Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Человек. Современный немецкий ученый Э.Кассирер выделил в истории изучения человека четыре исторические периода



Построить социальную онтологию, от­влекаясь от человеческих индивидов как субъектов социального про­цесса, невозможно. «История есть развитие духа в недрах человечества», ­утверждает Поль Рикёр. Поэтому главное внимание социальная философия уделяет исследова­нию человека как предпосылки и субъекта социально-исторического процесса. Что такое человек? Каковы его природа и сущность? Каковы характерные особенности и направленность эволю­ции человека? Все это суть проблемы философской антропологии—уче­ния о человеке, исследующего своеобразие человеческого бытия: чем он является сегодня и каким он может стать в будущем, каковы истори­ческие судьбы человечества. Человек - это сложнейший мир, объеди­няющий природные и духовные качества. Проблема человека — это прежде всего философская проблема, хотя, конечно, человек постига­ется религией и искусством, тайну человека пытается разгадать целый ряд гуманитарных наук, таких, как физиология, генетика, психология, медицина.

Современный немецкий ученый Э.Кассирер выделил в истории изучения человека четыре исторические периода:

1) изучение человека метафизикой (античность).

2) изучение человека теологией (средневековье),

3) изучение человека математикой и механикой (Новое время).

4) изучение человека биологией.

Проблема смерти и бессмертия в духовном опыте человечества

Человек - живое существо, и потому смертен.

В наиболее полной форме обоснования идей философской антропологииизложены М. Шеллером в работе ”Положение человека в космосе”. В этой работестатус человеческого бытия выявляется через сравнение человека с другимиформами органического мира в плане становления и эволюции психическогоначала: чувственного порыва, инстинкта, ассоциативной памяти ипрактического интеллекта. Жизнь человека содержит в себе эти формыотношения с миром и в этом смысле человек в принципе не отличается отживотного. И М. Шеллер убежден: “Человек-естественный есть животное. Он неразвился из животного царства, а был, есть и всегда останется животным”.Однако между человеком и остальным животным миром, по мнению М. Шеллера, имеется сущностное различие. Идеи М. Шеллера о сущности человека несколько в иной плоскостиразвивает его последователь А.Гелен (1904-1976). А.Гелен отвергаетрассмотрение человека по аналогии с животным. Он критикует те теории, вкоторых низшие ступени человеческого развития расцениваются как близкие кживотному образу жизни и лишь последующие, высшие ступени как подлинночеловеческие. Вместе с тем он, также как и М. Шеллер, специфику и сущностьчеловека выводит и определяет лишь в ходе сравнения с животным. Болеетого, эту специфику А. Гелен связывает с особой исключительностьюбиологической организации человека. По мнению А. Гелена, “человек - это существо, открытое миру”.




Дата публикования: 2015-01-26; Прочитано: 382 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...