Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Вопрос №16 Формы древнегреческих ваз




Древнегреческий сосуд - амфора, арибалл, гидрия, киаф, килик, лекиф, псиктер или скифос. Выполнение и украшение ваз росписью составили важную область античного искусства.

Амфора - в Древней Греции - сосуд из глины или (реже) из металла:
- с расширенной верхней и суженной нижней частью тулова;
- с узким горлом и двумя ручками;
- служащий для транспортировки вина и масла.

Часто амфоры украшались росписями.

Арибалл - в Древней Греции - небольшой сосуд для ароматических масел:
- с шаровидным туловом;
- украшенный орнаментальной росписью.

Гидрия - в Древней Греции - керамический сосуд для воды: имеющий две горизонтальные ручки и одну вертикальную; По форме гидрия близка к амфоре, но отличается сильно расширенным кверху яйцевидным туловом, более узким и высоким горлом.

Киаф - в Древней Греции - керамический или металлический сосуд:
- c колоколовидным туловом;
- с широким устьем;
- с высокой, изысканной по очертаниям ручкой;
- на низкой ножке;
- служащий для разлива вина.

Килик - в Древней Греции - керамический или металлический сосуд для питья, имеющий вид плоской чаши на ножке или на невысоком поддоне с двумя тонкими горизонтальными ручками. Керамические килики часто расписывались.

Кратер - в Древней Греции - керамический, металлический или мраморный сосуд:
- с большим вместительным туловом;
- с широким горлом;
- с двумя ручками и ножкой;
- служащий для смешивания вина с водой.

Керамические кратеры украшались росписями, металлические - рельефами.

Лекана - в Древней Греции - приземистый керамический сосуд:
- с двумя почти горизонтально поставленными ручками;
- с широкой крышкой;
- предназначенный для хранения косметических средств.

Лекиф - в Древней Греции - керамический сосуд для масла:
- на низкой ножке;
- с узким горлом, переходящим в раструб; и
- вертикальной ручкой.

Ойнохоя - в Древней Греции - сосуд для разливания вина, имеющий вид одноручного кувшина с овальным туловом и устьем в форме трилистника.

Пифос - в Древней Греции - большой глиняный яйцевидный сосуд высотой до 2 м, предназначенный для хранения зерна, воды, вина и пр. Обычно пифос вкапываются в землю.

Скифос - в Древней Греции - керамический сосуд для питья вина. Скифос имеет суживающееся книзу тулово с двумя ручками у самого края широкого устья.

Фиала - в Древней Греции - металлический или глиняный сосуд для пиров и возлияний богам в форме широкой плоской чаши с тонкими стенками, слегка замкнутыми внутрь краями и полусферическим выступом на дне.


№17.Краснофигурный стиль в вазописи.
Краснофигурные вазы впервые появились около 530г. до н. э. Считается, что эту технику применил живописец Андокид. Черным цветом стали красить на силуэты фигур, а фон незакрашенным. Краснофигурный стиль обогатил вазопись большим количеством мифических сюжетов, зарисовками из повседневной жизни.
На смену мастерам переходной эпохи в последние два десятилетия выступает поколение молодых художников воглаве с двумя наиболее яркими талантами, Евтимидом и Евфронием. Первому принадлежит сцена вооружения Гектора в присутствии Приама и Гекубы.

Композиция состоит из трех фигур, которые движутся уже не на плоскости, как в сходных сценах чернофигурного стиля, а в пространстве. Гектор обращен к зрителю впрямь, и левая нога его дана в ракурсе. Благодаря этому фигура Гектора приобретает объемность, фон получает значение открытого пространства, и вся сцена воспринимается как сколок с живой действительности. На вазе имеется красноречивая надпись: «Написал Евтимид, сын Полия, как никогда не написать Евфронию».

Соперник Евтимида, Евфроний — крупная художественная индивидуальность, мастер сильного движения, изучавший анатомию человеческого тела, и талантливейший рисовальщик. Его «Борьба Геракла с Антеем», со смелым треугольным построением центральной группы и мастерской передачей анатомии человека, является высоким образцом рисовального искусства. Но в передаче складок одежды Евфроний еще не сумел освободиться от архаической условности.

В конце архаического периода достижения отдельных мастеров предшествующих десятилетий сливаются воедино и образуют новый свободный графический стиль. Работы Дуриса, хорошего рисовальщика, но художника консервативного склада, показывают совершенно свободное и уверенное обращение с ракурсами, не подчеркнутую, как у Евфрония, но правильную передачу анатомии человека и естественность в расположении складок одежды.

18 Чернофигурный стиль
Со второй половины vii века до начала V. До н. э. чернофигурная вазопись развивается в самостоятельный стиль украшения керамики. Все чаще на изображениях стали появляться человеческие фигуры. Наиболее популярными мотивами изображений на вазах становятся пиршества, сражения, мифологические сцены. Силуэты фигур прорисовываются с помощью шликера или глянцевой глины. Горлышко и дно сосуда украшались узором (орнаментом- растения и пальмовые листья).После обжога основа становилась красной, а глянцевая глина приобретала черный цвет. Самым знаменитым художником этого периода является Эксекий(его работа –Чашас глазами.) Кроме него широко известны имена Пасиада и Хареса.





Дата публикования: 2015-03-29; Прочитано: 734 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...