Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

БИЛЕТ 12. а) определение массива, его размера, индекса;



1. Линейный массив.

а) определение массива, его размера, индекса;

Структура (лат.)– строение, расположение, порядок, совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность и тождественность самому себе.

Табличная структура:

Индекс, i          
Элемент, a[i] -4     -1  
  a[1] a[2] a[3] a[4] a[5]

Имя массива: a.

Тип данных: integer.

Размерность: 5.

Массив – структурированный тип данных, состоящий из фиксированного числа элементов одного типа. Каждый элемент массива имеет свой номер, а все элементы – общее имя.

Размерность массива – количество элементов, которое содержит массив.

Индекс элемента массива – номер элемента в массиве. Массив с одним индексом – одномерный, с двумя – двумерный и т.д.

Элемент массива – отдельный компонент массива. Для обращения к элементу массива необходимо указать имя массива и в квадратных скобках номер элемента, например a[1], a[2], и т.д.

б) описание массива в Паскале;

  CONST matriza:array[0..3] of Integer={-4, 0,5, -1}; matrizа – константа типа массив, состоит из 4 компонентов, которые нумеруются от 0 до 3 и имеют соответственно значения -4, 0, 5, -1: a[0]=-4, a[1]=0, a[2]=5, a[3]=-1. CONST имя_константы:array[тип_индекса] of тип_компонентов ={значения_компонентов}; Константа типа массив определяет значения компонентов массива
  VAR у: array[-3..7]of real; у – переменная типа массив, состоит из 11 значений типа real, которые нумеруются от -3 до 7 VAR имя_переменной: array[тип_индекса]of тип_компонентов;  
  CONST N=5; VAR a: array[1..N]of Integer; Константы должны быть определены до описания, т.к. массив не может быть переменной длины.

в) способы инициализации;

Способы инициализации (заполнения массива)

Язык Паскаль не имеет специальных средств ввода-вывода всего массива, поэтому данную операцию следует организовывать поэлементно с помощью циклов.

Ввод значений с клавиатуры Ввод значений случайным образом
For i:=1 to 5 do begin Writeln(‘Введите значение ‘,i,’ элемента’); Readln(a[i]); end; Чтобы инициализировать генератор случайных чисел, в начале программы необходимо вызвать процедуру Randomize. Функция random возвращает случайное число типа Real в диапазоне 0 <= X < 1. Тип данных: вещественный 0<=a[i]<1, a[i]:=RANDOM; 0<=a[i]<A, a[i]:=RANDOM *A; A<=a[i]<B, a[i]:=A + RANDOM*(B - A); Тип данных: целый 0<=a[i]<=A, a[i]:= RANDOM (A+1); A<=a[i]<=B, a[i]:=A + RANDOM(B – A+1); For i:=1 to 5 do a[i]:= -4 + RANDOM(10); Значения элементов массива целые числа из промежутка от -4 до 5: a[i]:=-4+ RANDOM(5 –(-4)+1)
  Ввод значений по формуле
ai=sin i-cos i   For i:=1 to 5 do a[i]:=sin(i) – cos(i);  
     

г) осуществление ввода-вывода массива.

Вывод элементов массива For i:=1 to 5 do Write(a[i]:5); Writeln; Инициализация и вывод элементов массива For i:=1 to 5 do begin a[i]:= -4 + RANDOM(10); Write(a[i]:5); end;

2. Составить блок-схему алгоритма, реализующего контроль ввода





Дата публикования: 2015-01-24; Прочитано: 187 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...