Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Билет №13вопрос 3 Прекрасное и возвышенное



прекрасное и возвышенное. Всякая наука пользуется понятиями,. В каждой науке своя специфическая система понятий.В системе научных понятий имеются такие понятия, которые составляют основу той или иной науки, категория и в эстетике: прекрасное - безобразное, возвышенное - низменное, комическое - трагическое
Прекрасное - эстетическая категория, характеризующая явление с точки зрения совершенства, как обладающее высшей эстетической ценностью. В истории прекрасного- определялось как гармония, симметрия, ритм, пропорциональность, целесообразность, и т. д. Основной вопрос мыслителей - какова природа прекрасного? ряд подходов 1. Прекрасное - объективное свойство самих вещей. подход был сформулирован уже в раннегреческой натурфилософии, где прекрасное трактовалось как вселенская гармония, красота мироздания, Космос. трактовка прекрасного в эстетике французского Просвещения-естественное свойство самой природы, такое как вес, цвет, объем и т. д. 2. источник прекрасного таится в душе индивида. Красота - результат определенного восприятия субъектом явлений действительности,«суждений вкуса», «вчувствования», «проецирования духовного богатства на действительность» и т.д.3. Прекрасное - есть результат соотнесения свойств объективной действительности с человеком как мерой красоты или с его практическими потребностями, идеалами и представлениями о прекрасном в жизни. оценки, сквозь призму вкусов и идеалов людей.Третий подход является доминирующим.Основатели Сократ, Платон, Аристотель. Они рассматривали красоту как свойство особого рода, как результат эстетически-духовного отношения человека к миру характеризующие его свобод С гносеологической точки зрения прекрасное прекрасное есть построенная воображением мысленная модель предмета, гармоничные черты которого доведены мыслью до предела, высказаны до конца. категориальный образ позволяет так или иначе аттестовать реальную действительность различными мерами красоты и совершенства, давать ей эстетическую оценку и вступать с ней в определенные отношения.Указанный категориальный образ позволяет ориентировать опыт художника и служить методологическим обеспечением его творческой деятельности.
Безобразное (Б-ое) - категория эстетики, противоположная прекрасному, выражающая негативную эстетическую ценность. Как подсказывает этимология - значит без образное, лишенное образа, меры, порядка, другими словами - хаос. В древнегреческой эстетикеБ-ое сближалось с понятиями небытия и зла. В средневековой философии Б-ое трактовалось как следствие и форма проявления у греховности. Прекрасный ангел Люцифер, выступив против Бога, превратился в безобразного Сатану. Таким образом, в средневековом мышлении Б-ое понималось как наглядное свидетельство греховности мира.В пантеистических учениях Телезио и др. утверждалось значение безобразного как свидетельства могучей энергии и многообразия природы. в эстетике романтизма. Ф. Шлегель, В. Гюго подчеркивали ценность для искусства «эксцентрического» и «уродливого». В модернизмеБ-ое истолковывалось как исключительная позитивная ценность Б-ое - антипод прекрасному. И именно поэтому б-ое и прекрасное теснейшим образом связаны друг с другом. древние египтяне отмечали, в процессе старения все здоровое и красивое становится безобразным. Аристотель, подчеркнувший разницу мд прекрасным лицом и прекрасно нарисованным лицом. Аристотель подметил особенность художественной деятельности, благодаря которой действительно б-ый предмет получает свойства прекрасного.Поэтому эстетическое переживание безобразного двойственно: наслаждение художественным произведением сопровождается чувством отвращения к самому предмету изображения Диалектика прекрасного и безобразного может быть раскрыта в образе «модели», органически соединяющей в себе общее и индивидуальное.Для дифференцировки указанных мер при категориях прекрасного и безобразного существуют дополнительные понятия, фиксирующие оттенки (изящное, прелестное, простое, неприхотливое и др.). Есть в эстетике и специальные категории, в которых указанная мера прекрасного и безобразного, гармонии и хаоса, стихии и порядка выступают как выражение чрезмерности, как нечто выходящее за пределы всякой меры.

Билет №14 вопрос 1 Биологическое, духовное и социальное в человеке

Природа биологическая (БП), Природа социальная(СП) и Природа духовная(ДП).
БП человека сформировалась на протяжении 2,5 миллиарда лет, до Homo Sapiens.Превосходство над животными. мозга состоит из 14 миллиардов нейронов, функционирование которых служит основой духовной жизни человека - его сознания, способностей к труду и к жизни в обществе. В БП человека генетически закладывается общее состояние здоровья и долголетие. человек - это биологически не повторный организм, структуры его клеток и молекул ДНК.БП - это та единственная реальная основа, на которой рождается и существует человек. каждый человек существует с того времени и до тех пор, пока существует и живёт его биологическая природа. БП человека принадлежит животному миру. Новорождённому предстоит стать человеком в полном смысле этого слова. Становление происходит путём социализации новорождённого, т.е. на основе БП приобретать СП. Общество - это объединение людей для совместного производства, распределения и потребления материальных и духовных благ. Процесс приобретения новорожденным элементов общественной жизни называется социализацией человека. В обществе человек усваивает человеческое поведение, общественным мнением; обществе усваивает язык, обычаи и традиции; воспринимает накопленный обществом опыт производства и производственных отношений. общественная природа считалась не столько составной, сколько ведущей в структуре человека,но еще принадлежит биологической и духовной природе в определении сущности человека. Духовная природа человека. БП человека в условиях социальной жизни способствуют превращению его в человека в личность. Личность - это совокупность духовного мира человека в неразрывной связи с его БП в процессе общественной жизнедеятельности. Содержанием личности человека является его духовный мир, центральное место в котором занимает мировоззрение. Духовный мир человека непосредственно порождается в процессе деятельности его психики. в психике человека различаются три составные части: Ум, Чувства и Воля. Соотношение Разума, Чувства и Воли человека при тех или иных условиях неоднозначно. Указанные три элемента психики находятся в связи. При полном совпадении разума, чувств и воли наступает коллапс: у человека нет внутренних духовных противоречий.. (идиота). У нормального человека между разумом чувствами и волей постоянно существует некоторая несогласованность. И пока мы "балансируем" между этим составными психики, до тех пор мы и живём духовно. Природа человека диктует ему смысл его жизни.
Человек - единственное в мире существо, которое мучится вопросами смысла жизни и ищет его. Мы как бы приходим в мир, что бы найти ответна Без личности вопрос о смысле жизни не решается, но и сама личность его не решает.Значительная, часть теоретических и практических ответов задаётся природой.БП человек наследовал от животного мира. Родившись он должен, удовлетворять потребности: самое основное воспроизводило себе подобное. Счастье родителей - в их детях. Воспитав и пустив детей, родители должны умереть.Это естественный конец биологического существования. СП навязывает человеку критерии для определения смысла его жизни.
Только общество обеспечивает существование человека и как индивида, личности, и как биологического вида. общество накопляет, сохраняет и передаёт следующим поколениям опыт борьбы человека за выживания, опыт борьбы за существования. Отсюда необходимо сохранять общество этого индивида. На уровне биологических интересов смысл жизни человека заключается беречь общество ценой своей жизни., Духовно-нравственная природа человека по признакам произрастает на основе биологической, а затем и социальной. на духовно-нравственном уровне высший продукт эволюции природы - появляется дух. человеку обеспечено естественным потребности для биологического цикла, состоялась социализация личности, начинает проявлять себя духовно-нравственная природа человека. он имеет только ему присуще мировоззрение, чётко видит себя в мире, осознаёт свою уникальность и неповторимость. На самом высоком уровне своего очеловечивания, созревания, человек неизбежно начинает ставить вопрос о смысле своего собственного существования. духовно-нравственная природа не диктует ответ на вопрос о смысле его жизни. Все исходит и действуют из его собственного внутреннего мира. Дух - это свобода. в процессе поиска смысла своей жизни человек, как правило, хочет стать не тем, чем он есть в данный момент. В поисках тянемся всё вперед и выше.Реализация смысла жизни человека предопределяется и зависит от трех составных: биологических предпосылок, общества, в котором протекает жизнедеятельность человека и от личных качеств самого человека. По своему происхождению и функциям мировоззрение не является чем-то самодостаточным, становление неразрывно связано с становлением самого человека. А сама личность мировоззренчески развивается под влиянием трёх факторов:1.Естественно-биологического;2.Социального;3.Личностного. общество - является главным фактором формирования и типа мировоззрения и типа личности. общество действует через его семью, через микросреду. Если семья имеет какие-то специфические мировоззренческие отличия то и индивид приобщается. Влияет воспитание ребёнка, подростка, юноши. Оно осуществляется системой семейного, общественного и государственного воспитания через детские ясли и садики, школу. основы общения личности, выработка общественных идеалов, формируется идеал смысла жизни.социальное положение влияние человека. диктует свои социальные интересы, которые вытекают из их положения и места в обществе.




Дата публикования: 2015-01-25; Прочитано: 288 | Нарушение авторского права страницы



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...