Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Жертвоприношения и обеты



28:1–8 Закон о жертвах, приносимых ежедневно. Здесь воспроизводится закон, изложенный в Исх. 29:38–43, а также сведены вместе и другие законы (Лев. 1

— 7; 23; и Чис. 15). Ежедневно утром и вечером следовало закалать агнца. Цель этого жертвоприношения значительная: «И буду обитать среди сынов Израилевых, и буду им Богом. И узнают, что Я Господь, Бог их…» (Исх. 29:45—46). Жертвоприношение Богу, совершенное пророком Илией на горе Кармил, происходило в то время суток, когда приносилась вечерняя жертва, и цель его была такой же, как устанавливал за- кон: «Господи, Боже Авраамов, Исааков и Израилев! Да познают в сей день, что Ты один Бог в Израиле» (3 Цар. 18:36). Эти законы были объявлены вновь в связи с тем, что следовало разобраться в главном вопросе — наследовании земли. На этой земле Бог пребудет среди Своего народа; именно по этой причине наследование было столь желанным. Автор Книги Числа неусыпно наблюдает за исполнением Авраамова заве- та. Овладение землей обетованной и становление великого народа вело в конечном счете к тому, что Бог создавал народ, который мог прославить Его. Таким образом, жертвоприношение агнцев было средством для достижения этой великой цели.

Новый Завет учит, что эти жертвоприношения были прообразом смерти Христа. Христос — Агнец Божий без пятна и порока, Который берет на Себя грех мира (Ин. 1:29). В самом деле, Христос умер во время вечерней жертвы, когда закалали также и Пасхальных агнцев. Смерть Христа отменила эти жертвоприношения, и вскоре они прекратились, когда Храм был разрушен в 70 г. н. э.

Огромное количество жертвоприношений указывает на тяжесть греха, который следовало удалить, чтобы можно было приблизиться к Богу. Они также свидетель- ствуют о великой Божьей милости, поскольку Он обеспечил Израиль стадами крупно- го и мелкого скота в изобилии, так что израильтяне имели возможность возносить Ему жертвы. Они приносили только часть из того, что Он давал им. То же самое мож- но сказать и о приношениях христиан в новейшее время: они должны возвращать лишь малую часть того, что получили от Него. Утренние и вечерние жертвоприноше- ния в системе ветхозаветного культа служат примером для установления времени мо- литвы в церкви. Несомненно, апостолы в первые годы христианства соблюдали хра- мовые часы молитвы (Деян. 3:1). Мы не знаем, поддерживалась ли такая практика, но нам доподлинно известно, что апостолы учили церкви непрестанно молиться (1 Фес. 5:17).

28:9—10 Закон о жертвах, приносимых в субботу. Эти жертвоприношения совершались в дополнение к ежедневным. Суббота как нечто святое посвящалась Бо- гу (Исх. 20:8–11; Втор. 5:12–15).

28:11–15 Закон о жертвах в новомесячие. Израильтяне пользовались лун- ным календарем, поэтому начало месяца определялось фазами луны. Каждый месяц длился двадцать девять — тридцать дней, так что лунный год оказывался короче сол- нечного приблизительно на одиннадцать дней. Таким образом, через определенные интервалы времени, чтобы восстановить календарь, в него следовало добавлять до- полнительный месяц. За начало каждого месяца принимали субботу. В этот день в


жертву приносили двух тельцов, одного овна и семь однолетних агнцев, а также козла в качестве жертвы за грех. Ни одно новомесячие не начиналось без жертвенного при- крытия.

28:16–25 Закон о жертвах в Пасху. Жертвоприношения в Пасху были такими же, как и в новомесячие, но продолжались семь дней. Пасха отмечалась еще и опрес- ноками. Праздновали ее в первый месяц нисан (или авив), начало которого приходи- лось на март/апрель (Исх. 12; Чис. 9:1–14; Втор. 16; Нав. 5:10; 4 Цар. 23:21). Именно в это время как Пасхальный Агнец принял смертную казнь Христос Иисус (Ин. 19:17–37; 1 Кор. 5:7).

28:26—31 Закон о жертвах в Праздник седмиц. Это был второй великий праздник, он назывался также днем первых плодов и отмечался по окончании жатвы ячменя (Исх. 23:16; Лев. 23:15–21; Втор. 16:9–12). Он наступал через семь недель (пятьдесят дней) после Пасхи, то есть в конце мая (начало месяца сиван), и был изве- стен также под именем Пятидесятницы. Именно во время этого праздника Святой Дух был ниспослан ученикам Христа, ставшим таким образом начатком евангельской жатвы (Деян. 2).

29:1–6 Закон о жертвах в Праздник труб. Остальные три праздника отмеча- лись в седьмой месяц (тишри, сентябрь/ октябрь). В первый день месяца звучали свя- щенные трубы (ср.: Лев. 23:23—25). Жертвоприношения были такими же, что и в пер- вые два праздника, но с одним исключением: в жертву приносили одного тельца. Трубные звуки собирали народ и призывали Бога вспомнить о народе Его (см.: 10:1–10).

29:7–11 Закон о жертвах в День очищения. В десятый день седьмого месяца наступал День очищения, в который все грехи удалялись (Лев. 16:1–34; 23:26–32). В этот день, единственный раз в году, первосвященник имел право войти в святая свя- тых. Святость Бога и греховность народа абсолютно несовместимы (Лев. 16; Евр. 9:7). В этот день Израиль должен был ограничить или смирить себя. Еврейский глагол, примененный здесь, означает «отречься от себя» и, по–видимому, подразумевает пост. Обряд включал жертву всесожжения (Пасхального же агнца вкушали), козла от- пущения отпускали в пустыню. Позднее Исайя будет говорить о действительном и мнимом посте (Ис. 58:1 — 14). Главной причиной самоограничения и поста было то, что Израиль вспоминал о своем грехе и исповедовался в нем.

29:12–38 Закон о жертвах в Праздник кущей. Так этот праздник назван в Лев. 23:33—43, но в данном месте это название не звучит. Праздник кущей — послед- ний большой праздник года, он начинался в пятнадцатый день седьмого месяца. В первый день в жертву приносили тринадцать тельцов, двух овнов и четырнадцать од- нолетних агнцев. Ежедневно в течение семи дней подряд число приносимых в жертву тельцов уменьшалось на одного. В восьмой день их число было таким же, как в остальные праздники. В Книге Числа много внимания уделяется именно жертвопри- ношениям. О значении скинии мы узнаем больше из Книги Левит и Втор. 16:13–17 (см. также: Неем. 8:13–18). Во время последней жатвы — время полноты радостных переживаний — должен был Израиль приносить вольные приношения сверх всего приносимого по обету или усердию (39). Так было, например, когда Соломон освящал Храм, предложив в жертву 22 000 голов крупного и 120 000 мелкого скота на протя- жении четырнадцати дней (3 Цар. 8:2,62–66).


Эти праздники имеют глубокий смысл и являются своего рода аналогиями. Пасха (напоминающая об исходе из Египта и избавлении от смерти) соответствует распятию и воскресению Христа; праздник седмиц или Пятидесятница (день первых плодов) соотносится с ниспосланием Святого Духа и начатками евангельской жатвы (Деян. 2). Праздник кущей напоминает нам о втором пришествии Христа по окончании века, отмечающем завершение жатвы. Время между Праздником седмиц и Праздником ку- щей у израильтян было отдано уборке урожая. Аналогично этому, между Пятидесят- ницей и вторым пришествием делатели высылаются на жатву среди языческих наро- дов (Мф. 9:37–38; 13:30–39; Лк. 10:2; Ин. 4:35). В конце века жатва будет собрана, а сорные травы брошены в огонь (Мф. 13:39; Мк. 4:29; Отк. 14:15).

Жатва была также подходящим временем для осознания того, что Бог привел из- раильтян в землю обетованную и преизобильно благословил их здесь (именно поэто- му они жили тогда в кущах, напоминая себе о скитаниях в пустыне). А в конце века народ Божий возрадуется в Нем, Который введет их в вечное Царство. Таким образом, Праздник кущей отмечает наследование — ключевую тему глав 26 — 36. И наконец, последняя аналогия. Как трубные звуки призывали народ к этому величайшему празднику, так же и в конце времен трубные звуки соберут народ перед Господом, Ко- торый есть Судия живых и мертвых.

29:39–40 Дополнительные жертвоприношения. Все эти праздничные при- ношения совершались сверх всего приносимого по усердию и по обету. Многие жер- твоприношения были выражением искренней благодарности Богу. В Новом Завете об этом сказано: «Доброхотно дающего любит Бог» (2 Кор. 9:7). Даже исполнив все пове- ления, мы остаемся ничего не стоящими рабами, потому что сделали, что должны бы- ли сделать (Лк. 17:10).

30:1–17 Ответственность за обеты. Закон об обетах естественным образом следует за предписаниями о жертвоприношениях (29:39). Основополагающий прин- цип состоит в том, что обеты непременно нужно исполнять (Втор. 23:21–23; Екк. 5:4). В Писании приводится множество обетов, и некоторые из них были весьма чрезвы- чайными (Суд. 11:30–40). В Лев. 27 поясняется, что следовало предпринимать, если обет не мог быть исполнен. Здесь же идет речь об обетах, данных женщинами. Дело в том, что женщина находилась под властью своего отца или мужа, и он имел право от- менить ее обет. У женщины не было абсолютного права на совершение обетов. Одна- ко если вдова, не имеющая над собой власти мужа, принимала обет, она была связана им. Новый Завет требует от христианских жен подчинения мужьям точно так же, как подчинилась своему мужу Аврааму Сарра, называя его «господином» (Еф. 5:24; 1 Пет. 3:1—7). В наши дни широкое противодействие этому установлению только подтвер- ждает правоту Священного Писания (2 Тим. 4:3; ср.: Прит. 31:10; Екк. 7:28) и служит впечатляющей иллюстрацией века нынешнего (2 Тим. 3:1–9). Новозаветное учение является здравым в этом смысле и не позволяет мужьям подавлять жен. Более того, Новый Завет повелевает им проявлять глубочайшую любовь и самопожертвование по отношению к своим женам, однако в разумных пределах, согласуясь с Писанием и ни- когда не отрекаясь от своего освященного Библией авторитета (Еф. 5:25—33).





Дата публикования: 2015-02-20; Прочитано: 359 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...