Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Комментарии. Комментарии, как и в других системах, не обрабатываются компилятором и поэтому не влияют на выполнение программы



Комментарии, как и в других системах, не обрабатываются компилятором и поэтому не влияют на выполнение программы. В языке С++ можно записывать комментарии двух видов:

1) комментарии можно разместить после двух подряд идущих наклонных чёрточек //, записанных в любом месте строки. Тогда всё, что следует после этих символов до конца строки, воспринимается как комментарий. Для продолжения комментария на следующую строку необходимо в ней повторно записать эти два символа //;

2) перед началом комментария один раз записываем два подряд идущих символа /*, а в конце — два подряд идущих символа */. В таком случае комментарии могут занимать несколько строк.

Первый способ используется для коротких комментариев, а второй — для длинных.

1.5. Ключевые слова, идентификаторы, переменные

Слова int, return являются примерами ключевых слов. Они записываются строчными буквами. Ключевые слова нельзя использовать в качестве имён переменных, констант, функций и т. д.

Имена переменных, констант, типов, функций и других элементов программы называются идентификаторами. Правила их записи почти не отличаются от других систем программирования:

· прописные и строчные буквы в идентификаторах различаются. Поэтому, в отличие, например, от Pascal, идентификаторы MyMax, Mymax и mymax обозначают разные переменные;

· идентификатор может содержать большие и маленькие латинские буквы, цифры и знак подчёркивания;

· первым символом должна быть буква или знак подчёркивания;

· идентификатор не должен совпадать с ключевым словом С++ и именем стандартных функций, классов, объектов и других элементов языка;

· нежелательно использовать однобуквенные идентификаторы, но в то же время не всегда удобно работать с длинными именами.

Любая переменная должна быть объявлена (описана) в любом месте программы, но до первого её использования: тип список_переменных. Здесь тип — один из следующих типов: int — целый длиной 4 байта, short — целый короткий (2 байта), char — символьный (1), float — вещественный (4), double — вещественный c удвоенной точностью (8), bool — логический (булевский) со значением true ( или 1) или false (или 0) и другие. Список переменных записывается через запятую. Одновременно с объявлением переменной можно задать её начальное значение, например, int a=-23;. При необходимости его можно изменить.





Дата публикования: 2015-02-18; Прочитано: 262 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.043 с)...