Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Винер о личности и информации




"Организм противостоит хаосу, разрушению и смерти, как сообщение - воздействию шумов". (Человеческое использование человеческих существ: Кибернетика и общество)

"Нервная система и автоматическая машина имеют фундаментальное сходство - и то, и другое является устройствами для принятия решений на основании решений, принятых в прошлом". (Человеческое использование человеческих существ: Кибернетика и общество)

" По крайней мере, одно совершенно ясно, физическая индивидуальность личности не связана с материальным носителем... Биологическая индивидуальность организма, похоже, скрывается в некотором продолжительном процессе и в памяти организма о событиях предшествующего развития... В терминах вычислительной техники, индивидуальность ума определяется сохраненными записями и воспоминаниями и его продолжающимся развитием по предопределенной программе".(Человеческое использование человеческих существ: Кибернетика и общество)

"Индивидуальность - это пламя, а не камень; форма, а не материальное наполнение. Эта форма может быть передана по каналам связи, изменена или скопирована".
(Человеческое использование человеческих существ: Кибернетика и общество)

"То, что мы пока не можем телеграфировать схему человека из одного места в другое, связано, в основном, с техническими трудностями..."(Человеческое использование человеческих существ: Кибернетика и общество)

"Уже сейчас технология передачи сообщений позволяет расширить человеческие возможности восприятия и воздействия до масштабов всего земного шара. Различие между перемещением материальных объектов и передачей сообщений, в теоретическом плане, не является принципиальным или непреодолимым. Однако эта тема затрагивает глубинные вопросы человеческой индивидуальности и требует определения того барьера, который отделяет одного человека от другого, что является древнейшим вопросом, стоящим перед человечеством". (Человеческое использование человеческих существ: Кибернетика и общество)

"Таким образом, машина может сгенерировать сообщение, а сообщение может сгенерировать машину ".(АО Бог и Голем: Комментарии по вопросам, в которых кибернетика затрагивает религию)

"Я говорю здесь о машине, но не только о машине из меди и железа... нет особой разницы, если эта машина изготовлена из плоти и костей". (Человеческое использование человеческих существ: Кибернетика и общество)

"На сколько простирается возможность сбора и восприятие информации, на столько распространяется, в некотором смысле, и физическое присутствие. Наблюдать и отдавать команды всему миру - это почти то же самое, что и быть везде. "
(Человеческое использование человеческих существ: Кибернетика и общество)

"Разнообразие и вероятностная возможность свойственны человеческому восприятию и являются ключами к пониманию наиболее значимых человеческих взлетов и достижений. Разнообразие и возможность образуют саму природу человеческого организма".
(Человеческое использование человеческих существ: Кибернетика и общество)

"В вероятностном мире мы уже не имеем больше дела с величинами и суждениями, относящимися к определенной реальной вселенной в целом, а вместо этого ставим вопросы, ответы на которые можно найти в допущении огромного числа подобных миров". (Человеческое использование человеческих существ: Кибернетика и общество)

"Таким образом, связь и управление являются сущностью внутренней жизни человека, в не меньшей мере, чем его общественной жизни". (Человеческое использование человеческих существ: Кибернетика и общество)


Винер о религии и обществе


"Смысл этой трагедии заключается в том, что мир - это не маленькое уютное гнездышко, созданное для безопасного существования, а огромное и, зачастую враждебное пространство, в котором мы можем много достичь, только определив для себя Богов; и введение этого определения содержит в себе неизбежное наказание".
(Человеческое использование человеческих существ: Кибернетика и общество)

"Все большие успехи точных наук связаны с такими областями, где явление отделено достаточно резко от наблюдателя... В общественных науках связь между наблюдаемым явлением и наблюдателем очень трудно свести к минимуму. Здесь, обычно, наблюдатель оказывает значительное влияние на явление, привлекающее его внимание. При всем уважении к разуму, умению и честности намерений... антропологов, я не могу поверить, что любое исследованное ими сообщество останется тем же самым после этого исследования. Не один миссионер, приводя первобытные языки к письменной форме, закреплял в качестве вечных законов таких языков плоды своего собственного непонимания. В общественном укладе любого народа много такого, что рассеивается и искажается, как только кто-то начинает наводить об этом справки... Другими словами, в общественных науках мы имеем дело с короткими статистическими рядами и не можем быть уверены, что значительная часть наблюдаемого нами не создано нами самими. Исследование фондового рынка, скорее всего, изменит состояние фондового рынка. Мы слишком хорошо настроены на объекты нашего исследования, чтобы представлять собой хорошие зонды... Мы не можем позволить пренебрегать социальными науками, но и не должны строить преувеличенных надежд на их возможности". (Кибернетика: Управление и связь в животном и машине)

"В мире, управляемом иррациональным Богом, подверженным неожиданным причудам, мы были бы вынуждены ожидать каждую новую катастрофу в состоянии озабоченной пассивности". (Кибернетика: Управление и связь в животном и машине)

"Границы человеческого общества простираются до тех пределов, в которых возможна эффективная передача информации". (Кибернетика: Управление и связь в животном и машине)

"Механизмы функционирования общества могут быть поняты только через изучение принципов передачи информации, при этом в будущем, все большее значение будут приобретать послания или команды от человека к машине, от машины к человеку, и, наконец, от машины к машине". (Человеческое использование человеческих существ: Кибернетика и общество)

"Удел информации в типично американском обществе в том, чтобы стать предметом купли-продажи". (Человеческое использование человеческих существ: Кибернетика и общество)

"Целостность и единство информационных каналов крайне важна для функционирования общества, и она ставится под угрозу ценой и сложностью коммуникаций. С кибернетической точки зрения правоохранительные и юридические органы государства производят слишком сильный "шум", представляя интересы различных групп и слоев общества. Информация не имеет хозяина, как это подтверждают сложности с соблюдением авторского законодательства. Кроме того, информация быстро утрачивает свою ценность в быстро изменяющемся мире". (Человеческое использование человеческих существ: Кибернетика и общество)

"В жизни государства крайне мало действительно гомеостатических процессов".
(Человеческое использование человеческих существ: Кибернетика и общество)
"Здесь нет никакого гомеостаза. Мы должны проходить циклы бумов и спадов в деловой жизни, последовательную смену диктатуры и революции, войны, в которых все теряют и которые столь характерны для современности".(Кибернетика: Управление и связь в животном и машине)

"Редко можно встретить, чтобы большое количество вполне разумных и беспринципных людей играло вместе. Там где собираются мошенники, всегда есть дураки; а если имеется достаточное количество дураков, они представляют собой более выгодный объект эксплуатации для мошенников. Психология дурака стала вопросом, вполне достойным серьезного внимания мошенников". (Кибернетика: Управление и связь в животном и машине)

"Постоянный гомеостаз общества не может быть достигнут в предположении логически жесткой завершенности Марксизма, как не может он быть достигнут и в случае аналогичного предположения применительно к теории свободного предпринимательства и мотивации за счет прибыли. Важен здесь не сам выбор механизма развития общества, а именно то, что он рассматривается как нечто завершенное, конкретная форма уже не важна". (АО Бог и Голем: Комментарии по вопросам, в которых кибернетика затрагивает религию)

"Человеческое сообщество является гораздо более продуктивной структурой, чем, например, сообщество муравьев; именно поэтому человек, будучи поставлен в условия, когда его вынуждают выполнять одни и те же действия вновь и вновь, не сможет быть ни хорошим муравьем, ни человеком. Те, кто пытаются организовать нас для постоянного выполнения индивидуальных функций в жестких рамках личных ограничений, обрекают человечество на замедленное развитие. Они, тем самым, лишают человека возможности к адаптации, ограничивая допустимый набор методов и существенно снижая шансы на длительное существование такого общества". (Человеческое использование человеческих существ: Кибернетика и общество)

"Не имеет значения, будет ли военизированная группировка, к которой человек себя относит, следовать заветам Игнатия Лойолы или Ленина, если главным приоритетом для него является принадлежность к стороне, которая считает себя безусловно правой, а не личная свобода и, даже, право на наивность". (Человеческое использование человеческих существ: Кибернетика и общество)

"Власть и стремление к власти являются грустной реальностью, которая может принимать различный облик". (Человеческое использование человеческих существ: Кибернетика и общество)

"Современный человек, особенно современный американец, слишком хорошо знает "как" делать что-либо ("know-how"), но почти ничего не знает о том, что надо делать ("know-what")". (Человеческое использование человеческих существ: Кибернетика и общество)

"Вера, с которой мы воспринимаем команды из вне, не является верой; и общество, которое основывается на такой псевдо-вере, безусловно обречено разрушить себя из-за паралича, обусловленного невозможностью нормально развивать науку". (Человеческое использование человеческих существ: Кибернетика и общество)

"Любой религиозный порядок, основанный на военной модели подвержен искушению впасть в Манихейскую ересь". (Человеческое использование человеческих существ: Кибернетика и общество)

"Фашистская уверенность в применимости модели большого муравейника вытекает из глубокого непонимания природы, как человека, так и муравья". (Человеческое использование человеческих существ: Кибернетика и общество)


Винер об информации и энтропии


"Действительно жить - это значит жить, располагая правильной информацией. Таким образом, связь и управление являются сущностью как внутренней жизни человека, так как и общества". (Человеческое использование человеческих существ: Кибернетика и общество)

"Я никогда не представлял себе логику, знания и всю умственную деятельность как завершенную замкнутую картину; я мог понять эти явления только как процесс, с помощью которого человек организует свою жизнь таким образом, чтобы она протекала в соответствии с внешней средой. Важна битва за знание, а не победа. За каждой победой, т. е. за всем, что достигает своего апогея, сразу же наступают сумерки богов, в которых само понятие победы растворяется в тот самый момент, когда она будет достигнута". (Я - математик)

"Мы - словно мельничные колеса в вечно текущей реке. Мы - не материальные существа, а вечно повторяющие себя самих схемы. Схема является посланием и может быть передана как послание". (Человеческое использование человеческих существ: Кибернетика и общество)

"Жизнь - это островок "здесь-сейчас" в умирающем мире. Процесс, благодаря которому мы противостоим потоку разрушения и упадка, называется гомеостазом. Мы продолжаем жить в очень специфической среде, которую несем с собой до тех пор, пока разрушение не станет преобладать над процессом нашего собственного восстановления. Тогда мы умираем". (Человеческое использование человеческих существ: Кибернетика и общество)

"В то время как энтропия является мерой дезорганизованности, информация, переносимая некоторым потоком посланий, определяет меру организованности. Фактически, мы можем определить информацию, содержащуюся в послании, как отрицательную энтропию или отрицательный логарифм вероятности. При этом, чем больше вероятность послания, тем меньше информации оно содержит". (Человеческое использование человеческих существ: Кибернетика и общество)

"Мы плывем вверх по течению, борясь с огромным потоком дезорганизованности, который, в соответствии со вторым законом термодинамики, стремится свести к тепловой смерти - всеобщему равновесию и одинаковости. То, что Максвелл, Больцман и Гиббс в своих физических работах называли тепловой смертью, нашло своего двойника в этике Киркегора, утверждавшего, что мы живем в мире хаотической морали. В этом мире наша первая обязанность состоит в том, чтобы устраивать произвольные островки порядка и системы". (Я - математик)

"Лучшее на что мы можем надеяться, говоря о роли прогресса во вселенной, в целом идущей к своей гибели, так это то, что зрелище наших устремлений к прогрессу перед лицом гнетущей нас необходимости может иметь смысл очищающего ужаса греческой трагедии". (Человеческое использование человеческих существ: Кибернетика и общество)

"Никакое поражение не может лишить нас успеха, заключающегося в том, что в течение определенного времени мы пребывали в этом мире, которому, кажется, нет до нас никакого дела". (Я - математик)

"Но пока мы еще не являемся очевидцами последнего этапа конца света. На самом деле у этого этапа не может быть очевидцев". (Человеческое использование человеческих существ: Кибернетика и общество)

"Мы в самом прямом смысле являемся терпящими кораблекрушение пассажирами на обреченной планете. Но даже во время кораблекрушения человеческая порядочность и человеческие ценности не обязательно должны исчезнуть, и мы должны сохранять их, пока остается хоть какая-нибудь возможность. Пусть мы погружаемся, но лучше, если это произойдет с сознанием собственного достоинства". (Человеческое использование человеческих существ: Кибернетика и общество)

"Хватит ли у нас мужества встретить неизбежный закат нашей цивилизации, как у нас хватает мужества встретить свою личную неизбежную судьбу?"
(Человеческое использование человеческих существ: Кибернетика и общество)

"Чем больше мы получаем от мира, тем меньше остается, и в долгосрочной перспективе нам придется платить по долгам в тот момент времени, когда это будет наименее удобно для нашего выживания". (Человеческое использование человеческих существ: Кибернетика и общество)

"Я повторяю, жить эффективно, это значит быть подверженным постоянному потоку влияния внешнего мира и самим оказывать активное влияние на окружающий мир, в котором мы лишь промежуточный этап. Образно выражаясь - быть живым в мире значит принимать участие в продолжающемся процессе развития знания и его беспрепятственном постоянном обмене". (Человеческое использование человеческих существ: Кибернетика и общество)

"Мы живем только благодаря изобретениям, причем не только тем из них, которые уже были сделаны, но, в большей степени, благодаря нашей надежде на новые, еще не сделанные изобретения в будущем". (Человеческое использование человеческих существ: Кибернетика и общество)

"Физическое функционирование живого организма и наиболее современных коммуникационных машин примерно одинаковы в стремлении контролировать уровень энтропии при помощи обратной связи. Обе системы имеют сенсоры или рецепторы, позволяющие получать информацию из окружающей среды на низком энергетическом уровне и позволяющие использовать ее для дальнейших действий в отношении внешнего мира. В обоих случаях присутствуют искажения информации за счет влияния самого аппарата восприятия, живого или искусственного. Целью получения информации является повышение эффективности действий во внешней среде. В обоих случаях, результат совершенных действий (а не намерений) возвращается к некоторому регулирующему центру. Этот комплекс взаимодействий обычно игнорируется средним человеком, и не выполняет той роли, которую должен был бы выполнять в отношении отдельной личности. Также, он может быть проигнорирован и обществом в целом. Я не стану утверждать, что социологи не в курсе сложного характера коммуникаций в обществе, но до настоящего времени сохраняется тенденция к пренебрежению тем, что, собственно связывает все воедино". (Человеческое использование человеческих существ: Кибернетика и общество)

"Как уже говорилось, природная усредненная тенденция к беспорядку или, иными словами, к возрастанию энтропии в замкнутых системах, выражается во втором законе термодинамики. Мы, как человеческие существа, не являемся замкнутыми системами". (Человеческое использование человеческих существ: Кибернетика и общество)

"В физике идея прогресса противопоставляется энтропии, хотя между ними нет абсолютного противоречия". (Человеческое использование человеческих существ: Кибернетика и общество)


Винер о науке вообще и кибернетике в частности


"Научное исследование заключается в интерпретации для удобства нашего понимания устройства мира, который был создан без принятия во внимания наших удобств, да и самого существования". (Quoted in D MacHale, Comic Sections, Dublin 1993)

"Лучшей материальной моделью кошки является другая, а желательно, та же самая кошка." (Философия науки, совместно с А. Розенблютом)

"Современный физик является последователем квантовой теории в понедельник, среду и пятницу. Во вторник, четверг и субботу - он занимается гравитационной теорией относительности. По воскресенья - ни тем, не другим, а просто молится своему Богу, чтобы кто-нибудь, желательно он сам, смог связать оба подхода воедино". (Человеческое использование человеческих существ: Кибернетика и общество)

"Нынешний век - век связи и управления". (Человеческое использование человеческих существ: Кибернетика и общество)

"Задача кибернетики состоит в том, чтобы развить язык и технологию, которая позволит нам на самом деле решить проблему связи и управления в общем виде, а также определить спектр идей и приемов, позволяющих классифицировать их частные проявления в рамках отдельных концепций" (Человеческое использование человеческих существ: Кибернетика и общество)

"Одна из главных обязанностей математика, выступающего в роли советника, заключается в предостережении от слишком больших ожиданий". (Quoted in D MacHale, Comic Sections, Dublin 1993)

"Все большие успехи точных наук связаны с такими областями, где явление отделено достаточно резко от наблюдателя... В общественных науках связь между наблюдаемым явлением и наблюдателем очень трудно свести к минимуму. Здесь, обычно, наблюдатель оказывает значительное влияние на явление, привлекающее его внимание. При всем уважении к разуму, умению и честности намерений... антропологов, я не могу поверить, что любое исследованное ими сообщество останется тем же самым после этого исследования. Не один миссионер, приводя первобытные языки к письменной форме, закреплял в качестве вечных законов таких языков плоды своего собственного непонимания. В общественном укладе любого народа много такого, что рассеивается и искажается, как только кто-то начинает наводить об этом справки... Другими словами, в общественных науках мы имеем дело с короткими статистическими рядами и не можем быть уверены, что значительная часть наблюдаемого нами не создано нами самими. Исследование фондового рынка, скорее всего, изменит состояние фондового рынка. Мы слишком хорошо настроены на объекты нашего исследования, чтобы представлять собой хорошие зонды... Мы не можем позволить пренебрегать социальными науками, но и не должны строить преувеличенных надежд на их возможности". (Кибернетика: Управление и связь в животном и машине)

"Машина, созданная для принятия решений, будет в буквальном смысле "озадачена", если не будет обладать способностью к обучению. Горе тому, кто позволит машине принимать за него решения, если только этому не предшествовало изучение принципов ее действия и не было установлено, что их применение приемлемо для нас". (Человеческое использование человеческих существ: Кибернетика и общество)

"Мы изменили свою окружающую среду до такой степени, что должны измениться сами, для того, чтобы выжить... Прогресс открывает не только новые возможности, но и новые ограничения". (Человеческое использование человеческих существ: Кибернетика и общество)

"Вполне вероятно, что 95% оригинальных научных работ принадлежит меньше чем 5% профессиональных ученых, но большая часть из них вообще бы не была написана, если бы остальные 95% ученых не содействовали созданию общего достаточно высокого уровня науки". (Я - математик)

"Великие администраторы, не уверенные в собственных интеллектуальных силах, могут возвыситься, только низведя своих научных подчиненных до собственного уровня".
(Я - математик)


Винер о себе. Личное и профессиональное.


"Мой бред представляет собой специфическую смесь депрессии и беспокойства, озабоченность логическим состоянием моей работы. Я не могу разделить ощущения боли и затрудненного дыхания, чувства, вызываемые бьющимися на ветру занавесками в окне, и отдельными, еще не решенными пунктами в той задаче, над которой я сейчас работаю. Я не могу сказать, что боль проявляет себя как математическое напряжение или, что напряжение ума символизирует собой боль, просто они сливаются слишком тесно, для того, чтобы такое сравнение имело значение. Хотя, когда я думал на эту тему позднее, я понял, что практически любой жизненный опыт может олицетворять собой математическую задачу, которая пока еще не решена и не прояснена окончательно. Я, также, понял более ясно, что одним из главных побудительных мотивов к занятиям математикой было ощущение дискомфорта или даже боли от неразрешенного математического противоречия. Я стал сознавать необходимость сведения такого противоречия к менее жестким и понятным ограничениям для того, чтобы освободится от него и перейти к чему-либо еще." (Norbert Wiener, as quoted in Steve J. Heims, John Von Neumann and Norbert Wiener, From Mathematics to the Technologies of Life and Death. Cambridge, MA: MIT Press, 1980, pp. 147-148)

"Профессор - это человек, который может говорить на любую тему - примерно минут пятьдесят". (Человеческое использование человеческих существ: Кибернетика и общество)





Дата публикования: 2015-02-28; Прочитано: 275 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.011 с)...