Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Примеры романского стиля








Билет 20

1. Архитектура XX века. Функционализм и органическая архитектура. (Ле Корбюзье,Ф.Л.Райт)

Архитектура XXв. Функционализм и органическая архитектура(Ле Корбюзье, Ф.Л.Райт)Ле Корбюзье 6 октября 1887, Ла-Шо-де-Фон, Швейцария — 27 августа 1965, Рокебрюн — Кап-Мартен, Франция) — французский архитектор швейцарского происхождения, создатель архитектуры интернационального стиля, художник и дизайнер.Ле Корбюзье — один из наиболее знаменитых архитекторов двадцатого века, его место в одном ряду с такими реформаторами архитектуры, как Фрэнк Ллойд Райт, Вальтер Гропиус, Мис ван дер Роэ. Достиг известности благодаря своим островыразительным постройкам в модернистском стиле (модернизм, функционализм), а также талантливому дару писателя-публициста. Его постройки можно обнаружить в разных странах — в Швейцарии, Франции, США, Аргентине, Японии, России. Характерные признаки архитектуры Ле Корбюзье - блоки, поднятые над землей, свободно стоящие колонны, плоские крыши-террасы, «прозрачные», просматриваемые насквозь фасады, шероховатые поверхности бетона-брут, свободные пространства этажей.Его влияние привыкли связывать обыкновенно с технологическими достижениями строительного искусства, такими, как использование ничем не декорированного бетона, серийность в строительстве, технологии многоэтажной структуры-этажерки (домино), открытая планировка жилых кварталов и т.д. Однако нельзя не отметить его заслуги в том, что он открыл глаза архитекторам на свободные формы. В большой степени именно под впечатлением его проектов и построек произошел сдвиг в сознании архитекторов, и свободные формы в архитектуре стали применяться гораздо шире и с гораздо большей непринужденностью, чем раньше.Черты его личности неоднозначны: это и человек открытого сознания, и мистик, это и общественный лидер, создатель международной организации архитекторов CIAM, и в то же время рак-отшельник, прячущийся ото всех в своем крошечном домике на мысе Кап-Мартен, это апологет рационального подхода, и одновременно архитектор, создававший сооружения, которые современникам казались верхом эксцентричности и иррациональности. Среди сильных мира сего, его покровителей, мы видим такие фигуры, как Андре Мальро и Джавахарлал Неру

2. Творчество В.И.Сурикова и И.Е.Репина.

Василий Суриков (1848-1916) родился в казачьей семье в Сибири Успешно закончил Академию художеств, и ему предложили выполнить часть росписей храма Христа Спасителя в Москве. В Москве была задумана и выполнина его первая из исторических знаменитых картин - «Утро стрелецкой казни». перед зрителями 2 силы: стрельцы,которые борются за старую русь и Петр1 со своими полками, строющий новую Россию, по европейскому образцу. Худ-к впервые передал сущ-ть целой эпохи, бурной и сложной.Второе историч. полотно- «Меньшиков в Березово». Третья-самая знаменитая картина - «Боярыня Морозова». Изобр-н пролог к трагическим событиям Петровской эпохи. Феодосия Морозова была защитницей старообрядчества, в 1671 ее арестовали, лишили состояния, пытали, но она отказалась изменить своей вере и умерла в заточении. С. долго обдумывал композицию картины. На первом эскизе боярыню в оковах везут мимо царских палат по кремлевскому двору. Вокруг толпится народ, но она смотри поверх их на кого-то в здании. «Взятие снежного городка»-не историческое, а жанровое, не трагическое, а полное заразительного веселья. Любовно изображает русские лица, пестрые народные одежды, морозный воздух. Писал пейжажи, исторические сцены, в нач 20 в много работал как портретист.

Илья Репин (1844-1930) родился в городе Чугуеве Харьковской губернии. Он поступил в топографическую

школу, где учили и чертить и рисовать, затем обучался у местного художника, который делал росписи в

церквях, сам выполнил несколько заказов. На вырученные деньги поехал учится в Петербурге

.Первая картина,

кот. принесла худ-ку шумную известность- «Бурлаки на Волге» как раз воплощала все ё6 что искали

передвижники. Здесь и бытовой жанр, показана нечеловеческая по своей тяжести жизнь простого народа.

Здесь и портреты: 11 бурлаков, 11 разных хар-ров, душевных состояний, жизненных историй, кот.

можно прочесть, если вглядется в их лица

Репин придавал современному сюжету те качества, которые до него встречались только в

полотнах на миф-е и истор-е темы. В 1873 Репин закончил академию и как лучший выпускник за

казен счет съездил во Францию и Италию. В 80-х гг написал неск. картин, героями кот. Стали

революционеры «Отказ от исповеди», «Не ждали». тут точность портретн. характеристик, выверенная

композиция, отношение к современному как к событию историч. масштаба. Расцвет Репина- его

картина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» и «Запорожцы пишут письмо турецкому султану».

Худ-ка привлекали ситуации, гда наиболее полно раскрываются челов-кие чувства и состояния. В картине

«Иван Грозный...» важны чувства, глаза царя в которых боль и отчаяние, переходящее в безумие

. Историч. декорации подчеркивают чувства. В 20 веке на смену передвижникам пришло новое

поколение с другими вкусами. Репин попал в эмиграцию.Прожил долго, писал до конца жизни,

но эго эпоха осталась в прошлом.

3. Классицизм и его разновидности в материальной культуре.

Классицизм (фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве конца XVII — начала XIX вв.

Классицизм (от лат. classicus - образцовый) - художественный стиль европейского искусства XVII-XIX вв., одной из важнейших черт которого было обращение к античному искусству как высшему образцу и опора на традиции высокого Возрождения. Искусство классицизма отражало идеи гармонического устройства общества, но во многом их утрачивало по сравнению с культурой Возрождения. Конфликты личности и общества, идеала и реальности, чувства и разума свидетельствуют о сложности искусства классицизма. Художественным формам классицизма свойственны строгая организованность, уравновешенность, ясность и гармоничность образов.

В основе классицизма лежат идеи рационализма, идущие из философии Декарта. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания.
Ярким представителем духовного направления культуры в период классицизма является Вольтер. По своим философским взглядам Вольтер — деист, последователь Дж. Локка, И. Ньютона. Придерживаясь материалистического объяснения природы, Вольтер не отказывался от идеи бога как первопричины, сообщившей материи движение и способность ощущать и мыслить.. Исторические труды «Век Людовика XIV» (изд. 1751 и 1768), «Опыт о нравах и духе народов» (изд. 1756), «История Российской империи в царствование Петра Великого» (1759—63) явились важной вехой европейской историографии.





Дата публикования: 2015-01-24; Прочитано: 588 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...