Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Отличие христианской этики от других этических систем



-христианская этика — не столько система теоретических принципов, сколько определенный способ жизни, подобающий христианам

-все нравственные требования основываются на спасительных действиях Бога, а потому могут быть поняты лишь в контексте истории спасения (дело спасения, осуществленное Христом, не только предшествует нравственным обязанностям, но и делает возможным само их выполнение);

-все проявления нравственной жизни неотделимы от религии в её культовом и благочестивом аспектах (это средства, с помощью которых нравственная жизнь выражает себя)

Христианская этика подчёркивает необходимость для человека благодати, милости и прощения грехов, источником которых является Бог.

Христианские этические принципы основываются на учении Библии как книги, выражающей волю Бога по отношению к человеку. Человеческая воля поражена грехом, то есть противлением воле Бога. Воля Божия заключается в том, чтобы «Любить Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим, и любить ближнего твоего, как самого себя» Благодать Божия изменяет человека и позволяет ему делать правильный выбор и поступать по воле Божией. Как грех может быть и индивидуальным, и социальным явлением, так и благодать может проявляться в индивидууме и в обществе. У христианской этики есть богословский аспект — она ориентирована на идеал общества, Царствие Божие, где все будут жить в согласии с Богом и природой

Христианство от начала своего возникновения и до наших дней не переставало оказывать весьма сильное влияние на все последующие этические построения, исходившие даже из самых противоположных точек зрения.

Билет №8

Вопрос №3 Эстетика музыки

Музыка. Музыка есть звуковое, временное, процессуальное искусство. Звуковая природа музыки определяет ее особенности в отражение в действительности. Непосредственно: музыка может воссоздать лишь звучание предметного мира, окружающего нас. Строительный материал музыки – звуки. По совей природе они обладают возможностью выражать чувства быть средством общения, нести определенную информацию. Но между звуками природными и звуками которые становятся материалом музыки, есть различие. Звуки природные неопределенны по высоте, из трудно, а подчас и невозможно сложить согласованный ряд звуков. В силу своей разрозненности и неопределенности высотной характеристики они еще не образуют материала музыки. Материал музыки и принципы его формирования создаются в целенаправленной художественной деятельности человека. В историческом развитии музыкального творчества из реальных звучаний были отобраны только те звуки, которые обладали определенной высотой, длительностью и могли быть организованы в упорядоченную систему лада. Такие звуки обладают эстетическими свойствами и выступают средством художественно-образного отражения. Важным является вопрос об интонационной природе музыки. Происхождение музыки связано с особенностями и возможностями человеческого голоса. Основа музыки не только акустические характеристики человеческого голоса – сила, тембр, диапазон. Важнейшее свойство голоса- интонирование. Голос обладает способностью выражать эмоциональное состояние человека не только через значение произносимых слов, но и через само звучание, звуковую окраску, тон слова. Интонация необходима в речевом общении, она подкрепляет смысл фразы, эмоционально комментирует ее. Музыка обладает особым языком, который сложился в долгой, многовековой практике музыкального творчества, - языком, который в принципе не строится на изобразительных элементах, характерных для таких видов искусства, как живопись и скульптура. В силу этого обстоятельства язык музыки не является языком описаний и не пригоден для сообщения какой-либо точной документальной информации, что является обязательным (например для литературы)

Способ художественного отражения в музыке определяется ее звуковой и временной природой. Муз. Звуком невозможно изобразить зрительно воспринимаемый предмет, но можно воспроизвести звуки действительности и вызвать зрительные ассоциации. В истории музыки известны многочисленные попытки живописать в звуках. Но обращается ли музыка и к изоб.приемам или нет – это не существенно для выяснения ее особенностей как вида искусства. Художественно воспроизводя интонации голоса и речи людей, музыка выражает отношение человека к действительности, разнообразные чувства, настроение, переживания, волевые качества, характеры людей, столкновение человеческих стремлений и тд., порожденных жизнью, событиями в обществе. Музыка есть звуковое, временное, процессуальное искусство. Звуковая природа музыки определяет ее особенности в отражении действительности. Непосредственно: музыка может воссоздать лишь звучание предметного мира, окружающего нас.





Дата публикования: 2015-01-25; Прочитано: 449 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...