Господь, Бог твой, серд- це твое (6); тот же речевой оборот в 10:16 был простым увещеванием. Неким таин- ственным образом Господь обновит отношения с народом Своим, чтобы сделать его верным (в то же время требование его покаяния не забыто; ст. 2). Причем необходи- мость истинной покорности, смирения, послушания народа ничуть не преуменьшает- ся; народ Божий по–прежнему отвечает за свое хождение пред Богом. Смысл этого нового взгляда может проясниться в свете новозаветного учения о роли Святого Духа, Который дает возможность последователям Христа побеждать свою греховную при- роду (Рим. 8:9–27; Гал. 5:16–25).

30:11—20 Ясность и доступность Слова Божьего. Заключительные стихи этой главы возвращают нас в настоящее время характерным для Книги Второзаконие акцентом на слове сегодня (15). Они показывают, что Израиль стоит перед насущным выбором и что такое качество, как верность, не является чем–то абсолютно недости- жимым. Воображаемые странствия на небеса и дальние заморские плавания в поис- ках истины (12—13) отражают представления многих народов древнего мира, полагав-


ших, что смысл жизни есть нечто темное, таинственное, о чем нужно выспрашивать у богов. Израильтяне же могли узнать истины о жизни и смерти, о добре и зле из слов, которые Бог сообщал Своему народу через Моисея (14). Не может служить оправдани- ем уход от ответа; необходим честный, ответственный выбор между жизнью и благо- словением, с одной стороны, и смертью и разложением, с другой (ст. 15 с детализаци- ей в стихах 16—18). Израильтяне смысл такого выбора воспринимали лишь на уровне понятия о благоденствии в земле, завоевать которую они теперь намеревались (206). Суть же этого выбора состоит в том, что весь народ должен твердо встать на сторону Синайского закона, принять жизнь в этом веке и в грядущем. Ибо Сам Господь и есть жизнь (20), а Он, будучи вечен, не прейдет никогда.





Дата публикования: 2015-02-20; Прочитано: 155 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...