Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Суть ответа на вопрос о познаваемости мира состоит в том, что, с одной стороны, гносеологический реализм утверждает познаваемость мира (и в этом отношении он находится в согласии с гносеологическим оптимизмом), но, с другой стороны, он считает, что процесс познания мира никогда не может быть завершен, что Абсолютная истина, как гносеологический идеал, как полное и исчерпывающие знание о мире, никогда не будет достигнута.
Сторонники гносеологического реализма настаивают на том, что на каждом этапе своего развития человечество располагает знанием, которое может быть охарактеризовано лишь как относительно истинное. Это означает в частности, что в этом знании всегда есть элементы неточности, заблуждения, что это знание всегда неполно. В то же время, в нем (в знании, которым располагает человечество) наряду с элементами неточности, заблуждения всегда присутствуют элементы надежно установленные и фундаментально проверенные (их иногда называют «вечными истинами»). Сторонники гносеологического реализма исходят также из принципа конкретности истины. В соответствии с этим принципом, об истинности той или иной системы знания (или даже отдельного суждения) мы можем говорить лишь в том случае, если определен «контекст», в рамках которого используется это знание. Вне определенного «контекста» говорить об истинности или неистинности какого-либо элемента знания бессмысленно.
Гносеологический реализм утверждает также, что истинное знание не есть некое раз и навсегда данное, готовое знание. Истина есть процесс накопления многообразно подтвержденного знания.
Дата публикования: 2015-01-25; Прочитано: 2430 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!