Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Белофонные лекифы



Собрание памятников древнегреческого искусства значительно и охватывает период от II тыс. до н.э. до IV в. н.э.

Отдельную группу составляют белофонные лекифы V в. до н.э., связанные с погребальными обрядами. Лекиф покрыт белой известковой обмазкой по которой черным лаком и желтоватой краской нанесено изображение лебедя и богини охоты и покровительницы животного мира Артемиды. Такие росписи позволяют представить, как выглядела не дошедшая до наших дней древнегреческая живопись. Мастер Пана получил свое имя по изображению лесного божества Пана, преследующего юношу, на одной из своих ваз.

Белофонные лекифы - небольшие флаконы для ароматических веществ, помещавшиеся в могилу в качестве погребального дара. Росписи на них связаны с темой смерти.

На одном из лекифов изображено как женщина передает девочке-служанке скомканную одежду. Девочка-служанка с коротко остриженными волосами готова ее принять. действие происходит в комнате, где на стене висит изящный сосуд, ойнохоя, фигуры хозяйки и служанки обрамляют полотенца-тении. Надпись прославляет юношу-красавца. Ничего особенного, но время словно остановилось, и обычное действие превращается в священнодействие.

В такие сосуды помещали масло или благовония. Тонкое горло позволяло наливать содержимое сосуда тонкой струйкой или по капле. С ними шли к могиле, чтобы совершить возлияния, их часто клали вместе с умершим, бросали в погребальный костер или разбивали.

В такие сосуды помещали масло или благовония. Тонкое горло позволяло наливать содержимое сосуда тонкой струйкой или по капле. С ними шли к могиле, чтобы совершить возлияния, их часто клали вместе с умершим, бросали в погребальный костер или разбивали.

№ 21 Скульптура эпохи классики

По скульптурам и рельефам, украшавшим такие сооружения, как сокровищница афинян в Дельфах, храм Афины Афайи на о. Эгина, так называемый храм Е в Селинунте и храм Зевса в Олимпии, можно ясно проследить, как менялись их композиция и стиль в разные периоды - при переходе от архаики к строгому стилю и далее - к высокой классике, что именно характерно для каждого из периодов. Архаическое искусство создало совершенные в своей законченности, но условные произведения искусства. Задачей классики стало изобразить человека в движении. Мастер поры ранней классики сделал первый шаг по пути к большому реализму, к изображению личности, и естественно, что этот процесс начался с решения более легкой задачи - передачи движения человеческого тела. На долю высокой классики выпала следующая, более сложная задача - передать движения души.

Утверждение достоинства и величия человека-гражданина становится главной задачей греческой скульптуры эпохи классики. В статуях, отлитых из бронзы или высеченных из мрамора, мастера стремятся передать обобщенный образ человека-героя во всем совершенстве его физической и нравственной красоты. Этот идеал имел большое этическое и общественно-воспитательное значение. Искусство оказывало непосредственное воздействие на чувства и умы современников, воспитывая в них представление о том, каким должен быть человек.


СКУЛЬПТОРЫ
Мирон, Фидий, Поликлет

Мирон завершил искания мастеров предшествующего времени, стремившихся передать в скульптуре движение человека. В самом прославленном из его созданий - Дискоболе впервые в греческом искусстве решена задача передачи моментального перехода от одного движения к другому, окончательно преодолена идущая от архаики статичность. Полностью решив задачу передачи движения, Мирон, однако, не смог овладеть искусством выражения возвышенных чувств. Эта задача выпала на долю Фидия - крупнейшего из греческих скульпторов. Фидий прославился своими скульптурными изображениями божеств, особенно Зевса и Афины. Ранние его произведения известны еще мало. В 60-е годы Фидий создает колоссальную статую Афины Промахос, возвышавшуюся в центре Акрополя.

Фидий – создание скульптур и рельефов для Парфенона. Синтез архитектуры и скульптуры, столь характерный для греческого искусства, находит здесь свое идеальное воплощение. Фидию принадлежала общая идея скульптурного оформления Парфенона и руководство его осуществлением, им же выполнена часть скульптур и рельефов. Художественный идеал торжествующей демократии находит законченное воплощение в величественных произведениях Фидия - бесспорной вершине искусства высокой классики.

Но, по мнению самих греков, величайшим творением Фидия была статуя Зевса Олимпийского. Зевс представлен сидящем на троне, в правой руке он держал фигуру богини победы Ники, в левой - символ власти - скипетр. В этой статуе также впервые для греческого искусства Фидий создал образ милостивого бога. Статую Зевса древние считали одним из чудес света.


Поликлет из Аргос – идеальный гражданин полиса - основная тема творчества скульптора. Он исполнял главным образом статуи атлетов-победителей в спортивных состязаниях. Наиболее известна его статуя Дорифора (юноши с копьем), которую греки считали образцовым произведением. Дорифор Поликлета - воплощение физически и духовно совершенного человека.

В конце V в. в скульптуре начинают проявляться новые черты, получившие развитие в следующем веке. В рельефах балюстрады храма Ники Аптерос (Бескрылой) на Акрополе Афин особенно бросается в глаза динамизм. Те же черты мы видим и в скульптурном изображении Ники, выполненном Пеонием. Стремлением к передаче динамических композиций не исчерпывались искания скульпторов конца века. В искусстве этих десятилетий большое место занимают рельефы на надгробных памятниках.





Дата публикования: 2015-03-29; Прочитано: 1292 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...