Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Оздоровьелесбиянки позаботится община



Впервые понятие общины возникло в среде геев и лесбиянок в 80-е годы, когда разразился кри­зис, вызванный СПИДом. Количество умерших геев постоянно увеличивалось, а попытки обра­щаться за помощью к официальной системе здра­воохранения нередко оказывались безрезуль­татными. Более того, теперь эти люди были не просто геями, а ВИЧ-инфицированными геями, поэтому от них отворачивались семьи и обще­ство. Некоторые из них не получали никакой помощи и умирали в полном одиночестве. Перед лицом этого кризиса члены сообщества геев ре­шили объединить свои усилия для того, чтобы выработать стратегию взаимопомощи. В атмос­фере равнодушия к судьбам геев, которая цари­ла в макрокультуре, приходилось рассчитывать только на собственные силы. Поэтому было при­нято решение организовать общину геев и лес­биянок, которые добровольно взяли на себя обязательства по уходу за пострадавшими геями и лесбиянками. После того как были определе­ны источники пополнения бюджета и распреде­лены денежные средства, мы пришли к выводу, что община в состоянии предоставить своим

подопечным такие жизненно важные услуги, как обеспечение продовольствием и транспорти­ровка. На наш призыв откликнулись геи и лесби­янки самых разных профессий. К нам обращались врачи, постоянно подтягивались добровольцы, готовые принять участие в «дружеской» програм­ме, все хотели внести свой вклад в дело борьбы против этого смертоносного заболевания.

В атмосфере всеобщей солидарности лесби­янки работали рука об руку со своими собрать­ями геями. Вследствие кризиса и под.влиянием того, что общество в целом проникалось все большей симпатией к нашему начинанию, мно­гие лесбиянки впервые обратились в сообще­ство геев и лесбиянок, не опасаясь публичного признания своей нетрадиционной сексуальной ориентации, и впоследствии присоединились к нам. Иные получили возможность жить открыто и обрели новое дыхание благодаря чувству единства с другими геями. Несмотря на то, что кризис, вызванный СПИДом, продолжает уно­сить человеческие жизни, сообщество геев и лесбиянок лишь окрепло и выросло. Мы обрели свой собственный голос и смогли добиться не­обходимых изменений не только в обществе, но и в традиционной системе здравоохранения.

Источник: Coleen R. Logan, Counseling Today, March 1997, p. 29.

tob, считают себя геями; для мужского населения небольших городов и пригородов этот показатель составляет 3-4%, а для мужского населения сельских районов — 1 %. По всей видимости, лесбиянки тоже предпочитают жить в крупных городах, хотя отмечается, что данная"тенденция преобладает среди геев. Исследователи считают, что городская культура является наиболее благоприятной средой для жизни индиви­дов с гомогендерной ориентацией. Города привлекают геев, лесбиянок и бисексуалов прежде всего тем, что обладают разветвленной системой социальных отношений и предоставляют большие экономические возможности. Очевидно, что многие лесби­янки, геи и бисексуалы переезжают в города для того, чтобы обрести большее чув­ство общности. Вместе с тем среди коренных городских жителей чаще встречаются люди, имеющие гомогендерные сексуальные тенденции или гомогендерную самоиден­тификацию (Michael etal., 1994).

Вне зависимости от того, что в городах, а иногда и в провинции, существует впол­не благоприятная атмосфера для жизни лице гомогендерной ориентацией, некоторые геи или лесбиянки, как правило, группируются в сообщества. Размеры и структура таких сообществ изменяются в широких пределах. В колледжах и институтах неред­ко функционируют организации геев и лесбиянок, а также проводятся соответствую­щие просветительские семинары (Cage, 1994; Croteau & Lark, 1995). В городах и даже

в небольших общинах существуют организации геев и лесбиянок, центры встреч, со­ответствующие книжные магазины, газеты, журналы, политические объединения медицинские и консультационные центры, жилищные кооперативы, рестораны и бары, которые иногда сосредоточены в особых кварталах. Однако многие лица с го-могендерной сексуальной ориентацией не поддерживают никаких связей с сообще­ством геев и лесбиянок. Даже в городах, где насчитывается несколько организаций лесбиянок, многие женщины с нетрадиционной сексуальной ориентацией не при­нимают участия в деятельности этих объединений и предпочитают поддерживать отношения с немногочисленными группами близких друзей (Laumann, Gagnon et al., 1994).

Сообщества геев и лесбиянок выполняют ряд важных и полезных функций, в частности создают условия для социальных контактов между людьми с нетрадицион­ной сексуальной ориентацией. Кроме того, обращаясь в сообщество, гей или лесбиян­ка всегда могут рассчитывать на помощь, поддержку и понимание. Еще одна важная функция подобных сообществ — формирование лексики и идеологии, не унижающих человеческое достоинство людей, придерживающихся гомогендерной ориентации и соответствующих представлению о том, что гомогендерная сексуальная ориентация является вполне нормальным образом жизни, одним из многих способов выражения романтических и сексуальных чувств (D'Augelli & Garnets, 1995). За последние годы среди геев и лесбиянок возникло понятие общины. Члены сообщества геев или лесби­янок на добровольной-основе объединяют свои усилия и финансовые средства для того, чтобы обеспечить уход за другими геями, лесбиянками или бисексуалами, стра­дающими хроническими заболеваниями или оказавшимися в трагических обстоя­тельствах (Logan, 1997).

Следует ли, по вашему мнению, выделять отдельные места для проживания геев и лесбиянок в общежитиях? Почему?

В некоторых студенческих кампусах разгорелись дебаты по поводу совместного проживания гомосексуальных пар. Люди, выступающие против подобной практи­ки, полагают, что выделение отдельных помещений для проживания геев и лесбия­нок будет означать введение своего рода сегрегации, что будет способствовать лишь нагнетанию напряженности во взаимоотношениях различных студенческих групп и может спровоцировать беспорядки и насилие. Их оппоненты, напротив, убеждены, что совместное проживание людей, которых объединяет нечто общее, в данном случае сексуальная ориентация, создает благоприятную атмосферу для со­здания общей культурной среды (Gose, 1997).

Согласно свидетельствам, среди гомосексуальных партнеров распространено бытовое насилие. По некоторым оценкам, около 330 000-650 000 геев ежегодно ста­новятся жертвами физического насилия и жестокости со стороны партнера {Kurdek, 1995). В зависимости от распределения властных полномочий в рамках отношений один из партнеров становится жертвой, а другой насильником. Вместе с тем мы распо­лагаем и более обнадеживающей информацией. Например, по оценкам некоторых исследователей, доходы гомосексуальной семьи, как правило, значительно превыша­ют доходы гетеросексуальной семьи. Ежегодный доход четы геев составляет в сред-

нем 50 000 долларов, а средний доход четы лесбиянок — более 45 000 долларов, между тем как гетеросексуальная пара зарабатывает за год в среднем немногим более

36 000 долларов.

Обществу, в котором из года в год растет число гомогендерных семей, приходится решать и проблемы, связанные с образованием. Следует ли предоставлять школьни­кам информацию об альтернативном образе жизни? Так, острую полемику вызвал тот факт, что на одной иллюстрации в учебнике, предназначенном для начальных классов нью-йоркских школ, была изображена семья, состоящая из двух взрослых мужчин. Сторонники подобного подхода настаивают на том, что дети имеют право получать сведения об альтернативном образе жизни и нетрадиционных формах партнерства, с которыми им, вполне возможно, придется столкнуться в дальнейшей жизни. Оппо­ненты полагают, что такие материалы являются, по существу, пропагандой неприем­лемого и аморального, на их взгляд, образа жизни (Patterson, 1995).





Дата публикования: 2015-01-23; Прочитано: 154 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...