Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Теорией игр называют теорию математических моделей принятия оптимальных решений в условиях соперников. Игровая ситуация естественно получается из модели исследования операции в предположении, что неконтролируемые факторы связаны с действиями других активных участников операции.
Основной класс стратегических игр составляют бескоалиционные игры, в которых множество игроков I совпадает с множествами коалиций и коалиций интересов. В такой игре отношение предпочтения всегда описывается функцией выигрыша, которую обозначим Wi, i ÎIт.е. бескоалиционную игру можно описать тройкой
Г={I,{Mi},iÎI,{Wi}, iÎI} 1.1
Если все множества стратегий конечны, то игра Г является конечной. Конечные бескоалиционные игры называются биматричными, если всего два игрока. Если же в биматричной игре (I={ I, II }), WI(x) =- WI (y) для всех критериев х,то игра Г называется антагонистической,или игрой с нулевой суммой, т.е.
Г={M1,M2, w} 1.2
где W - функция выигрыша первого игрока. Конечная антагонистическая игра называется матричной.
Антагонистической игрой (или игрой двух лиц с нулевой суммой) в нормальной форме называется совокупность
Г={X,Y,W(x,y)} 1.3
где Х- множество стратегий 1-го игрока,Y- множество стратегий 2-го игрока, а функция W(x,y) представляет собой выигрыш первого игрока в ситуации (х, у), т.е. когда первый игрок выбирает стратегию х j Х, а второй - стратегию у j Y. При этом выигрыш второго игрока равен- W(x, у). Стратегии х и у называются чистыми стратегиями игроков.
В антагонистической игре первый игрок стремится по возможности максимизировать функцию W(x, у), а второй игрок - минимизировать. Границы возможностей игроков определяются значениями нижней и верхней ценой игры. Нижней ценой игры в чистых стратегиях называется величина
a= maxminW(x,y) 2.1
хеХ yeY
Дата публикования: 2015-02-18; Прочитано: 373 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!