Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Жизнестойкость, которая неподвластна бушующему морю



Самые колоритные из всех жителей побережья — это женщины-ныряльщицы «хэнё». Эти женщины ежедневно ныряют в опасные морские глубины, чтобы материально поддержать свои семьи. Хэнё стали символом силы и жизнестойкости корейских женщин. А особой выносливостью славятся хэнё с острова Чечжу. В течение рабочего дня они проводят в воде по пять и более часов. Нередко на море бывает такое волнение, что даже лекарства не спасают от тошноты. Однако, преодолевая все пределы человеческой выносливости, хэнё продолжают нырять даже в непогоду. Причина, по которой хэнё это делают, причем невзирая даже на физическую боль, — это наличные деньги, которые они получают за добытые ими морепродукты. В отличие, например, от моркови, мандаринов или любой другой сельскохозяйственной продукции, деньги за которую можно выручить лишь раз в год, дары моря можно собирать и продавать ежедневно, а это является для семей хэнё существенным подспорьем в жизни.

Для ныряльщиц объем их легких — это те же деньги: чем больше время, на которое хэнё может задерживать дыхание под водой, тем больше денег она может зарабатывать. Чтобы, нырнув в воду, достичь морского дна, необходимо 10 — 15 секунд; чтобы найти абалонии или другие моллюски, — более 30 секунд; а для того, чтобы собрать их и сложить в специальный сетчатый мешок, — еще 20 секунд. Время, которое ныряльщицы могут свободно проводить под водой, ограничено одной минутой. Если пожадничать и не оставить воздуха, необходимого для подъема на поверхность, — можно навсегда остаться в морской пучине.

За необычайно большой объем легких и умение пренебрегать опасностью женщин-ныряльщиц с острова Чечжу считают удивительными и загадочными. Такие легкие позволяют хэнё нырять на глубину до 20 метров и находиться под водой без каких бы то ни было технических приспособлений более двух минут, собирая при этом морепродукты. Эти необыкновенные способности иногда становится предметом специальных биологиче-ских и медицинских исследований. У иностранных специалистов немалый интерес вызывает их умение погружаться в море зимой и подолгу находиться в холодной воде. В 60-е годы Госдепартамент США провел изучение корейских и японских ныряльщиц, с целью повышения производительности подводных работ и совершенствования навыков личного состава ВМС.

Женщины-ныряльщицы с острова Чечжу 15 дней в месяц проводят в море. Конечно же, количество рабочих дней может меняться в зависимости от состояния моря и сезонных условий. Однако, с медико-биологической точки зрения, их физические способности, позволяющие им работать в море более половины месяца, считаются поразительным фактом. Удивительно и то, что уже через три-четыре дня после родов они снова ныряют и собирают абалонии. Их рабочая этика связана не только с физическими способностями, но и со складом ума и воли — качествами, которые помогают им преодолевать опасности всякий раз, когда они выходят в море. Все эти их качества могут и нам послужить бесценным примером.

В корейских рыбацких поселках проводятся шаманские обряды, в них живут женщины-ныряльщицы хэнё, там можно увидеть огромные приливные и отливные зоны, а также — стойких и смелых рыбаков. Здесь живут люди, которые смеются и плачут вместе с морем, которые разделили его судьбу и уже многие тысячи лет дышат с ним одним воздухом. Они стремятся найти гармонию в вечном противоборстве традиций и современности, суши и моря. Они не сгибаются под натиском бушующих волн и проявляют необычайную жизнестойкость.


Технология как кисть художника Наследие пионера видео-арта Пэк Намчжуна


Ведущие художники, определявшие направления развития мира искусства в середине и во второй половине 20 столетия, уходят со сцены. К их числу относятся: Марио Мерц, мастер так называемого «бедного искусства» (arte povera — авангардное движение, участники которого используют для создания образов истории, природы и повседневной жизни материалы обыденной жизни: землю, дерево, метал, цемент, куски ткани и т. п.); Арман и Миммо Ротелла, яркие представители нового реализма (nouveau rОalisme — модернистское движение парижских художников и скульпторов); Пьер Рестани, теоретик нового реализма, и Пэк Намчжун (1932 — 2006) — отец видео-арта и один из создателей движения «флюксус». Объединяет этих выдающихся художников в первую очередь то, что они начали свой творческий путь во время бунтов 60-х годов прошлого века, занимающих в истории искусства особое место. Корни их художественных произведений лежат в эстетике 60-х годов — периода, в течение которого поощрялся реформаторский поиск и авангардистские эксперименты.





Дата публикования: 2015-03-29; Прочитано: 249 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...