Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Стремление к библейскому равновесию



Богословский синтез очень важен, но фальшивый синтез обманчив и опасен. Мно- гие отмечают, что значительная часть ортодоксии зиждется на правильном соотноше- нии фрагмента с фрагментом, истины с истиной. Это наблюдение может и послужить стимулом к тщательной работе, и помочь избежать упрощения. Наша важнейшая цель — сохранить библейское равновесие. Для начала мы откажемся от тех методов толкования, которые выхватывают какое–нибудь неясное место из отдельно взятого темного фрагмента (напр.: 1 Кор. 15:29) и выстраивают на нем концептуальную осно- ву толкования Писания. Если политические настроения нашей эпохи благоприятству- ют одномерной политике, а иногда и одномерному христианству, то серьезные чита- тели Библии должны мыслить широко. Они будут стремиться подчеркивать то, что подчеркнуто в Писании, и сосредоточатся на крупных и более определенных темах милостивого самораскрытия Бога.

Особенно актуальны предостережения против ложного синтеза там, где Библия касается тем, откровенно подразумевающих тайну. Мы не намереваемся понять в Бо- ге все; если бы мы это могли, то стали бы Богом, но уже само это предположение вы- дает нашу греховность и жалкое самолюбование. Наша любовь, доверчивая покор- ность и поклонение волнуют Бога гораздо больше, чем наш коэффициент умственно- го развития. Поэтому, когда мы наталкиваемся на такие фрагменты, как Ин. 5:17—30, в котором блистательно сформулированы отношения Иисуса — Сына Божьего — с Его Отцом, или Рим. 9, в котором без колебаний используется лексика предопределения, то необходимо признать ограниченность свидетельства и еще большую ограничен- ность нашего понимания. Такое признание — важный элемент искусства толкования.

О том, как рассматривались эти темы на протяжении истории церкви, в интересах упрощения сказано немного. На самом деле чрезвычайно важно признать следую- щее: толкователь берется за Писание не в вакууме, он должен осознать свои собствен- ные пристрастия, а величайшую помощь в нашем освобождении от неосознанной за- висимости от собственных пристрастий оказывает внимательное чтение истории тол- кования. Подобное чтение ни в коем случае не должно заменить чтение самого Писа- ния; иначе можно превратиться в таких знатоков второстепенных источников, кото- рые перестают заглядывать в Писание. Помня об этом предупреждении, все же необ- ходимо понять — насколько это возможно, — как размышляли над Писанием христи- ане, жившие до нас, и прежде всего, как они бились над спорными темами и фрагмен- тами. Это занятие побудит нас к смирению, избавит от необоснованных предположе- ний, разоблачит ошибочные толкования, которые уже давно (и заслуженно) отверг- нуты, и напомнит нам о том, что ответственное толкование Писания не должно быть обособленным процессом.





Дата публикования: 2015-02-20; Прочитано: 201 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...