Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Ния и прощение



Мы возвращаемся к слову Господа, прозвучавшему после гибели бунтарей. Неме- дленно приносится утешение. Хотя клятва Бога закрыла вход в Ханаан на сорок лет, обетование о том, что Израиль поселится в Ханаане, нашло еще одно подтверждение: Когда вы войдете в землю вашего жительства, которую Я даю вам… (2). Итак, за- коны, которые следуют далее, имеют прямую связь с тем, что только что произошло.

15:1—21 Приношения от земли. Всем жертвоприношениям, сжигаемым на жертвеннике, должны были сопутствовать приношения муки, смешанной с елеем, и возлияние вина. Для разных жертвенных животных устанавливались различные ко- личества муки и вина. Ефа составляла около 5 галлонов (22 литра), а гин — приблизи- тельно 6 пинт (3,6 литра). В этом законе нельзя не видеть замечательного подтвер- ждения обетовании Божьих. Закон повторно указывает на благоухание, приятное для Господа, подразумевая, что Господь снова принимает Израиль. Мука, елей и вино бы- ли в то время основными продуктами земледелия Ханаанской земли. Поскольку со- глядатаи только что посетили Ханаан и стоял сентябрь, приблизительно середина ме- сяца, то Израиль, по–видимому, знал, что в этот период жители той земли собирали урожай масличных садов, из которого в определенный день будет получено оливко- вое масло, то есть елей. В этом законе заключен принцип благодарения: Израилю не- обходимо вернуть Господу приношение от земли, которую Он сначала дал им. Таков дух закона, абсолютно исключающий ропот и недовольство.

Заключительная часть закона также замечательна (13—16). Она напоминает о том, что в израильском обществе были пришельцы (иноплеменники), и они имели право участвовать в жертвоприношениях. Конечно, они обязаны были блюсти те же самые израильские установления и законы. В этом законе отражается цель Божьего завета с Авраамом — все племена земные благословятся в его потомках (Быт. 12:3; 17:12). Итак, по многим статьям этот закон относился и к иноплеменникам, соответствуя, та- ким образом, обетованиям Божьим. Затем Бог повелел Израилю возносить Ему жер- твы от начатков урожая зерновых (17–21). Это требование подчеркивает, что народ Божий обязан прежде благодарить Бога, а уже потом удовлетворять свои желания. Такие обычаи следовало блюсти в народе Божьем (15, 21).

15:22–31 Грех по неведению и осознанный грех. Рассмотренные законы подтверждают обетование Божье относительно Ханаана, а теперь наше внимание обращается на препятствие, воздвигаемое грехом. Между непреднамеренным заблу- ждением (оплошностью) и вызывающим, дерзким преступлением («грех под рукою высокою» — еврейская идиома) — кардинальная разница. Невольное преступление закона есть грех, совершаемый без осознания существа его; такой грех случается «по недосмотру» общества в целом (24) или по неведению отдельного его представителя


(27). Любой грех подобного рода прощался как израильтяне так и пришельцу. Про- щался грех, совершенный по неведению. Никакого прощения не допускалось, если кто–то преступал закон осознанно, дерзко (30–31).

Разница, проводимая здесь между невольным и умышленным преступлением за- кона, сохраняется в Писаниях повсюду. Хула на Святого Духа непростительна «ни в сем веке, ни в будущем» (Мф. 12:22–32). Этот грех заключается в отвержении свиде- тельства Духа о Христе. Христос Иисус предупреждал иудеев, которые не веровали в Него, что их вина останется на них, поскольку они заявляли о своем знании Бога (Ин. 9:39—41). Их преступлением было неверие, отказ уверовать в Сына Божия. Предосте- режения о невозможности вновь обновиться находим также в Послании к евреям (Евр. 6:4—8), и апостол Иоанн не позволяет нам молиться за «согрешающих грехом к смерти» (1 Ин. 5:13—17). Этот вопрос жизненно важен для всякого поколения народа Божьего в любом веке. Это побуждает нас возрастать в вере, «совлекшись ветхого че- ловека» вместе с его духом ропота и неверием.

15:32—36 О нарушителе субботы. Этот эпизод помещен здесь в качестве при- мера дерзкого греха. Нет специальных указаний на то, что человек нарушил субботу предумышленно, однако это не могло быть иначе, так как в субботу все общество от- дыхало. Он, безусловно, знал закон субботы, да и поведение любого другого человека в этот день было достаточным свидетельством об этом законе. Приговор был один — смертная казнь (35). Исполнение приговора осуществлялось вне стана. На казнь тако- го преступника вело все общество — символическая демонстрация его устранения из среды Израиля (истребления души той из народа своего).

15:37—41 Голубые кисти. Голубые кисти на краях одежды должны были напо- минать о необходимости блюсти повеления Господа. По–видимому, они помещались на четырех углах покрывала (Втор. 22:12). Снова был избран голубой цвет. Завеса в скинии, за которой скрывался ковчег завета, была голубого цвета, возможно, по этой причине и нити на кисточках также должны были быть голубыми.

Есть интересный эпизод из жизни царя Давида. Запертый Саулом в пещерах пу- стыни Эн–Гадди, Давид тайно отрезал край одежды Саула (1 Цар. 24:1–15). Он сделал это, чтобы доказать, что не ищет смерти Саула. Решение отрезать край царского обла- чения могло иметь символическое значение. Некоторые предполагают, что это был знак, что царство отойдет от Саула. Если голубые кисти свисали с краев одежды Сау- ла, то, возможно, это была попытка сказать Саулу о том, что в своем стремлении убить Давида он забыл закон Божий. Ношение кистей на краях одежды стало характерной деталью иудейской жизни, фарисеи любили удлинять (увеличивать) воскрылия своих одежд, чтобы демонстрировать свою набожность и заслужить похвалу от людей (Мф. 23:5).

Заключительные слова данного отрывка заставляют вспомнить основную цель за- кона: закон был дан для того, чтобы Господь был Богом Израиля, а Израиль — Его на- родом (41).





Дата публикования: 2015-02-20; Прочитано: 185 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...