Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Учебно-воспитательные задачи учителя ИЗО.МХК. 2 страница



Контекст-зависимые дети легко пишут сочинения на свободную тему, любят мозговой штурм, упражнения с использованием индукции. Для конткст-независимых детей эти виды деят-ти затруднены, зато им легко даются математические упражнения, зубрежка грамматики и письменные переводы с иностранных языков.

Учащиеся с визуальным типом восприятия информации любят работать с чертежами,иллюстрациями, их стихия - чтение статей, выполнение письменных задач. Аудиалистам нравятся ролевые игры, ониуспешно работают во взаимодействии с другими людьми, для них наиболее приемлемый диалоговый режим, решение устных задач. Кинестетикам для успешного обучения нужен большой обьем физической активности и высокий уровень шума, они решают задачи с использованием реальных предметов, любят игры и соревнования.

Учащиеся импульсивного типа любят экспериментальные занятия, чтения, пересказы. Их деятельность требует непродолжительной по времени и быстрой реакции. Рефлексивные же любят демонстрацию научных результатов, обожают письменные работы, любят обучать других.

Среди учеников сенсорного типа следует различать сенсорно-воспринимающих,которые ждут от окружающих достаточной гибкости жаждут перемен, а также сенсорно-рассудочных, которые всегда ожидают внешней организации, нуждаются в заданной структуре и сроках. Интуитивные дети живут завтрашним днем, безразличны к деталями, ищут глобальную картину. Среди них выделяют интуитивно-мыслительных, которые учатся на идеальных конструкциях, интересуются системами и моделями, и интуитивно-чуственных,которые интересуются культурой и учатся по средсвом взаимодействия с людьми.

Дальнейшую стратегию работы с классом учитель определяет в соответствии со своими собственным стилем преподавания и ориентацией используемых материалов на тот или иной тип мышления. Для детей, стиль которых отличается от стиля большинства, учитель подбирает иные планы и дидактические подходы. Иногда ему приходиться индивидуально работать над учебным стилем ученика, который является единственным представителем редко встречающегося стиля. /\/ Vt Принципы обучения

Исходные дидактические положения, которые отражают протекание объективных законов и закономерностей процесса обучения, определяют его направленность на развитие личности, — это и есть принципы обучения.

Знание принципов обучения дает возможность организовать учебный процесс в соответствии с его закономерностями, обоснованно определить его цели и отобрать содержание учебного материала, выбрать адекватные целям формы и методы обучения. Вместе с тем эти принципы позволяют обучающим и обучаемым соблюдать этапность процесса, осуществлять взаимодействие и сотрудничество.

Все принципы обучения связаны друг с другом и проникают один в другой, поэтому они могут быть представлены как система, состоящая из содержательных и организационно-методических принципов.

Содержательные принципы обучения отражают закономерности, которые связаны с отбором содержания образования. К ним относятся принципы гражданственности, научности, воспитывающего обучения, фундаментальности и прикладной направленности (связи обучения с жизнью, теории — с практикой).

Принцип гражданственности отражает социальные аспекты обучения и выражается в ориентации содержания образования на развитие субъектности личности, ее духовности и социальной зрелости. Он предполагает гуманистическую направленность содержания образования, которая позволяет удовлетворять социальные и личностные потребности, и связан с формированием гражданского самосознания, системы представлений о социальном и политическом укладе России, о психологических особенностях российского этноса, его ментальных структурах, приоритетах национальной политики и культуры.

Принцип научности обучения предполагает соответствие содержания образования уровню развития современной науки и техники, опыту, накопленному мировой цивилизацией, требует, чтобы содержание образования, реализуемое как в учебное, так и во внеучебное время, было направлено на ознакомление обучаемых с объективными научными фактами, явлениями, законами, основными теориями и концепциями той или иной отрасли, приближая к раскрытию современных достижений и перспектив развития.

Имея прямое отношение к содержанию образования, принцип научности определяет требования к разработке учебных планов, учебных программ и учебников, при построении учебного процесса — использования дополнительного материала, содержащего сведения о глобальных проблемах и современных достижениях. Последовательное осуществление принципа научности означает ориентацию процесса обучения на формирование, у учащихся концептуального видения мира и создание его адекватного и реалистического образа.

Принцип воспитывающего обучения базируется на закономерности единства обучения и воспитания в целостном педагогическом процессе. Этот принцип предполагает формирование в процессе обучения базовой культуры личности: нравственной, правовой, эстетической, физической, культуры труда и жизнедеятельности, общения. Воспитание в процессе обучения связано с интеллектуальным развитием, и прежде всего с развитием креативности индивидуальных познавательных способностей с учетом интересов обучаемых.

Принцип воспитывающего обучения предполагает уважительное отношение к личности обучаемого и одновременно разумную требовательность к нему.

Принцип фундаментальности и прикладной направленности обучения требует основательной теоретической и практической подготовки учащихся уже в общеобразовательной школе. В традиционной дидактике он формулировался как связь обучения с жизнью, теории — с практикой.

Фундаментальность в обучении предполагает научность, полноту и глубину знаний. Она обусловлена современным научно-техническим прогрессом, требующим от человека высокоинтеллектуальной мобильности, исследовательского склада мышления, желания и умения постоянно пополнять свои знания. Фундаментальные знания обладают способностью устаревать медленнее, чем конкретные, и апеллируют не столько к памяти, сколько к мышлению человека.

12 \


Изучение самых современных и фундаментальных теорий является недостаточным для нормального протекания процесса обучения, не менее важны практические знания, понимание условий и способов их применения, так как они расширяют диапазон возможностей и обогащают личный опыт, делают теоретические знания более основательными и востребованными в повседневной жизни, а не только в учебных ситуациях.

Принцип преемственности, последовательности и систематичности обучения обусловлен объективно существующими этапами познания, взаимосвязью чувственного и логического, рационального и иррационального, сознательного и бессознательного.

Преемственность предполагает построение определенной системы и последовательности процесса обучения, так как сложные задачи не могут быть решены до изучения более простых. Систематичность и последовательность позволяют прогнозировать темп усвоения того или иного учебного материала, его сопоставимость и ценность. К.Д. Ушинский считал, что «только система, конечно, разумная, выходящая из самой сущности предметов, дает нам полную власть над нашими знаниями».

Последовательность и систематичность в обучении позволяют разрешить противоречие между необходимостью формирования системы знаний, умений и навыков по предметам и формированием целостного концептуального видения мира. Прежде всего это обеспечивается системным построением программ и учебников и установлением межпредметных и внутрипредметных связей.

В образовательной практике принцип преемственности, последовательности и систематичности реализуется в процессе тематического планирования, когда педагог намечает последовательность изучения разделов, тем, вопросов, отбирает содержание, намечает систему уроков и других форм организации процесса обучения, планирует усвоение, повторение, закрепление и формы контроля. При поурочном планировании учитель располагает содержание темы таким образом, чтобы исходные понятия изучались ранее, а тренировочные упражнения следовали бы за изучением теории.

Принцип единства группового и индивидуального обучения предполагает их оптимальное сочетание и обусловлен тем, что индивид становится личностью благодаря, с одной стороны, его общению и взаимодействию с другими людьми, а с другой — своему стремлению и обособлению. Отражая специфически человеческую потребность в «другом», общение представляет собой особый вид деятельности, в процессе которой возникают представление и понятие о другом человеке. Общение, взаимодействие и обособление обеспечивают социализацию и развитие личности.

Наилучшие условия для этого создает учебный коллектив как специфическая форма социальной организации, основанная на общности интересов и отношениях доверия, сотрудничества, взаимной помощи. В коллективе личность развивается и проявляет себя благодаря действию механизмов персонализации, референтное™, отраженной субъектности, каждый из которых оказывается задействованным в процессе группового обучения.

Принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых предполагает реализацию возрастного и индивидуального подходов.

Возрастной подход предусматривает знание уровней актуального психического и личностного развития, воспитанности и социальной зрелости обучаемых. Эффективность учебной деятельности снижается, если предъявляемые требования и организационные структуры обучения отстают от возрастных возможностей учащихся или опережают их.

Каждому возрастному этапу развития соответствуют определенные сдвиги в психическом и личностном развитии. Они являются общими для той или иной социальной общности. Вместе с тем развиваются специфические, индивидуальные особенности, которые, суммируясь, приводят к новообразованиям. Причем с возрастом большее значение приобретают индивидуально-типологические различия. Индивидуальный подход требует изучения сложного внутреннего мира обучаемых, анализа системы сложившихся отношений и тех многообразных условий, в которых происходит формирование личности.

Принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям учащихся требует, чтобы содержание, формы и методы организации их деятельности соответствовали возрастным этапам. Уровень познавательных возможностей и личностного развития определяет организацию учебной деятельности младших школьников, предоставление самостоятельности и инициативы подросткам и старшим школьникам. В соответствии с этим принципом должны учитываться индивидуальные характеристики темперамента, характера, способностей, воли обучаемых.

Принцип сознательности и творческой активности обучаемых утверждает их субъективность в учебном процессе. Это обосновывается тем, что активность личности по своей природе социальна и субъектна. Она является интегрированным показателем ее направленности и деятельной сущности. Активность обучаемых может иметь репродуктивный или творческий характер. В первом случае она направлена на запоминание и воспроизведение изучаемого материала, следование побуждающим указаниям учителя (преподавателя), на выполнение учебных заданий по образцам и алгоритмам.

Обучение, имеющее в своей основе репродуктивное учение, оставляет невостребованным личностный потенциал обучаемых, их творческое отношение к учебной деятельности, личную инициативу, самостоятельность мышления. В настоящее время экспериментально доказано, что творчество обучаемых находится в прямой зависимости от творчества педагогов, которые транслируют его в процессе совместного решения учебных задач. Творческий педагог допускает вариантные решения, не требует жесткого следования своему темпу, оставляет время для мысленного экспериментирования и апробации различных способов решения одних и тех же задач, поощряет самостоятельность и дивергентность мышления, делает контролирующую функцию прерогативой ученика, атрибутируя ему ответственность за совершаемые действия и результаты деятельности, тем самым как бы «обрекая» ученика на творчество, «заставляя» осознавать ход и результаты учения, намечать этапы выполнения учебных заданий.

Принцип доступности обучения при достаточном уровне его трудности требует учета реальных возможностей обучаемых, отказа от интеллектуальных и эмоциональных перегрузок, отрицательно сказывающихся на физическом и психическом здоровье. Реализация этого принципа связана и с учетом уровня развития познавательной сферы обучаемых.

Однако обучение не должно быть легким, в нем должна быть соблюдена мера психической напряженности, необходимая для поддержания, у учащихся интеллектуального и энергетического тонуса, активности и интенсификации поисковых действий, связанных с преодолением учебных трудностей.

Приходится считаться и с тем, что возможности обучаемых могут не только возрастать в процессе обучения, но и временно снижаться из-за усталости, развивающейся обычно к концу полугодия. Порой это усугубляют ошибки в планировании учебного процесса. Практика показывает, что бывают недели, когда происходит суммирование учебных трудностей, каждая из которых в отдельности преодолима, а вместе взятые они вызывают стрессовую ситуацию.

Принцип доступности обучения требует осмысления проблемы трудности и объема учебного материала, подлежащего усвоению. Трудность определяется степенью предсказуемости или непредсказуемости последующего элемента, а объем — количеством относительно самостоятельных элементов.

Одним из важнейших положений, лежащих в основе организации процесса обучения, является принцип наглядности (Я.А. Коменский называл его «золотым правилом» дидактики), согласно которому в обучении необходимо использовать все органы чувств человека. Он отмечал, что «если мы намерены насаждать в учащихся истинные и достоверные знания, то мы вообще должны стремиться обучать всему при помощи личного наблюдения и чувственной наглядности... все, что только можно, представлять для восприятия чувствами, а именно: видимое — для восприятия зрением, слышимое — слухом, запахи — обонянием, подлежащее вкусу — вкусом, доступное осязанию — путем осязания. Если какие-то предметы сразу можно воспринимать несколькими чувствами, пусть они сразу охватываются несколькими чувствами».

Наглядность в обучении основана на такой закономерности процесса познания, как его движение от чувственного к логическому, от конкретного к абстрактному. На ранних этапах развития ребенок больше мыслит образами, чем понятиями.


Научные понятия и закономерности легче усваиваются учащимися, если подкрепляются конкретными фактами в процессе сравнения, проведения аналогий и т. п.

Наглядность в q6y4eHHH обеспечивается применением разнообразных иллюстраций, демонстраций, лабораторно-практических работ, использованием ярких примеров и жизненных фактов. Особое место в осуществлении принципа наглядности имеет применение наглядных пособий: слайдов, карт, схем и т. п. Наглядность может применяться на всех этапах процесса обучения.

Модификацией применения наглядности в обучении служит получившая распространение «теория поэтапного формирования умственных действий» (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина и др.).

Организационно-методическим принципом является и принцип продуктивности и надежности обучения. Он исходит из достаточно очевидного положения о том, что если обучение не приводит к достижению целей образования, то в нем нет педагогической необходимости. Вот почему обучение должно быть прежде всего продуктивным, иметь образовательный, развивающий и воспитательный эффект. В свою очередь это обязывает каждого учителя (преподавателя) заботиться о надежности обучения, т.е. о прочности, основательности и гарантированное™ достижений обучаемых.

Прочность обучения связана с созданием условий для надежного сохранения в памяти обучаемых знаний, необходимых для будущей деятельности, для овладения способами выполнения действий. Однако человеческая память не в состоянии удержать всю информацию, поэтому педагог должен определить, что учащимся следует запомнить прочно, а с чем достаточно только ознакомиться. Не требует прочного усвоения вспомогательный материал, используемый для решения более общих задач обучения. Не следует перегружать память конкретными датами, имеющими ситуативное значение. Но важнейшие принципиальные положения, обеспечивающие самостоятельную ориентировку обучаемых, должны быть усвоены прочно. Известно, что образование — это то, что остается, когда все изученное забудется (М. Планк).

Принцип продуктивности и надежности обучения обязывает преподавателя осуществлять выбор форм и методов обучения в соответствии с целью, совершенствовать их в интересах гарантированного достижения целей.

Взаимосвязь принципов процесса обучения Ю.К. Бабанский определил как проявление принципа оптимальности. который предполагает сочетание различных методов, средств и форм организации учебного процесса, а также создание необходимых учебно-материальных, гигиенических, социально-психологических, эстетических и других условий для его функционирования.

15. Воз можности использования педагогических идей А.С.Макаренко в современных условиях.А.С.Макоренко.об эстетике детского коллектива.

Вопрос о воспитании молодого поколения в духе коллективизма был ведущим, коренным вопросом советской педагогики с первых же дней ее существования.

Большая заслуга А. С. Макаренко заключается в том, что он продвинул этот вопрос дальше, указав ряд глубоко обоснованных и успешно проверенных на практике методов воспитания. Воспитание в коллективе и через коллектив — это центральная идея его педагогической системы, красной нитью проходящая через всю педагогическую деятельность и все его педагогические высказывания. Под коллективом Макаренко понимал не случайное скопление людей, а объединение их для достижения общих целей в общем труде — объединение, отличающееся определенной системой полномочий и ответственности, определенным соотношением и взаимо зависимостью отдельных своих частей.

Макаренко считал, что воздействовать на отдельную личность можно, действуя на коллектив, членом которого является эта личность,Это положение он назвал «Принципом параллельного действия».В этом принципе реализуется требование коллектива-«один за всех и все за одного». «Принцип паралелльного действия» не исключает,однако,применения «принципа индивидуального действия» - прямого,непосредственного воздействия педагога на отдельного воспитанника.

Одним из важнейших законов коллектива Макаренко считал «закон движения коллктива».Если коллектив достиг поставленной цели.а новых перспектив перед собой не постваил,наступает самоуспокоение.нет больше стремлений,воодушеляющих участников коллектива,нет у него будущего.Развитие коллектива останаваливается.Коллектив всегда должен жить напряжённой жизнью,стремление к определённой цели.В соответствии с этим Макаренко впервые в педагогике выдвинул и разработал важный принцип.который он назвал «системой перспективных линий».

Развитие детского коллектива,по Макаренко, должно происходить постоянно;оно должно направляться педагогическим коллективом,который творчески ищет наиболее эффективные пути для его движения вперёд.

Педагог должен уметь увлечь весь коллектив воспитанников и каждого из его участников определённой цельюдоатсижение которой, требующее усилий,труда,больбы,даёт глубокое удовлетворение.Добившись этой цели,надо не отанавливаться на достигнутом, а ставить дальнейшую задачу,более широкую.более общественно значимую,делать больше и лучше,чем раньше.Искусство педагога заключается в том,чтобы сочетать свой руководство.свои педагогические требования с большими реальными правами коллектива. Макаренко отводил важную роль в жизни коллектива игре.Эта сторона жизни коллектива нашла свое яркое выражение в эстетике и символике (сигналы, рапорты, отличительные знаки и т. п.) и во всей структуре и деятельности коллективов колонии имели Горького и коммуны имени Дзержинского.

Необходимым фактором воспитания в педагогической системе Макаренко является труд. В «Лекциях о воспитании детей» он говорил: «Правильное советское воспитание невозможно себе представить как воспитание нетрудовое... В воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов».

Макаренко правильно считал, что трудолюбие и способность к труду не даны ребенку от природы, а воспитываются в нем. В Со ветской стране труд должен быть творческим, радостным, сознательным, основной формой проявления личности и заложенных в ней возможностей.

Трудовая деятельность воспитанников занимала большое место в руководимых Макаренко учреждениях; она непрестанно развивалась и совершенствовалась. Начав в колонии имени Горького с простейших видов сельскохозяйственного труда, в основном для нужд своего коллектива, Макаренко затем перешел к организации производительного труда воспитанников в кустарных мастерских. Своей высшей формы эта трудовая деятельность достигла в коммуне имени Дзержинского,где воспитанники(старшего возраста) обучались в средней школе и работали на производстве со сложной техникой, требующей высококвалифицированного труда. Большого внимания заслуживают указания Макаренко о трудовом воспитании детей в семье. Он советует давать детям даже младшего возраста не разовые поручения, а постоянные задания, рассчитанные на месяцы и даже годы, с тем чтобы дети длительное время несли ответственность за порученную им работу. Дети могут поливать цветы в комнате или во всей квартире, накрывать на стол перед обедом, следить за письменным столом отца, производить уборку в комнате, обрабатывать определенный участок семейного огорода или цветника и ухаживать за ним и т. п.

А. С. Макаренко—педагог-новатор, обогативший русскую педагогику ценными педагогическими идеями, методами и приемами (система перспективных линий, принцип параллельного действия, стиль и тон педагога и т. д.). Он дал новое толкование ряду педагогических вопросов и детально разработал выдвинутые ранее, но недостаточно разработанные до него советской педагогикой проблемы (воспитание в коллективе, семейное воспитание и др.). 17. Гуманизм педагогического наследия Сухомлинского о роли средств эстетики и искусства в учебно-воспитательном процессе.

В.А.Сухомлинскй (1818-1970) является крупнейшим педагогом нашего столетия, его педагогические рабрты пееведены на 40 языков народов мира, он рассматривал практически все аспекты теории и практики воспитания, дидактики и школоведения.


Талантливый практик и еоретик, он всю жизнь проработал в сельской школе. Важное место в его деятельности занимает роблема творческого отношения педагога к своей профессиональной деятельности, имеющей огромное социальное значение. Успех работы воспитателя возможен только ри организации сочетания мастерства и творчества, при глубоком знании духовной жизни детей, особенностей каждого ребенка.

Основное внимание Сухомлинский уделял воспитанию у подрастающего поколения гражданственности. Он продолжил развитие учения о воспитательном процессе в коллективе, разработал методику работы с отдельным учеником в коллективе. Детский коллектив - сообщество детей, в котором есть идейная, интелектуальая, эмоциональноя и организаторская общность. Путь к богатству духовной жизни коллектива сложен: от индивидуального вклада каждого воспитанника - к общему "богатству" коллектива, а от него к влиянию на индивида и вновь к увеличению частного "вклада" в общий фонд и так до бесконечности, т.е. устанавливаются двусторонние глубокие связи. Сухомлинский вводит новые понятия - "коллективная духовная жинь", "интелект^альный фон класса". Взаимодействие разнообразных интересов и увлечений, обмен духовными риобретениями, знаниями повышает "интелектуальный фон", повышает общий уровень развития детей, вызывает стремление больше узнать и тем самым помогает в главном - в учении, а ведь учение -главный совмесный труд в школьном коллективе. Глубоко и оригинально разрабртаны Сухомлинским вопросы воспитательного воздействия традиций, фольклера, природы на детей.

«В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое. С того времени, как человек стал человеком, с того мгновения, когда он засмотрелся на лепестки цветка и вечернюю зарю, он стал всматриваться в самого себя. Человек постиг красоту... Красота существует независимо от нашего сознания и воли, но она открывается человеком, им постигается, живет в его душе...». Мир, окружающий человека, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. В природе вечный источник прекрасного.

Опираясь на понимание прекрасного как природного начала, которое существует независимо от человека, Но отражается его познанием, В.А.Сухомлинский строит систему эстетического воспитания, которая, по его мнению, должна быть в центре внимания школы и семьи. Свой идеал эстетического воспитания талантливый педагог усматривал в том, чтобы каждый ребенок, увидев прекрасное, остановился перед ним в изумлении, сделал его частицей своей жизни. Познание прекрасного, переживание радости в связи с его созданием обогащают человека, умножают его силы, цементируют мировоззрение. Ведь мировоззрение базируется не только на сумме знаний, но и на нравственно- эстетическом, эмоциональном мире человека, в том числе и на чувстве прекрасного. В.А.Сухомлинский разделял мнение о том, что успех воспитания во многом определяется развитием эмоционально-чувственной сферы.

Столь же большое значение в эстетическом воспитании Сухомлинский придавал живописи и музыке. Искусство, открывая глаза на мир родной природы, как бы настраивает струны души на ту волну, которая передает звучание красоты мира, пробуждая чувство прекрасного и доброго. «Как в живом, трепетном слове родной речи, так и в музыкальной мелодии перед ребенком открывается красота окружающего мира. Но мелодия, - пишет В.А.Сухомлинский, - доносит до детской души не только красоту мира. Она открывает перед людьми человеческое величие и достоинство. В минуты наслаждения музыкой ребенок чувствует, что он настоящий человек».

Приобщая детей к миру прекрасного, Сухомлинский всегда использовал ряд психологических моментов и педагогических заповедей. Прежде всего, воспитание прекрасным основывалось на положительных эмоциях. Там, где начинается хоть малейшее принуждение детской души, об эстетическом воспитании не может быть и речи. Заплаканный ребенок или расстроенный чем-то школьник не воспринимает уже ничего, даже самого трижды распрекрасного, которое его будет окружать и предлагаться. Прекрасное только тогда может восприниматься и быть прекрасным, когда ребенок эмоционально подготовлен к этому с замиранием сердца, с трепетом души ждет встречи с ним.Мир прекрасного для ребенка начинается в семье.

В книге "Сердце отдаю детям" Сухомлинский ярко показал, что успех работы воспитателя, направленной на гармоничное развитие детей, возможен только ри глубоком знаниии духовной жизни и особенностей развития каждого ребенка.

В последние годы возросло внимание к проблемам теории и практики

эстетического воспитания как важнейшему средству формирования отношения к

действительности, средству нравственного и умственного воспитания, т.е. как

средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.

Но у всякой системы есть стержень, основа, на которую она опирается.

Такой основой в системе эстетического воспитания мы можем считать

искусство: музыку, архитектуру, скульптуру, живопись, танец, кино, театр и

другие виды художественного творчества. Повод для этого нам дали еще Платон

и Гегель. На основании их взглядов стало аксиомой, что искусство является

главным содержанием эстетики как науки, и что красота есть основное

эстетическое явление (13, 6). Искусство заключает в себе большой потенциал

для развития личности.

развитие у ребенка эстетического отношения к

действительности и искусству, как и развитие его интеллекта, возможно как

неуправляемый, стихийный и спонтанный процесс. Общаясь с эстетическими явлениями жизни и искусства, ребенок, так или

иначе, эстетически развивается. Но при этом ребенком не осознается эстетическая сущность предметов, а развитие зачастую

обусловлено стремлением к развлечению, к тому же без вмешательства извне у ребенка могут сложиться неверные

представления о жизни, ценностях, идеалах. Существует множество определений понятия "эстетическое воспитание", но,

рассмотрев лишь некоторые из них, уже можно выделить основные

положения, говорящие о его сущности.

Во-первых, это процесс целенаправленного воздействия. Во-вторых, это формирование способности воспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни, оценивать ее. В-третьих, задача эстетического воспитания формирование эстетических вкусов и идеалов личности. И, наконец, в-четвертых, - развитие способности к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного.

Помимо формирования эстетического отношения детей к действительности и искусству, МПЯИ*%№< *■"""""■,„>«,:■:.„,,„ вносит вклад и в их всестороннее развитие. Эстетическое воспитание способствует формированию

нравственности человека, расширяет его познания о мире, обществе и природе. Разнообразные творческие занятия детей способствуют развитию их мышления и воображения, воли, настойчивости, организованности, дисциплинированности. 1аким опратом, наиоолее \'!тпчно. нп нпн! мм. отоазил цель эстетического





Дата публикования: 2015-01-26; Прочитано: 412 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.018 с)...