Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Немецкий классицизм



Одной из крупнейших групп поэтов-классицистов первой половины 17-ого века была 1-я силезская школа, главой которой был Мартин Опиц (1597-1639). Он не только был поэтом и теоретиком поэтического искусства, но и горячо боролся за права немецкого языка, которым, по его мнению, деятели науки и искусства часто пренебрегали, прибегая к латыни.

Основные черты Проза: Выделяют два направления барочной прозы: низовое демократическое барокко (Мошерош, Гриммельсгаузен) и высокое барокко.

Иоганн Михаэль Мошерош автор-сатирик. Самое знаменитое его произведение – сатирико –дидактический роман ‘’Удивительные и истинные видения Филандера фон Зиттевальда’’, написанный в подражание ‘’Сновидениям’’ Кеведо. В форме гротескных видений Мошерош изображает бедственное положение Германии, разоренной опустошительной войной, моральный упадок страны. Что касается языка романа, Мошерош часто прибегает к иноязычным цитатам и терминам, характерным для лит-ры барокко, широко использует игру слов, витиеватые неологизмы, что создает особый гротескный колорит языка романа. Современником его был создатель ‘’Симплициссимуса’’ Ганс Якоб Кристоффель Гриммельсгаузен (1622 или 1622-1676)

Гриммельсгаузен пробовал свои силы не только в низовом, но и высоком жанровом варианте романа, был автором нескольких романов, повестей и сатир, но особенно известен его реалистический, беспощадно натуралистический роман. Автор следовал образцам испанского плутовского романа, проводя героя через различные жизненные обстоятельства.

М.Опиц (‘’бароккизирующий’’классицизм (Н.Т.Пахсарьян))

Последователями М.Опица были поэт-сатирик Фридрих Логау и поэт-лирик Пауль Флеминг.

Фридрих Логау прежде всего знаменит своими эпиграммами. Всего им написано около 3600 эпиграмм, весьма разнобразных по своему содержанию. В них он говорит о Тридцатилетней войне, пороках придворной жизни, политическом и религиозном деспотизме, касается этических и философских проблем. В 17 веке поэт не пользовался популярностью, зато в 18 веке высокую оценку его эпиграммам дал Лессинг, опубликовавший книгу его избранных эпиграмм.

Как последователь Опица, Флеминг широко использовал в своём творчестве опыт латинских, голландских, французских поэтов, писал многочисленные сонеты, духовные и светские песни. Наибольший интерес представляет его любовная лирика, обнаруживающая яркость чувств и непосредственность впечатлений. Мотив бури чувств, эмоциональность сближают стихотворения Флеминга с народной песенной лирикой: стихотворение ‘’Пляс’’. Вместе с тем безудержная веселость иногда приобретает трагический характер. В лирике присутствуют мотивы потерянной души, душевной болезни, ненависти к миру (‘’Обида’’, ‘’Новое намерение’’).

Главным представителем барокко был А.Грифиус. Основные темы его поэзии: идея бренности человеческой жизни, идея трагического смятения перед катастрофичностью бытия. Основные произведения: Мирские радости, Мертвец говорит из своей могилы, Все бренно, Постоянство любви)

См. следующий вопрос по Опицу и Грифиусу

Драматургия:

Крупнейшим драматургическим жанром эпохи была трагедия, которую считали самым высоким жанром литературы. Она затрагивала самые серьезные проблемы эпохи. Благодаря А.Грифиусу оформилась немецкая риторическая трагедия, восходившая к античной. Так, он даже вводил в ряд трагедий хоры, как у Софокла.

Его трагедии представляют собой яркие образцы немецкой риторической трагедии эпохи барокко. Его лучшая трагедия ‘’Карденио и Целинда’’ имеет все барочные эффекты: призраки, колдовство, говорящий мертвец. К лучшим его комедиям относится ‘’Петер Сквенц’’, в гротескной форме изображающая быт различных слоев немецкого общества после Тридцатилетней войны.

Видным драматургом был и Юст Георг Шоттель, написавший на исходе Тридцатилетней войны аллегорическую пьесу ‘’Победа мира’’. Произведение выразило упование немцев на ‘’золотой мир’’, который был так нужен измученной Германии. Пьеса заканчивается триумфальным нисхождением Богини Мира на землю Германии в окружении Разума, Добродетели и Страха Божьего. Успех произведения свидетельствовал о развитии антивоенных настроений в немецком обществе.

Билет 16.Немецкая поэзия 17 века (М.Опиц, А.Грифиус)





Дата публикования: 2015-02-18; Прочитано: 2395 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...