Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

О соединяющем и различающем богословии и о божественном единстве и различии



§ 2. Мы утверждаем, что богословие иногда поль­зуется понятиями обобщающими, иногда же различа­ющими, и незаконно было бы ни обобщающее разде­лять, ни разделяющее сливрть.

§ 3. Итак, обобщающими именами, принадлежа­щими целому божеству... суть: сверхблаго, сверхбоже­ство, сверхсущность, сверхжизнь, сверхмудрость, кото­рые через превосходство выражают отрицание, а также


те имена, которые выражают причину: благо, красота, сущее, жизнезарождение, мудрость, равно как те, ко­торые являются благовидными дарами божества, кото­рое само именуется причиной всего благого.

§ 7. Ибо все божественное, поскольку оно нам от­крывается, мы познаем единственно по причастию; по­стигнуть же то, каким оно само в себе является в са­мом начале и основании, превосходит возможности всякого существа, разума и познания. Например, если мы называем сокровенное сверхсущностным богом, или жизнью, или сущностью, или светом, или логосом, то мы постигаем своим умом не что иное, как из него к нам исходящие силы, обоживающие, осуществляю­щие, животворящие и умудряющие. К самому же со­кровенному мы устремляемся, отрешаясь от всякой умственной деятельности, ибо никто не созерцает его самого как обожение жизни или сущность, которые едва похожи на от всего отличающуюся и все превосхо­дящую причину.

ГЛАВА IV

О БЛАГЕ, СВЕТЕ, КРАСОТЕ, ЛЮБВИ (ЭРОСЕ),

ЭКСТАЗЕ, РЕВНОСТИ И О ТОМ, ЧТО ЗЛО НЕ БЫТИЙНО,





Дата публикования: 2015-02-18; Прочитано: 191 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...