Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Ну-ка, ну-ка! — оживившись, заторопил Лену академик



От разговора с Владимиром Всеволодовичем теперь зависело все.

Лена нисколько не сомневалась в том, что он поддержит ее.

Одобрит.

Поможет.

Но важно было правильно объяснить.

Будучи крупным ученым и строгим преподавателем академик любил точные и несбивчивые формулировки.

И теперь уже она принялась ходить из угла в угол, тщательно подумывая свой разговор с ним.

Когда, наконец, она была полностью готова, то решительно взяла телефон.

Собралась найти номер Владимира Всеволодовича.

И… не обнаружила своих очков.

Ни на диване.

Ни на столе.

— Я точно помню, что они были на мне, когда я выходила отсюда и, кажется, когда вернулась сюда… вот очкарик!.. растяпа!.. — бормотала она, помогая себе на ощупь руками и подслеповато взглянула на карниз, где над шторами темнело небольшое размывчатое пятнышко вороны. — Горбуша, признавайся — твоя работа? Если да, то верни, пожалуйста, они тебе все равно не пойдут и не подойдут…

— Карчкар-рик! Кар-стяпа! — вместо ответа прокаркала ворона.

— Правильно, ругай! — одобрила Лена. — В следующий раз буду внимательней! Что, если я оставила их в ванной или — еще хуже — забыла на кухне?

Терять время, пока была одна и, тем более, возвращаться к свекрови Лене не хотелось.

К тому же она была настроена на разговор с Владимиром Всеволодовичем.

Поэтому, поднеся телефон почти вплотную к лицу, она с усилием стала искать его в контактах.

И вздрогнула, когда тот неожиданно зазвонил у нее в руке.

«Стасик? Ему же сейчас некогда!» — машинально подумала Лена.

Изо всех сил прищурившись, взглянула на экран телефона.

И не поверила своим глазам.

Владимир Всеволодович звонил ей — сам!

— Владимир Всеволодович! — даже не дожидаясь, когда тот обратится к ней, обрадовано выпалила она. — Вы? Слава Богу! А я вам только-только собиралась звонить!

— Значит, легок на помине! — сразу почувствовалось, что с улыбкой ответил академик и заботливо спросил. — Ну как ты там? Привыкаешь? Решил вот немного поддержать тебя!

— Спасибо, — растроганно поблагодарила Лена и боясь, что Владимир Всеволодович, проведав ее звонком, сейчас отключит телефон или связь, как это частенько бывало в Покровском прервется, торопливо сказала: — А у меня ведь к вам очень важное дело!

— Да ну?

— Нет, я серьезно!

— Тогда слушаю тебя, говори.

Опять же, судя по голосу, академик убрал с лица улыбку и стал предельно внимательным.

— Стасик хочет стать писателем, для этого у него есть все задатки, но не хватает уверенности в себе и умения, так? — начала Лена.

— Так! — согласился Владимир Всеволодович.

— Он пытался перенести просто прекрасные главы книги, которые рождаются у него в голове на диктофон, но ничего не получилось. Так?

— Та-ак!

— А что если попросить его рассказывать их и незаметно записывать то, что он будет говорить — на диктофон.

— Так-так, ну-ка, ну-ка! — оживившись, заторопил Лену академик.

— А потом все это свести на бумагу и показать ему в виде рукописи! Ему останется только поправить уже готовый текст!

— Прекрасная идея! — воскликнул Владимир Всеволодович. — А… Вячеслав согласится рассказывать? И ты сумеешь сделать это так, чтобы он ничего не заподозрил?

— Так уже рассказал. И я уже записала. Целую первую часть большого исторического романа! — принялась, наконец, за главное Лена.

— Ну ты молодец! — с уважением протянул академик. — Вот уж поистине сестра брата-героя!

— Вы погодите хвалить! — попросила Лена. — Записать-то записала, а сама свести текст не могу!

— Как это?

— А вот так! Мама Стасика запретила мне подходить к компьютеру и брать авторучку. Она в любой момент может войти в комнату. И я боюсь не того, что меня будут ругать, а что об этом до поры до времени узнает Стасик!

— Да, пока он не увидит материального воплощения своих мыслей, после чего сразу сможет обрести уверенность в своих силах, ему ни в коем случае нельзя знать о том, что ты делаешь, — задумчиво подтвердил Владимир Всеволодович. — И я полагаю, что здесь нельзя ограничиваться одной машинописной рукописью. Нужно показывать ему прямо готовую книгу!

— Книгу? — так и ахнула Лена. — Ну, конечно, книгу! Именно книгу! С обложкой. С именем автора. Аннотацией, оглавлением! Как же я сама до этого не додумалась? А это… возможно?

— А почему бы и нет? — удивился академик. — Теперь не те времена, что раньше. Были бы только деньги. Я, безусловно, вложу свою лепту в это весьма благородное и душеполезное дело…

— Деньги? — сразу сообразив, где их можно найти, причем, на книгу в твердом переплете и на любой тираж, перебила Лена. — Деньги это по части Ника. Вы даже не беспокойтесь по этому поводу. Я у него попрошу, и он для Стасика не откажет! Тем более, для такого! Сейчас самое главное — это перенести то, что Стасик уже надиктовал на другой компьютер. Лучше всего — ноутбук, потому что память диктофона, хоть и большая, но не безграничная. А потом постепенно печатать все это… Готовить, как вы сказали, книгу!

— Переносной компьютер у меня есть, — задумчиво сказал Владимир Всеволодович. — Мне его подарили не знающие меня люди на юбилей. Новый, в упаковке, еще даже не распечатанный. Только вот беда. Работать я на нем не умею. И времени совершенно нет. Да и если я буду часто заходить к вам — это может вызвать подозрения у Стаса. Я ведь у вас до этого ни разу не был, а тут вдруг буду являться, да еще под мышкой с этим, как там его…

— Ноутбуком!

— Вот-вот!

— Как же нам тогда быть?

— Даже пока не знаю… — после молчания, признался Владимир Всеволодович. — Студентов своих к тебе подсылать, которые в технике понимают, тоже будет непонятно: как, почему, откуда?

— Что же тогда делать?

— Не знаю, — повторил академик и тут же ободряюще добавил: — Но это не повод для того, чтобы унывать! Будем думать! — твердо пообещал он и, попрощавшись, закончил разговор.

Лена, вздохнув, села за стол и невидяще стала смотреть на свою карту-схему…

Монеты…

Одно было утешение — что она уже не одна.

«Но надо же, — подумала она, — Как быстро все начал устраивать Господь! Только захотела набрать Владимира Всеволодовича, а он — звонит уже сам! Только маловерующим и неверующим людям кажется, что, когда с ними происходит так, то это — случайные совпадения. Нет, у Бога случайностей не бывает. Только бы мы слушали и слышали Его! Бывает, правда, и противоположная крайность. Когда некоторые думают — стоит только помолиться, и Господь сразу подаст просимое! Не-ет, иной раз долго приходится ждать. Порою — годами. Десятилетиями! Как говорил еще до службы Ваня, разумеется, вычитав это в духовной литературе, Господь делает так, научая нас этим настоящей молитве, испытывая терпение и проверяя на деле нашу преданность Ему во всем. А потом вдруг — раз! И подается о чем даже не мечтал! Как со мной, когда я думала, что потеряла Стасика навсегда…

Лена погладила через стекло монеты, которые держал в руках ее Стас, а до него — даже Тихон.

И решила, что тут, видно, делается нужное не только для ее Стасика и для нее дело. Очевидно, оно важно и для многих людей, раз так быстро оказалось услышанным. Поэтому прав Владимир Всеволодович: не нужно унывать. И с остальным как-то все тоже управится.

Как говорил еще Ваня, правда, повторяя уже слова апостола — работающему Богу все споспешествует во благое!

И очки вскоре нашлись!

Их принесла свекровь.

Из ванной комнаты.

И, увидев, что Лена сидит за столом просто так ничего не делая, с удовлетворенным видом пошла в родительскую спальню — отдыхать.





Дата публикования: 2015-02-22; Прочитано: 208 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...