Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Константы. Константы в отличие от переменных не могут изменяться программой



Константы в отличие от переменных не могут изменяться программой. Записываются они по следующим правилам. Вещественные константы можно записать в обычной форме, используя символ “.” (точка) для разделения целой и дробной частей (5.,-12.345, 0.00987) или в экспоненциальной форме (0.5e1, -0.12345е+2, 987е-5). Константы целого типа можно записать в десятичной (26) или шестнадцатеричной (0x1A) системе счисления. Символьные константы записываются в одинарных кавычках. Например, ‘А’— первая прописная буква алфавита, ‘*’ символ “звёздочка”, ‘5’ — символ 5, но не целое число 5, ‘\\’ — символ “обратный слэш”, ‘\”’ — двойная кавычка, ‘\’ ‘ одинарная кавычка, ‘\n’,‘\t’,’\r’ —управляющие символы переход на новую строку, горизонтальная табуляция (вывод с определённых позиций строки), возврат каретки (переход в начало строки). Строковые константы записываются в двойных кавычках (“Это строка”, “The first number”, “1234”). Как и в других языках программирования, грамматический контроль строк, как в текстовом редакторе word, не выполняется.

Константы можно определить одним из следующих способов:

· непосредственно записать в выражении;

· с помощью ключевого слова const, например, const n=10; И тогда в выражениях вместо константы 10 указываем идентификатор n. Тогда если одна и та же константа в программе встречается несколько раз, то для её замены не надо искать каждое появление такой константы, а достаточно изменить её значение один раз при объявлении;

· с помощью директивы #define, которую можно записать в любом месте программы, не обязательно в самом начале. Например, #define SIZE 10. В конце символ “;” (точка с запятой) не пишется. Директива заменяет каждое появление символов SIZE, образующих слово, на 10. Тогда операторы int SIZE2=5; cout<<(SIZE+SIZE2); выведут число 15. Идентификатор SIZE2 определяет не константу, а переменную с начальным значением, которое в дальнейшем можно изменить. В идентификаторе SIZE2 последовательность символов SIZE не меняется на 10 ни первый, ни второй раз, а замена выполняется только в cout для SIZE. В отличие от второго способа, в этом случае SIZE можно переопределить, т. е. в любом месте программы можно записать новую директиву для определения SIZE, например, #define SIZE 2.





Дата публикования: 2015-02-18; Прочитано: 228 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...