Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Традиционное корейское чувство ритма



Ким Доксу, похожий на сказочного домового Токеби, считается лучшим барабанщиком Кореи. Своей игрой и красочными представлениями он радует глаз и услаждает слух людей всего мира. Благодаря искусству самульнори он легко сходится с людьми, и вместе с ним энергия корейской музыки распространяется по всему свету. Маленький гонг кенгари, барабан в форме песочных часов чанго, басовый барабан бук и большой гонг чин. Едва заслышав ритмичные звуки этих простых народных инструментов, люди словно оживают и начинают двигаться в такт музыки. Ну, и что из этого? В зарубежных средствах массовой информации Ким Доксу прозвали «мистером Чанго» или «корейским духом, сотрясающим мир».

Ким Доксу, подобно бегуну-спринтеру, который в ежедневных изнурительных тренировках отдает все свои силы, чтобы улучшить результат хотя бы на одну тысячную долю секунды, без устали колесит по свету с выступлениями, прославляя Корею. Он объехал уже шестьдесят стран, где дал более четырех тысяч концертов. Имя Ким Доксу, который властвует над звуками грома, дождя, облаков и ветра, используя лишь четыре ударных народных инструмента — кенгари, чанго, бук и чин — стало гордостью корейской традиционной музыкальной культуры и теперь широко известно за пределами его родной страны. А началось все это с того, что под влиянием своего отца Ким Доксу в раннем детстве стал играть на корейском барабане чанго. И практически сразу о нем заговорили как о чудо-ребенке, умеющем хорошо играть на чанго. В 1978 году на корейской сцене появился новый музыкальный жанр, получивший название «самульнори». В его основу была положена народная музыка, исполняемая корейскими крестьянами на традиционных ударных инструментах во время народных праздников под открытым небом. Это событие стало знаменательным в истории корейской музыки, и именно тогда имя Ким Доксу попало в «Список 50 выдающихся личностей, оказавших сильнейшее влияние на развитие страны после ее освобождения в 1945 году», который был составлен газетой «Чосон Ильбо». Появление на корейской сцене в конце семидесятых годов нового жанра музыкального исполнительского искусства, самульнори, стало поистине историческим событием. Ким Доксу пробудил в душах людей давно забытые звуки и чувство ритма корейской народной музыки, и в то же время это событие открыло невиданные ранее перспективы: традиционная корейская музыка стала выходить на мировую сцену, а корейские исполнители — устанавливать равноправные отношения с музыкантами всего мира.

Ансамбль Ким Доксу «Самульнори», вызывающий бурю зрительских восторгов во время представлений на сценических площадках Кореи, выступал на заседаниях ООН, на саммите АЗЕС, у Стены плача в Иерусалиме, в Центральном парке в Нью-Йорке, в Музее оружия в Мюнхене, на улице Сибуя в Токио, перед солдатами корейского воинского контингента «Зайтун» в городе Арбиле в Ираке. Но где бы он ни выступал, его представления всегда проходят с соблюдением всех корейских традиций. — Выступление в отряде «Зайтун» в конце февраля этого года тоже не стало исключением. Накрыли стол, зажгли свечи, как того требует наш священный обычай, заведенный еще в давние времена. Командующие войсками союзников, а также командный состав войск США, Японии и Австралии — все по очереди совершали поклон. В церемонии также принимали участие жены военнослужащих отряда «Зайтун». И только после проведения всех этих обрядов в соответствии с корейскими традициями мы начали играть.

Фан-клубы «Самульнориан»

Зарубежные гастроли коллектива Ким Доксу не ограничиваются просто выходом на сцену. После концерта проводятся практические занятия по самульнори, результатом которых обычно является образование очередного нового ансамбля самульнори. Везде, где побывал ансамбль Ким Доксу, его многочисленные поклонники организуют клубы фанатов, увлеченных игрой на четырех ударных инструментах, — «Самульнориан». Так, например, с 10 по 17 апреля этого года в Берлине проходил «Европейский семинар Самульнори» для граждан Германии корейского происхождения, которые вместе с Ким Доксу будут выступать во время чемпионата мира по футболу.

— Очень важно то, как нас воспринимают. На этот раз в Германии мы организовали «Корейскую культурную деревню», где давали концерты, принимали участие в открытии фестиваля, знакомили его участников с корейской традиционной музыкой и таким образом распространяли корейскую культуру. На чемпионате мира в Германии мы, как и у себя дома, будем болеть за свою команду, играя на наших ударных инструментах, и это подлинно корейская форма поддержки своих спортсменов.

Руководство «Азиатского общества» (Asia Society), которое считается окном в азиатскую культуру для американцев, сделало для ансамбля, возглавляемого Ким Доксу, исключение из своего правила — не приглашать повторно один и тот же коллектив. Ансамбль Ким Доксу они приглашали уже пять раз. Вот как отзывается об этих музыкантах и их творчестве генеральный директор общества Биата Гордон: «Самульнори — уникальный случай. Сердце любой музыки — это ритм. А ритм самульнори невозможно измерить никаким метрономом».

Из всех выступлений музыканту Ким Доксу больше всего запомнился выход на сцену 19 ноября 1982 года в США, в Далласе, на Международной встрече членов Обществ музыкантов-перкуссионистов (PASIC-82). Прослушав выступления различных групп, приехавших из 24 стран мира, директор Общества музыкантов-ударников Морис Лэнг так оценил игру оркестра Ким Доксу:

— У меня перехватило дыхание, когда я услышал игру коллектива, состоявшего всего лишь из 4 человек. После этого я понял, что передо мной открывается совершенно новая сторона корейской культуры. И уже сейчас, даже несмотря на то, что жанр самульнори еще не известен всему миру, можно с уверенностью сказать, что этот ритм никого не оставит равнодушным.

В наши дни, когда говорят о корейской музыке, то имеют в виду прежде всего именно жанр самульнори, который вызывает восторг зрителей и в стране, и за ее пределами. Самульнори входит в основной репертуар всех передач на радио и телевидении, а компакт-диски с этой музыкой являются бестселлерами во многих музыкальных магазинах. Жанр самульнори, впервые появившийся в 1978 году и в рекордные сроки завоевавший невероятную популярность, можно без преувеличения назвать великим достижением нашей страны. За свою почти тридцатилетнюю историю музыка самульнори прочно вошла в жизнь корейцев. На сегодняшний день ансамбли самульнори есть практически в каждой начальной школе, по всей стране насчитывается около трехсот профессиональных коллективов. А если учесть и все любительские коллективы, то их число перевалит далеко за две тысячи.

Музыка самульнори,





Дата публикования: 2015-03-29; Прочитано: 327 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...