Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Классификации шрифтов по рисунку и начертанию



В основу типографской классификации шрифтов положены два графических признака – засечки и контраст(6 основных и 1 дополнительную группы).

Внутри каждой группы шрифты делятся на гарнитуры.

Поскольку гарнитура – это комплект шрифтов одного рисунка в разных начертаниях и кеглях, шрифт, имеющий свои стилевые признаки, отличающие его от других шрифтов, считается самостоятельной гарнитурой и имеет свое название.

Степень контрастности, наличие и форма засечек и других концевых элементов, расположение наплывов и степень округлости, длина выносимых элементов – вот важнейшие признаки, определяющие основные графические особенности шрифтов и обеспечивающие самобытность каждого.

1. Группа рубленых шрифтов.

Имеют равное соотношение ширин основных и соединительных штрихов, засечки отсутствуют: Древняя, Рубленая, Журнальная рубленая, Газетная рубленая, Правдинская, Гротеск, Букварная, Плакатная, Агат, Московская, Советская, Спутник.

2. Группа шрифтов с едва наметившимися засечками.

Примерно равное соотношение ширин соединительных и основных штрихов с едва наметившимися засечками в виде некоторого утолщения концов вертикальных штрихов: Акцидентная Телингатера, Волгоградская, Севастопольская, Октябрьская.

3. Группа медиевальных шрифтов.

Характеризуются умеренным контрастом основных и соединительных штрихов, с заческами в виде плавного утолщения концов основных штрихов и наклонным расположением оси симметрии округлых букв: Литературная, Банниковская, Заголовочная газетная, Лазурского, Ладога.

4. Группа обыкновенных шрифтов.

Гарнитуры с контрастными штрихами, с длинными тонкими заческами, соединяющимися с основными штрихами под прямым углом или с легким закруглением. Оси округлых букв вертикальные: Обыкновенная, Обыкновенная новая, Елизаветинская, Северная, Бодони книжная, Кузаняна, Байконур.

5. Группа брусковых шрифтов.

Шрифты с неконтрастными и малоконтрастными штрихами, с длинными утолщенными засечками, соединенными с основными штрихами под прямым углом или с легким закруглением: Брусковая газетная, Балтика, Хоменко, Реклама.

6. Группа новых малоконтрастных шрифтов.

Шрифты с малым контрастом штрихов и длинными утолщенными засечками с округленными концами. Засечки соединены с основными штрихами под прямым углом или с легким закруглением: Коринна, Школьная, Энциклопедическая, Новая газетная, Бажановская, Журнальная, Академическая, Пискаревская, Малановская, Кудряшовская словарная, Кудряшовская энциклопедическая, Баченаса.

7. Дополнительная группа.

В основу типографской классификации шрифтов положены два графических признака – засечки и контраст(6 основных и 1 дополнительную группы).

Внутри каждой группы шрифты делятся на гарнитуры.

Поскольку гарнитура – это комплект шрифтов одного рисунка в разных начертаниях и кеглях, шрифт, имеющий свои стилевые признаки, отличающие его от других шрифтов, считается самостоятельной гарнитурой и имеет свое название.

Степень контрастности, наличие и форма засечек и других концевых элементов, расположение наплывов и степень округлости, длина выносимых элементов – вот важнейшие признаки, определяющие основные графические особенности шрифтов и обеспечивающие самобытность каждого.

8. Группа рубленых шрифтов.

Имеют равное соотношение ширин основных и соединительных штрихов, засечки отсутствуют: Древняя, Рубленая, Журнальная рубленая, Газетная рубленая, Правдинская, Гротеск, Букварная, Плакатная, Агат, Московская, Советская, Спутник.

9. Группа шрифтов с едва наметившимися засечками.

Примерно равное соотношение ширин соединительных и основных штрихов с едва наметившимися засечками в виде некоторого утолщения концов вертикальных штрихов: Акцидентная Телингатера, Волгоградская, Севастопольская, Октябрьская.

10. Группа медиевальных шрифтов.

Характеризуются умеренным контрастом основных и соединительных штрихов, с заческами в виде плавного утолщения концов основных штрихов и наклонным расположением оси симметрии округлых букв: Литературная, Банниковская, Заголовочная газетная, Лазурского, Ладога.

11. Группа обыкновенных шрифтов.

Гарнитуры с контрастными штрихами, с длинными тонкими заческами, соединяющимися с основными штрихами под прямым углом или с легким закруглением. Оси округлых букв вертикальные: Обыкновенная, Обыкновенная новая, Елизаветинская, Северная, Бодони книжная, Кузаняна, Байконур.

12. Группа брусковых шрифтов.

Шрифты с неконтрастными и малоконтрастными штрихами, с длинными утолщенными засечками, соединенными с основными штрихами под прямым углом или с легким закруглением: Брусковая газетная, Балтика, Хоменко, Реклама.

13. Группа новых малоконтрастных шрифтов.

Шрифты с малым контрастом штрихов и длинными утолщенными засечками с округленными концами. Засечки соединены с основными штрихами под прямым углом или с легким закруглением: Коринна, Школьная, Энциклопедическая, Новая газетная, Бажановская, Журнальная, Академическая, Пискаревская, Малановская, Кудряшовская словарная, Кудряшовская энциклопедическая, Баченаса.

14. Дополнительная группа.

Шрифты, не имеющие ярко выраженных графических признаков (сюда же входят шрифты, подражающие рукописному начертанию букв): Пальмира, Каллиграфическая, Машинописная, «1812 год», Жихарева, Рукописная Коробова.

Все шрифты различаются по начертанию (основные графические признаки рисунка шрифта сохраняются).

1. По насыщенности (относительной толщине основных и соединительных штрихов).

- светлые (не более 23%), внутрибуквенный просвет в 2-4 раза больше толщины основного штриха.

- полужирные (до 34%), соотношение от 1:1 до 1:1,5.

- жирные (34% и более), внутрибуквенный просвет уже толщины основного штриха.

Это отношение толщины основного штриха знака к его высоте у строчных букв типа «Н», «П» и т.д. – для кеглей 8, 9, 10, 11 и 12.

2. По наклону (основных штрихов относительно горизонтальной линии шрифта).

- прямые – шрифты с вертикально расположенными основными штрихами.

- наклонные имеют, как правило, наклон в правую сторону на 15 градусов.

- курсивные; строчные буквы курсивного шрифта во многих случаях приближаются к построению рукописных букв.

3. По плотности очка (по относительной ширине, или расстоянию между основными штрихами).

- нормальные (свыше 60% до 85%),

- узкие (свыше 45% до 60%),

- сверхузкие (не более 45%),

- широкие (свыше 85% до 105%),

- сверхширокие (не менее 115%).

Плотность очка определяется по зрительному отношению сторон прямоугольника, образованного осями вертикальных штрихов и линиями, проведенными между верхними и нижними соединительными штрихами (высота знака).

4. По заполненности основных штрихов.

- контурные имеют контурное построение штрихов и за их пределами – тень, как бы отбрасываемую буквой, что создает впечатление объемности шрифта,

- оттеночные (оттененные),

- штрихованные.





Дата публикования: 2015-01-26; Прочитано: 5251 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...