Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Перечень обязанностей и прав левитов



Следующие две главы представляют собой ответ на вопрос, заданный Израилем:

«Не придется ли всем нам умереть?» Ответ находится в священстве, в его обязанно- стях (гл. 18) и его богослужебной функции религиозно–обрядового очищения Израи- ля (гл. 19).

18:1–7 Ответственность священников и левитов. Служебное положение и ответственность — понятия взаимодополняющие. Семейство Аарона должно было взять на себя вину за любые оскорбления и проступки в отношении скинии и служе- ния в ней. Левиты придавались священниками в помощь, и все вместе они отвечали за любые нарушения закона (3). Как сказано Аарону: «пусть они будут при тебе». Еврейское слово, передающее понятие «быть при», происходит от того же корня, что и слово левит. Господь подарил их Аарону. В то же время проводилась четкая разница между священником и левитом (7).

18:8–32 Десятинная подать. Когда Корей, Дафан и Авирон пытались узурпи- ровать власть Моисея, он обратил их внимание на то, что никак не проявлял эту власть над ними. В частности, он не взял от них ничего, «не взял ни у одного из них осла» (16:15). Ныне Господь повелел, что Аарон будет иметь часть от приношений Из- раиля. Этот завет становился вечным (19). Это повеление и справедливо, и практично. Справедливо, ибо трудящийся достоин награды своей. Сказано: «Не заграждай рта волу, когда он молотит» (Втор. 25:4) — такова забота Божья о твари. Практично, пото- му что оно гарантировало положение, при котором священники могли отдавать слу- жению Богу все время, не тревожась о своем пропитании. К тому же система церков- ных податей логична. Левиты не наследовали земли в Ханаане, чтобы обрабатывать ее и культивировать. Их наследием вместо этого станет Бог, и они будут служить Ему, не отвлекаясь на остальное и получая поддержку от десятин. Двенадцать колен (600 000 мужей), приносящие десятинную подать и возношения, будут содержать около 22 000 левитов (26). Люди получали землю бесплатно, и должны были отдавать десятую часть от того, что сначала им дано было Богом. В свою очередь тысячи левитов обяза- ны приносить Господу свою подать. От их десятины семейство Аароново должно иметь свою часть (28). Таким образом, священство было хорошо обеспечено.


Десятинная подать была установлена не законом. Авраам признал эту обязанность прежде, чем был дан закон. Всегда считалось праведным возвращать Богу определен- ную часть от всего того, что было получено от Него (Быт. 14:20; Евр. 7:4). Позднее ле- витами пренебрегали, и одна из реформ Неемии состояла как раз в том, чтобы восста- новить десятинную подать (Неем. 10:32—39). Малахия предъявлял Израилю обвине- ния, что он обкрадывал Бога по своему неверию. Малахия призывал израильтян при- носить все десятины, после чего Божьи благословения будут столь велики, что изо- льются на них «до избытка» (Мал. 3:6—12). Десятинная подать была введена навеки. Таким образом, если Аароново первосвященство исполнилось во Христе, нет никаких сомнений в том, что церковная десятина также принадлежит Ему. Об этом говорит и Новый Завет. Апостол Павел защищал свое право жить от благовествования (1 Кор. 9:3–14). Если это повеление пренебрегаемо у христиан, то в результате страдает дело служения и наблюдается духовный упадок (Мф. 10:9—10; Гал. 6:6—7; 1 Тим. 5:17–18).

19:1—22 Вода для очищения. Закон требует чистоты и святости. Перед снятием стана от святой горы Синай Израиль отправил за стан все нечистое. В тот момент и был предусмотрен способ религиозно–обрядового очищения от греха и нечистоты. Причина установления этого закона приводится в стихе 20: нечистый оскверняет свя- тилище Господа. Таким образом, в главе 19 идет речь о том же, что и в главе 18: оскор- бления и проступки в отношении святыни вызывают гнев Божий, поскольку оскор- бляют святость Его. Пепел рыжей телицы смешивался с водой, и этой водой затем следовало пользоваться для ритуального очищения. Это не было чем–то новым. Мои- сей также смешивал кровь тельцов с иссопом, червленою шерстью и водою, чтобы окропить весь народ и книгу завета (Исх. 24:6–8; ср.: Евр. 9:19–22).

Послание к Евреям учит тому, что без пролития крови не бывает прощения греха (Евр. 9:22). И все же такое окропление водой с пеплом рыжей телицы освящало

«оскверненных, дабы чисто было тело», Кровь же Христа очищает совесть (Евр. 9:13—14). Если кто–то пренебрегал водой очищения, то истреблялся из среды своего народа. Высокомерно отвергая предусмотренное Господом, такой человек сознатель- но грешил, преступал закон Божий, имея полное знание о нем. Тот же принцип при- ложим и к жертвоприношению Христа. Если человек отказывается уверовать в Него, он уже осужден, потому что не уверовал во имя Сына Божия(Ин. 3:18). Он повернулся спиной к единственному средству, данному от Бога, чтобы очистить его грехи.





Дата публикования: 2015-02-20; Прочитано: 228 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...