Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Иерусалимского храма



Иерусалимский храм (храм Соломона) разрушался дважды, последний раз в 70г. Первого века. Согласно Апокалипсису, иудеям удастся возвести храм в третий раз, чтобы помазать на царство антихриста, который выдаст себя за Христа.

«О том, что антихрист сядет именно в храме, узнаем из Библии. «Противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога»(98).

«В Евангелии от Матфея рассказывается, как Христос, проходя мимо Иерусалимского храма, сказал: «…видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено»(99).

Эти слова Иисуса нашли свое точное исполнение в годы Иудейской войны, когда в 70г. По Р. Х. римские войска ворвались в Иерусалим и предали город страшному разграблению: «Войско не имело уже кого убивать и что грабить. Ожесточение не находило уже предмета мести, так как все было истреблено беспощадно. Тогда Тит приказал весь город и Храм сравнять с землей; только башни, возвышавшиеся над всеми другими, Фаазель, Гиппик, Мариамма и западная часть обводной стены должны были остаться: последняя – для образования лагеря оставленному гарнизону, а первые три – чтобы служить свидетельством для потомства, как величествен и сильно укреплен был город, который пал перед мужеством римлян. Остальные стены города разрушители так сравняли с поверхностью земли, что посетитель едва ли мог признать, что эти мета некогда были обитаемы. Таков был конец этого великолепного, всемирно известного города» (100).

Здесь необходимо подчеркнуть, что во время осады и штурма Иерусалима Тит, руководивший римскими войсками, сделал все зависящее от него, чтобы сохранить во что бы то ни стало знаменитый Храм, хотя многие военачальники предлагали его уничтожить. Даже когда обезумевшие римские солдаты, ворвавшись в город, подожгли Храм, Тит пытался спасти его, рискуя собственной жизнью, побуждая солдат потушить огонь. Но гнев и ненависть к иудеям и пыл сражения сделали свое дело «и превозмогли даже уважение к Цезарю и страх перед его карательной властью… И вот, в то время, когда Цезарь пытался усмирить солдат, один из них проник во внутрь храма и подложил огонь под дверными крюками, а когда огонь вдруг показался внутри, военачальники вместе с Титом удалились и никто уже не препятствовал стоявшим снаружи солдатам поджигать Храм. Так Храм против воли Цезаря был предан огню»(101).

Мы специально так подробно привели рассказ о гибели Храма, чтобы показать, что как бы ни старались люди, в том числе и император, помешать исполнению пророчеств Библии, слову Божьему, все их попытки обречены на неудачу.

Шло время, минуло почти 3—лет со дней Тита и разрушения Иерусалима, когда на престол Римской империи вступил Юлиан (361-363гг. по Р. Х.), которому история дала прозвище Отступник. Поклонник греческой философии, император решает повернуть колесо истории вспять, восстановив язычество как государственную религию. Он объявляет открытый вызов Христу, поставив целью уничтожить Его Церковь. Император решил немедленно начать строительство на холме Мориа великолепного храма, что вызвало отклик в сердцах иудеев, давно мечтавших вновь построить Храм. «Серебряные лопаты и заступы были доставлены тщеславием богачей, а мусор переносился в шелковых и пурпуровых мантиях. Все кошельки открылись для щедрых пожертвований, все хотели участвовать в этой… работе…»(102). И вот, когда казалось, что Храм непременно вот-вот будет отстроен, а слова Христа не найдут исполнения в истории, произошло необычайное событие. Здесь мы предоставим слово очевидцу этого необыкновенного события, римскому солдату и историку язычнику Аммиану Марцеллину, который записал его по-военному четко и конкретно: «Юлиан… желая оставить для будущих веков память о своем правлении великими сооружениями, задумал восстановить славный некогда Иерусалимский храм, не жалея для этого никаких расходов. Веспасиан, а затем Тит выдержали целый ряд кровавых битв, прежде чем удалось осадить это здание и взять его штурмом. Спешное исполнение этого предприятия Юлиан поручил антиохийцу Алипию, который был до того вице-префектом Британии. Алипий усердно принялся за дело… но страшные клубы пламени, вырывавшиеся частыми вспышками близ фундамента, сделали это место недоступным для рабочих, так как их несколько раз обожгло. Так и прекратилось это начинание из-за упорного сопротивления стихии»(103). Как мы видим, перед силой Божьих слов оказались бессильны и богатство иудеев всего мира, и их энтузиазм, и желание и приказы императора, и ресурсы могучего Рима. Здесс будет уместно вспомнить, что когда в планах Господа было восстановление Храма во времена Зоровавеля, около 500г. До Р. Х. (по возвращении иудеев из Вавилонского плена), то его строительство происходило успешно вопреки, казалось бы, всему. Теперь же, спустя 800 лет, когда все обстоятельства складывались самым наилучшим образом и с земной точки зрения ничто не могло помешать строительству Храма, все рухнуло только по одной причине: воля Господа была против этого.

Спустя менее двух лет после неудачи в Иерусалиме император Юлиан погибает во время месопотамского похода. Последними словами этого человека были слова, обращения ко Христу: «Галилеянин, Ты победил!»

Действительно, смертью Юлиана в Месопотамии окончательно похоронила идею возрождения язычества. Однако, несмотря на неудачу 361 года, иудеи продолжали лелеять в свем сердце мечту о воссоздании Храма» (104).

Христиане верят, что грядущие события будут связаны с храмом, но только пока не существующим. И что рано или поздно основные события развернутся на горе Мориа в Иерусалиме, где в настоящее время находятся мусульманские святыни – мечеть Аль-Акса и величественный «Наскальный купол», часто называемый мечетью Омара. Гора Мориа называется храмовой не потому, что на ней в конце VII века появились мусульманские культовые сооружения, а потому, что когда-то на этой горе стоял знаменитый храм Соломона – символ иудаизма.

В 691 г. На Храмовой горе Мориа, на месте, где некогда находился Второй храм, было завершено строительство мечети Омара, как ее ошибочно называют, т.к. она была построена по приказу халифа Омара. Правильное название – мечеть Скалы. На иврите «Кипат а’Села» (купол скалы). И действительно, мечеть, воздвигнутая над скалой – святилищем Соломонова храма, -- является как бы куполом, прикрывающим священную скалу. Мечеть Скалы является не только третьей по значимости святыней ислама, но и самым величественным архитектурным памятником Ближнего Востока. Она имеет форму восьмиугольника. Наружные стены выложены голубыми изразцами. Мечеть увенчана куполом, который хорошо виден со многих точек Иерусалима. Он был в свое время покрыт свинцовой крышей, а наружная поверхность – листами позолоченной меди. Свинцовая крыша сохранялась вплоть до 1964 года. В ходе ремонта мечети покрытие купола сделали из алюминиевых листов, которым химическим путем был придан цвет золота. Внутри мечеть колоннами делится как бы на три круга. В среднем круге за металлической решеткой находится огромная бесформенная глыба из белого известняка – святыня Соломонова храма. Под камнем расположена пещера, куда ведут 11 ступеней. В потолке пещеры имеется отверстие, через которое стекала кровь жертвенных животных.

Возведение на храмовой горе мусульманских святынь положение усугубило – теперь, чтобы начать строительство, нужно снести по крайней мере мечеть Аль-Акса. Поэтому так болезненно восприняли мусульмане акт символической закладки краеугольного камня будущего храма, предпринятого иудеями 29 июня 2001 года, хотя и состоялся он в отдалении от храмовой горы. Всплеск противостояния остановить с тех пор так и не удалось. Ситуация усугубилась сообщением в феврале 2002 года об обнаруженном подкопе бетоном, но израильтяне тут же инициировали секретные переговоры о передаче под суверенитет Израиля территорию ниже двух с половиной метров от основания мечети. Палестинцы ответили отказом.

В настоящее время идеологи израильского государства ломают голову над тем, как сплотить съехавшихся со всего мира евреев в единую нацию. Пока это получается с трудом. Израильский котел, где никак не сварится новая нация, требует добавления специфичного концентрата. Таковой концентрат большинство израильтян и видят в Третьем храме. Говорят, что уже заготовлены все необходимые строительные конструкции. Вся проблема в мечети Аль-Акса. Так что перспектива, что ее могут разрушить в вихре гражданской междоусобицы, вполне реальна»(105).


ПРИМЕЧАНИЕ

34.Мф. 24, 36-39.

35.Мф. 24, 3-14.

36.Мф. 24, 6-13.

37.Мф. 24, 14.

38.Владыков Димитрий, прот. (1863-1955). Православная Церковь и сектанты. – Оттава, 1981.

39.Иоанн Дамаскин, св. Кн. 4; гл.7.

40.Пс. 71; 11, 17.

41.Пс. 85, 9.

42.Пс. 2, 6.

43.Рим. 10, 18; ср. Пс. 18, 5.

44.Антоний, иеромонах. Знамения пришествия антихриста. – М., 1892.

45.1 Ин. 4, 3.

46.1 Ин. 2, 22.

47.1 Ин. 2, 18.

48.2 Фес. 2, 7.

49.Феофан Затворник, свт. Толкование на послание св. апостола Павла к солунянам. 2-е гл. 2, 6, с. 504.

50.См. напр., 2 Петра глава 2 и 3; 1 Ин. Гл. 2 и 4; 2 Тим. 3, 1-14; и особенно 1 Сол. 4, 16-18; 5, 1-11; и 2 Сол. 2-я гл.

51.2 Пет. 3, 1, Иуд. 18-19 и др.

52.Александр Колесников (проф. А. Марлинский), священник. Тайновидец будущего. Откровение св. Иоанна Богослова и путь к его пониманию. – Нью-Йорк: Holy Trinity, Jordanville, 1962.

53.Александр (Милеант), епископ. Христианское учение о конце мира и будущей жизни. – Лос Анджелес, 1999.

54.Евменов Д. // Альфа и Омега. 1999. №1.

55. Еф. 5, 14; Кол 3, 1; 2, 12; Еф. 2, 5-6.

56.Александр (Милеант), епископ. Христианское учение о конце мира и будущей жизни. – Лос Анджелес, 1999.

57.Пс. 104, 8.

58.Еф. 5, 14; Ин. 5, 24.

59.Священник Андрей Лоргус.

60.Мф. 2, 1.

61.Мф. 4, 17.

62.Еф. 1, 23.

63.Мф. 18, 20.

64.Мф.28, 20.

65.1 Кор. 15, 24.

66.1 Кор. 15, 25-26.

67.Рим. 14, 9.

68.1 Ин. 3, 5.

69.Мф. 9, 13.

70.Рим. 8, 9.

71.Евр.11, 38.

72.Лк. 17, 23-24.

73.Втор. 4, 10; Иер. 32, 18.

74.Яковлев Ф. Апостолы Петр, Андрей и Иаков. – М., 1849.

75. 2Фес. 2, 3.

76.Иуд. 1, 17-19.

77. Феофан Затворник, свт. Толкование Второго послания святого апостола Павла к солунянам. – М., 1873.

78.Письмо Георгия, затворника Задонского. Кн. 1, 1850. С. 62.

79.Сочинения епископа Игнатия (св. Игнатия Брянчанинова): В 4. Т. – СПб., 1865-1867. Т. 4. – С. 227-228.

80.Творения преп. Ефрема Сирина: В 8 т. – М. 1850. – Т. 4. С. 133.

81.Пастух Л. И. Антихрист: материализация мистики в измерение времени. – Почаев: Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2001.

82.Ин. 5, 43.

83.1 Ин. 4, 3.

84.2 Фес. 2, 11, 12.

85.Сочинения епископа Игнатия (свт. Игнатия Брянчанинова): В 4 т. – СПб., 1865-1867. Т. 4.

86.Молчанов Б. (Молчанов Борис Николаевич), протоиерей. Тайна беззакония и Антихрист. – Харбин, 1938.

87.2 Фес. 2, 5-7.

88.Давыденков Олег, свящ. Антихрист и время его пришествия//Радонеж. 2000. №9-10 (102).

89.Навесть – направлять, наводить на мысль.

90.Лк. 18, 8.

91.Откр. 17, 5.

92.2 Пет. 3, 9.

93.Димитрий Владыков, прот. (186301955). Православная Церковь и сектанты.

94.Мрежа – рыболовная сеть.

95.Ин. 1, 12-13.

96.Ин. 10, 16.

97.Феофан Затворник, свт. Толкование Второго послания святого апостола Павла к солунянам. – М., 1873.

98.2 Фес. 2, 4.

99.Мф. 24, 1-2.

100.Флавий Иосиф. Иудейская война. – Минск, 1991. – С. 415.

101. Флавий Иосиф. Иудейская война. – Минск, 1991. – С. 415.

102.Гиббог Э. Закат и падение Римской империи. Т. 2. – М., 1997, -- С. 542-543.

103.Аммиан Марцеллин. Римская история. Кн. 23, 1. – СПб., Алетейя, 1996. – С. 278.

104.Опарин А. А. Судьи, приговорившие себя. Археология Нового Завета Часть IV. Свидетели 5 (электронный ресурс). URL: www.nauka.bible.com.ua (Дата обращения: 03.12.2012).

105.Мельников В. // Вечерний Новосибирск. 08. 05. 02.





Дата публикования: 2015-03-29; Прочитано: 283 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.012 с)...