Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Дидо система, мм



1 п. 0,376

2 п. 0,752

3 п. 1,128

4 п. 1,504

5 п. 1,880

6 п. 2,256

7 п. 2,632

8 п. 3,008

9 п. 3,384

10 п. 3,760

11 п. 4,136

12 п. 4,512

36 п. 13,536

48 п. 18,048

1 ¼ кв. 22,560

1 ½ кв. 27,072

1 ¾ кв. 31,584

2 кв. 36,096

2 ¼ кв. 40,680

2 ½ кв. 45,120

2 ¾ кв. 49,632

3 кв. 54,144

3 ¼ кв. 58,656

3 ½ кв. 63,168

3 ¾ кв. 67,680

4 кв. 72,192

4 ¼ кв. 76,704

4 ½ кв. 81,216

4 ¾ кв. 85,728

5 кв. 90,240

5 ¼ кв. 94,752

5 ½ кв. 99,264

5 ¾ кв. 103,776

6 кв. 108,288

6 ¼ кв. 112,800

6 ½ кв. 117,312

6 ¾ кв. 121,824

7 кв. 126,336

7 ¼ кв. 130,848

7 ½ кв. 135,360

7 ¾ кв. 139,872

8 кв. 144,384

8 ¼ кв. 148,896

8 ½ кв. 153,408

8 ¾ кв. 157,920

9 кв. 162,432

9 ¼ кв. 166,944

9 ½ кв. 171,456

9 ¾ кв. 175,968

10 кв. 180,480

При переводе значений в миллиметры такая точность, как в табл. размера шрифтов, необязательна.

Строкомер. Отдельно следует сказать и о полиграфической линейке, которую практи­ки называют строкомером. Современные верстальщики отказываются от это­го инструмента, объясняя, что на дисплее компьютера все обозначено, а делать вычисления помогает калькулятор... Но линейка нужна не верстальщикам, а прежде всего дизайнерам — тем, кто занимается макетированием. Она совме­щает в себе как типометрию, так и метрическую систему мер, к тому же содер­жит основные величины, применяемые при оформлении печатной продук­ции, — нонпарель, петит, корпус, цицеро. При помощи строкомера легко рассчи­тать точный размер будущей иллюстрации. Наконец, используя металлическую линейку, можно нарисовать аккуратный, понятный до деталей макет. Причем полиграфическую линейку легко изготовить самому.Полиграфическая линейка как бы вобрала в себя многовековой опыт ти­пографского дела, закрепив гармоничные пропорции (вспомним о «золотом сечении»), те размеры, которые соответствуют особенностям человеческого восприятия печатного орнамента, а если конкретнее, — букв, цифр, символов, пробелов, линеек и т.д.

Шрифт как основа газетного дизайна. Стили шрифтового оформления (одногарнитурность, малогарнитурность, многогарнитурность). Шрифтовое расписание

Шрифт – основа дизайна

Шрифт – комплект литер (букв), необходимых для воспроизведения какого-либо алфавита; шрифт, независимо от техники его исполнения, представляет собой упорядоченную графическую форму определенной системы письма.

В полиграфии – одно из важнейших средств оформления любой печатной продукции.

В состав каждого шрифта входят литеры строчные, прописные, цифры и знаки. Капительные буквы – их размер соответствует строчным, а рисунок – прописным.

При ручном наборе использовались литеры, имевшие ножку, головку, очко, заплечики. Измерялись по следующим параметрам: рост литеры (расстояние от основания ножки до очка), кегль (расстояние между двумя гранями ножки по вертикали очка), толщина (расстояние между двумя боковыми гранями ножки), Кегль и толщина – величины переменные.

Существует сложившаяся терминология, позволяющая охарактеризовать каждый конкретный шрифт по всем его параметрам.

Гарнитура шрифта (Type family) – это совокупность шрифтов, объединенных общими стилевыми признаками, отличными от других шрифтов, т.е. совокупность начертаний, объединенных общим характером графического построения знаков и решением их элементов.

Начертание (Type fase) – это комплект строчных и прописных знаков, цифр, знаков препинания, спецзнаков и символов. Начертания шрифтов любой гарнитуры отличаются цветовой насыщенностью, пропорциями, контрастностью и наклоном знаков (светлое, полужирное, курсивное или наклонное, нормальное, узкое или широкое).

Насыщенность шрифта определяется изменением толщины основных и соединительных штрихов одноименных знаков в различных начертаниях. В рамках одной гарнитуры насыщенность может изменяться от сверхсветлой до сверхжирной (light – ultra bold).

Пропорции шрифта – это показатель изменения ширины одноименных знаков в начертаниях одной гарнитуры от сверхузких до сверхшироких.

Контрастность – это один из основных признаков шрифта, выраженный отношением толщины соединительных штрихов к толщине основных штрихов знаков. Эта характеристика изменяется от неконтрастных до сверхконтрастных шрифтов.

Понятие комплектности или комплект знаков (по другой терминологии – полиграфический алфавит) определяется совокупностью всех необходимых для набора текста на одном или нескольких языках знаков: строчных, прописных, цифр, знаков препинания, спецзнаков и символов.

Исторические названия размеров шрифтов:

Бриллиант – 3 п.,

Диамант – 4 п.,

Перл – 5 п.,

Нонпарель – 6 п.,

Миньон – 7 п.,

Петит – 8 п.,

Боргес – 9 п.,

Корпус – 10 п.,

Цицеро – 12 п.,

Миттель – 14 п.,

Терция – 16 п.

Все шрифты мелких кеглей (по 14 включительно) называются текстовыми, начиная с 16 кегля – титульными. Традиционно использовались шрифты, размеры которых измерялись четным количеством пунктов (исключением был боргес). Компьютерные издательские программы расширили возможности: кегль шрифта может быть 11, 13, 19, 25 пунктов и даже 9,3; 18,8 и т.д.

В газетной практике есть такое понятие, как «шрифтовое расписание». Это значит, что, выбрав шрифты, их необходимо закрепить за всеми элементами заголовочного комплекса. В целом шрифтовое расписание предусматривает не только шрифт и его начертания, но и кегль, а также то, какими буквами – прописными или строчными – набирается тот или иной элемент заголовочного комплекса.

Одногарнитурное оформление – набор всей газеты шрифтом одной гарнитуры с использованием разного начертания и написания. При малогарнитурном или многогарнитурном подходах используются несколько гарнитур, но все равно при этом одна гарнитура – основная.

Оптимальным считается вариант, когда рисунки шрифтов близки друг к другу, органично дополняют друг друга, но имеют и контраст. Шрифт должен быть уместен. Значит, из всего изобилия старых и новых шрифтов необходимо выбрать те, которые максимально полно и точно будут соответствовать типу издания





Дата публикования: 2015-01-26; Прочитано: 1628 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...