Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Причины противоречий носят объективный и субъективный характер



К объективным причинам относятся:

1) существующие различия между правом и моралью в методах регуляции, в критериях оценки поведения субъектов и т. д.;

2) неадекватность отражения ими реальных общественных процессов, интересов различных социальных общностей людей;

3) сложность и противоречивость общественной жизни, разнообразие возникших в ней ситуаций, изменчивость социальных условий;

4) возникновение новых тенденций развития общества;

5) различный уровень нравственного и правового сознания людей и т. д.

6)конъюнктурные, политические, лоббистские и иные факторы, которые всегда присутствуют в правотворческой работе, а также и просто ошибки законодателя.

Субъективные причины:

- заключаются в неравномерности развития права и морали.

Право по природе более консервативно, мораль более подвижна и активнее реагирует на происходящие изменения. В результате в любом обществе всегда разное правовое и моральное состояние.

Противоречия между правом и моралью выступают как объективное явление, которое невозможно устранить.

Противоречия можно преодолеть путем:

- выработки новых нравственных принципов и норм в ходе развития общества

- внесения изменений в действующее законодательство.

Право есть минимум нравственности, равно для всех обязательный. Чем выше нравственная обоснованность права, чем ближе ее содержание к моральным постулатам, выработанным мировой цивилизацией на протяжении веков, тем оно более демократично, гуманно, справедливо.

При этом необходимо помнить, что в основе права лежит мораль и что при отсутствии согласия между нормами права и морали предпочтение должно отдаваться моральным требованиям как более высоким.

Право и мораль - не антиподы, а "соперники", они по-разному оценивают одни и те же факты, между ними тонкие грани и взаимопереходы. "Нечто позволительное с точки зрения права может быть чем-то таким, что моралью осуждается", - писал Гегель. Например, Так, мораль в принципе отвергает смертную казнь как вид наказания. Между тем во многих странах мира она предусмотрена законом. Закон не запрещает молодой матери оставлять своего ребенка в роддоме, хотя в большинстве случаев окружающие нравственно осуждают ее.





Дата публикования: 2015-01-25; Прочитано: 517 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...