Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Издательская деятельность



Поскольку печатная продукция имеет массо­вый спрос, многие фирмы, работающие в шоу-бизне­се, занимаются издательской деятельностью или яв­ляются учредителями журналов, газет, что помогает им разместить рекламные публикации, связанные с выходом на рынок продукции шоу-бизнеса. В музы­кальном шоу-бизнесе к издательской деятельности относится также грамзапись, в основе которой лежит производство музыкального продукта — звуконосите­ля: компакт-диски (CD), компакт-кассеты (СМ), грампластинки (LP) и т.д., для последующей продажи и получения прибыли.

Музыкальное издательство по своей природе — исключительно коммерческое предприятие.

Во-первых, музыкальное издательство — это собственник прав и может распоряжаться правами в своих интересах, а значит и в интересах автора. Во-вто­рых, музыкально издательство — это коллектив про­фессионалов со своим финансовым и юридическим обеспечением. По существу, издательство является по­средником между автором и потребителем. Кто-то умеет писать музыку, кто-то — заниматься бизнесом. Издатель, получая по договору авторские права на ис­пользование музыкальных произведений, берет на се­бя ответственность за этот бизнес. В беседе с автором он заявляет примерно следующее: «Я найду людей, ко­торые заинтересуются вашей музыкой, предоставлю им лицензии, проконтролирую, чтобы они вам запла­тили, а прибыль мы распределим в соответствии с до­говором». Казалось бы, на первый взгляд, автор теряет много, поскольку издательская доля составляет обыч­но 25-30%. Но, с другой стороны, охват рынка, способ­ность эффективно контролировать его, отстаивать свои интересы и принимать быстрые и эффективные меры против тех, кто посягает на эти интересы, ставят музыкальные издательства вне конкуренции по срав­нению с агентствами по охране авторских прав. И ред­ко кто из авторов отказывается от сотрудничества с из­дателями из-за того, что он получает меньше, чем получал бы, управляя правами на свои произведения самостоятельно.

Приобретая права у автора на условиях выплаты авторской доли, как мы уже отмечали до 30% от дохо­дов издательства, издатель вынужден находить новые источники гонораров. А соответственно, авторская

доля тоже возрастает. Суть деятельности музыкально­го издательства, как отмечают многие мои коллеги по шоу-бизнесу, заключается в том, что, приобретая у ав­тора исключительные и имущественные права, музы­кальные издательства становятся единственными пра­вообладателями всех видов произведений, на которые им переданы права (то есть права на непосредственное использование произведения в любой среде и любым способом). Ограничения могут касаться только объе­ма видов использования, сроков правообладания и территории.

Структура издательской фирмы, компании, концерна и т.д. выглядит следующим образом:

Рисунок № 9





Дата публикования: 2015-02-18; Прочитано: 227 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...