Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Особенности московской архитектуры. Ансамбль Московского Кремля



Москва становится главным культурным центром. Развивается искусство не отдельных школ, как это было в предыдущий период, а общенациональное искусство. При Иване III идет активная перестройка Кремля. В 1485–1496 гг. Кремль был возведен заново, сохраняя план старой крепости. Новый Кремль с краснокирпичными стенами протяженностью более чем в 2 км и 18 башнями, Украшенный двурогими зубцами с бойницами и боевыми ходами представлял собой не только грозную крепость, но и прекрасный архитектурный ансамбль.

Аристотель Фиораванти -главный Успенский собор по образцу Успенского владимирского храма XII в. -сохранил от владимир архит.: вытянутый план, пятиглавое завершение, аркатурно-колончатый пояс по фасаду, перспективные порталы и щелевидные окна. Новое- открытое крыльцо в виде балдахина с западной стороны, во внутреннем пространстве отсутствуют хоры, что придает храму светский, зальный характер. Был местом торжественных церемоний: венчали на царство русских царей, хоронили митрополитов и патриархов. Иконостас собора является редким собранием древнерусской иконописи.

Алевиз - итал. архит.– Архангельский собор (1505-08). Внешний облик отличен от привычных древнерусских храмов, оформлен наподобие двухэтажного палаццо в духе ренессансной ордерной архитектуры. служил усыпальницей великих князей.

Между Успенским и Архангельским соборами Фрязином воздвигнут храм-колокольня, столп Ивана Великого-ранее дозорная сигнальная башня(тип колокольни из поставленных один на другой восьмериков с арками-проемами для колоколов).

Церковь Ризположения и Благовещенский собор построены русскими (псковскими) мастерами. Сначала Благовещенский храм был трехглавым, с открытыми галереями на высоком подклете.. Собраны редчайшие иконы мастеров XV века- Рублева, Феофана Грека.

От «гражданской» архитектуры сохранилась Грановитая палата- Фрязин и Пьетро Антонио Солари. Как в Архангельском соборе, ренессансные черты сказались в декоре: название из-за облицовки фасада граненым камнем. Московский Кремль стал образцом для многих крепостей XVI в.

Шатровая архитектура XVI столетия. Храмы, завершаемые шатром. Кирпичный памятник шатрового зодчества – Церковь Вознесения в селе Коломенском – построена Василием III в честь рождения сына, будущего царя Ивана Грозного.

Напротив церкви Вознесения, в селе Дьякове, Иваном Грозным (в честь венчания Ивана IV на царство) была построена церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи. Тип храма. – столпообразный(пять восьмигранных столпов, соединенных между собой папертями).

Храма Покрова на рву, известного как храм Василия Блаженного- арх. Барма и Постник. В память о взятии войсками Грозного Казани, в день праздника Покрова. Архитектурный ансамбль- 9 объемов, из которых центральный, увенчанный шатром, а 8 столпообразных храмов расположены вокруг главной церкви по осям и диагоналям. Луковичные главы собора появились в конце XVI в, а сохранившаяся до наших дней многоцветная роспись храма исполнена в XVII–XVIII вв.

Смоленский кремль обе крепости возв. Федор Конь.

XVI век –расцвет крепостного зодчества. Мощные стены прорезываются бойницами для «верхнего» и «подошвенного» боя. В башнях помещались артиллерийские орудия. Крепость в большой степени определяет и планировку города. Слободы, посад под ее стенами стали также укрепляться деревянными «острогами». Монастыри укреплялись тоже как крепости.

Церковь Покрова в царском селе Рубцове, возведенная в честь освобождения Москвы от поляков, конца «смуты», – бесстолпный, перекрытый сомкнутым сводом храм. Шатер вознесся над Спасской башней Кремля, когда в 1628 г. стали реставрировать его стены и башни, пострадавшие во время интервенции. В 30-х годах сооружен – Теремной дворец (резной по белому камню «травный» орнамент экстерьера и богатейшая роспись Симона Ушакова внутри) - арх. Бажен Огурцов, Антип Константинов, Трефил Шарутин и Ушаков; неоднократно потом переделывался). Дворец выстроен на подклете XVI в., имеет верхнее гульбище, «чердак»-теремок и золоченую четырехскатную кровлю. Созд. для царских детей.

В 40-х годах. стиль – с живописной, асимметричной группировкой масс. Архитектурные формы усложняются, конструкция здания читается с трудом сквозь покрывающий сплошь всю стену декор церкви Рождества Богородицы в Путинках в Москве. Шатры теперь чисто декоративные. Сохранялись в основном на колокольнях, крыльцах, воротах. Распространяется тип храма – бесстолпный, пятиглавый, с декоративными боковыми барабанами (световой лишь центральный), с подчеркнутой асимметрией общей композиции, трапезной, крыльцам, шатровой колокольне- церковь Троицы в Никитниках, постр. купцом Никитниковым. Победой светского начала, можно назвать архитектуру Надвратного теремка Крутицкого митрополичьего подворья в Москве, фасад украшен многоцветными изразцами. Большой Кремлёвский дворец по проекту Тона в 1839—49 годах. По его же проекту здание Оружейной палаты.

3. Влияние авангардного искусства на развитие дизайна.





Дата публикования: 2015-01-24; Прочитано: 1114 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...