Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Социокультурный статус предпринимательской деятельности



Предпринимательство как форма социальной инновации имеет такое значение, которое выходит далеко за пределы экономической жизни общества. Оно оказывает влияние на всю социальную структуру и направленность её эволюции потому, что по своему функциональному предназначению предпринимательство сопоставимо с таким видом социального новаторства как изобретательство или совершение научных открытий. Все эти виды новаторства влекут за собой радикальные социальные изменения, в том числе - социальные революции. Всегда выступая как острый и актуальный, вопрос о предпринимательстве приобрел в наше время особое значение в силу того, что технологии социального взаимодействия передовых стран, на которые ориентируется современное российское общество, за время разнообразных социальных экспериментов, осуществленных в России в течение 20 века, ушли далеко вперед. В этих условиях, а также учитывая сложное социально-экономическое положение, в котором оказалась наша страна, в предпринимательстве и в других инновационных видах деятельности видится способ выхода из затягивающегося социально-экономического кризиса.

Предпринимательская деятельность - уникальная и редко обнаруживаемая способность продвижения инноваций на рынок посредством рискового бизнеса. Предпринимательская деятельность является новаторской по самому своему определению и в силу данного обстоятельства служит постоянным источником конкурентной реструктуризации экономики и экономического роста. Она выступает как система взаимодействия субъекта с миром, в процессе которого происходит возникновение и воплощение в объекте психологического образа и реализация опосредованных им отношений субъекта и предметной действительности. Это - форма активного отношения субъекта деятельности к действительности, направленная на достижение сознательно поставленных целей, связанная с созданием общественно значимых ценностей и освоением социального опыта. Основными характеристиками деятельности с позиций системного анализа является многомерность и иерархичность.

В предпринимательской деятельности цель носит диалектичный характер. С одной стороны, она определена весьма четко - прибыль. С другой стороны, прибыль выступает не как цель, а как средство для удовлетворения иных - материальных и духовных потребностей. И в этом случае цель предпринимательской деятельности восходит к самой социальной миссии предпринимательства. Мотивационная структура современного предпринимателя - совокупность острого желания выделиться, проявить себя, удовлетворить здоровое честолюбие, стремление к независимости, желание принести благо обществу, удовлетворить личные потребности в лидерстве, проявить потребность в самовыражении, самоактуализаций.

10. Влияние группы «социального реванша» на развитие бизнеса в обществах переходного типа

.В переходном обществе проявляется целая система социальных противоречий, являющихся источниками социальных изменений.

Современный этап развития российского общества характеризуется многочисленными процессами коренных преобразований и реформ во всех сферах общественной жизни. Эти процессы носят сложный противоречивый характер, свидетельствуют о трансформации самой сути социальных отношений, именно это позволяет характеризовать существующий ныне тип российского общества как“переходный”.

Реванши́зм — стремление государств (партий, общественных групп) к реваншу путём пересмотра результатов нанесённых им военных и политических поражений. Однако в отличие от нейтрального термина «реванш», понятие «реваншизм» несёт в себе явно отрицательную коннотацию и применяется по отношению не к любой проигравшей стороне, а только к инициаторам несправедливой и не спровоцированной агрессии.

Группа "социального реванша" - Ортега-и-Гассет "Восстание масс" - 1930г. -толпа становится главным персонажем на сцене мировой истории: рост населения планеты, "головокружительный рост означает все новые и новые толпы, которые с таким ускорением извергаются на поверхность истории, что не успевают пропитаться традиционной культурой".

Серж Московичи - толпа, масса - это социальное животное, сорвавшееся с цепи. Это неукротимая и слепая сила, могущая преодолеть любые препятствия на пути. Человек, находясь в массе, ощущает себя равным всем, он как бы обретает тихую гавань, где защищен от тяжести обрушившихся проблем. Чем тревожнее человеку, тем более он стремится влиться в массу, где он ощущает свою принадлежность к какой-либо человеческой общности.

Процесс разрушения крестьянской общины привел - переселение крестьян в город - огромная масса необразованных, полуграмотных, малокультурных людей вышла на историческую сцену после 1917 г. ПРОЛЕТКУЛЬТ.

Вырванные из "идиотизма деревенской жизни", оторванные от своих крестьянских корней, оказавшись в чужой социальной среде, они впитывали не основы высокой культуры, а городское бескультурье, попутно забывая лучшее из культуры сельской. Маргинальные слои рабочего класса стали опорой командно-административной системы - они охотно поглощали официальную пропаганду, ощущая свое (пусть мнимое) величие, считая себя первопроходцами мировой цивилизации. У миллионов маргиналов отсутствовали прочные традиции дисциплины и культуры труда, необходимые общекультурные знания и навыки.





Дата публикования: 2015-02-18; Прочитано: 526 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...