Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Наклейка



Следует отделить бумагу от самоклеющейся пленки приблизительно на 5 см, затем приложить самоклеющуюся пленку к поверхности и приклеить отделенный край. После этого следует медленно равномерно оттягивать одной рукой бумагу с оставшейся части самоклеющейся пленки. Другой рукой следует разглаживать самоклеющуюся пленку мягким полотенцем. Приглаживать необходимо от центра к краям — этим можно избежать образования воздушных пузырей.
Если в некоторых местах все-таки останутся такие пузыри, то их следует проколоть иглой, осторожно выпустив воздух из-под самоклеющейся пленки.
Если самоклеющаяся пленка приклеена неправильно, то новая поддающаяся корректировке самоклеющаяся пленка приклеивается окончательно только лишь через несколько часов, так что самоклеющуюся пленку можно снять с твердого основания и наклеить по-новому.
Оклеивание углов и краев

Круглые края. Существует следующий прием: самоклеющаяся пленка нагревается обыкновенным ручным феном. После этого ее очень просто загнуть и приклеить с внутренней стороны.

Ровные углы и канты (например - книжные переплеты). В этом случае, выступающие углы самоклеющейся пленки лучше всего надрезать под углом в 45 градусов, а после этого загнуть и приклеить.

Для получения чистых краев необходимо загладить самоклеющуюся пленку по краям несколько раз большим пальцем — тогда самоклеющаяся пленка ляжет точно по краю.

Экзаменационный билет № 9 (вопрос 2)

*Шрифты: древнеславянская вязь и кириллица. Характерные особенности. Приёмы выполнения.

Орнаментальная вязь сложилась в Византии ещё в середине XI века, но это было легко читаемое письмо, довольно широкое, с несложными техническими приёмами. Византийская вязь с первой половины XIII века легла в основу вязи южных славян. Южнославянская вязь также не трудна для чтения и не представляет большой сложности композиции составляющих её частей. К концу XV века вязь стала любимым каллиграфическим приёмом в оформлении русской рукописной книги. Рассадниками искусства вязи в это время сделались Псков и Новгород, а в центре Руси - Троице-Сергиев монастырь.

Для этого шрифта характерно очень маленькое межбуквенное расстояние, соединение отдельных элементов букв. Для написания вязи использовали киноварь, сурик или краску под золото. Наличие прямых вертикальных штрихов большинства букв придает ей сходство с декоративной металлической решеткой. Для вязи характерно творческое изменение рисунка букв в зависимости от отводимого для них места. Одним из основных приемов компоновки надписи является прием мачтовой лигатуры — соединение двух основных штрихов двух соседних букв в один. Вязь следует рисовать кистью, пером или другими материалами. Основные вертикальные штрихи можно проводить ширококонечным пером с последующей подрисовкой отдельных элементов кончиком пера или кистью. Буквы угловатой вязи можно выполнять ширококонечным пером. А вот округлую вязь следует рисовать кистью или остроконечным пером.

Древнейшие, дошедшие до нас памятники славянского письма относятся к IX—X вв. В IX веке в славянских землях существовали две азбуки — глаголица и кириллица, почти полностью совпадающие по алфавитному составу. Затем кириллица, имевшая более четкие, простые, близкие по форме к греческому уставному письму IX века буквы, постепенно вытеснила глаголицу. С X по XVIII век графика кириллицы претерпевала изменения, проявившиеся в различных видах кириллического письма — уставе, полууставе, скорописи, вязи.

В написании это был сложный и тяжелый шрифт. Устав широко использовался для написания различных деловых бумаг и в переписке.
Буквы старого устава близки по пропорциям к квадрату — ширина букв почти равнялась высоте. Буквы свободно расставлялись в строке. Выпадают из общей картины письма округлые буквы — узкие, с миндалевидными изгибами (о, е, э, р и др.). Эти буквы выглядят светлее. Старый устав отличается от позднего соединением основных и дополнительных штрихов в буквах н, и, ж. Если в старом уставе место соединения находится на геометрической середине буквы, то в позднем уставе оно значительно выше ее. Для позднего устава характерно значительное увеличение контраста между основными и дополнительными штрихами букв. Буквы становятся мельче, плотнее и пишутся ближе друг к другу - Горизонтальный штрих некоторых букв устава оканчивается по обеим сторонам треугольными засечками. В южнославянской кириллической письменности буквы устава писались часто с наклоном вправо.

Экзаменационный билет № 10 (вопрос 2)

*Шрифты готические. Основные характеристики и приёмы выполнения.

Готический шрифт. В X—XI вв. в Западной Европе в результате войн и крестовых походов происходит укрепление феодализма, рыцарства, королевской власти. Это, в свою очередь, вызвало развитие ремесел, торговли. Возросло значение и укрепилась самостоятельность городов, развивалась их культура. Развитие общества требовало изменения методики обучения.К концу XI в. рисунок букв каролингского минускула изменился: основные штрихи стали писаться плотнее, в результате чего буквы стали уже, выше, расстояния между словами и предложениями сократились.Округлые элементы становятся угловатыми.Для инициалов использовались увеличенные строчные буквы. В XIII в. во всем шрифтовом искусстве уже господствовал готический стиль.

В строке текста четко определилась горизонтальная линия излома. Окружности почти полностью исчезли. Междустрочное, междусловное и междубуквенные расстояния уменьшились. Плоскость письма прерывалась только междустрочным расстоянием и живым рисунком инициалов. Для сохранения равного расстояния между штрихами букв часто стали применять лигатуры — соединение левых и правых основных штрихов соседних букв.

Готический стиль в шрифте зародился в Северной Франции и вскоре распространился в Германии, Испании и Англии. Развитие готического стиля привело к раздвоению стилевых форм шрифта в Европе. В Северной Европе широкое применение получили текстура, швабахер, фрактура, в Южной Европе — ротонда, готическая антиква, во всей Европе — бастарда.

Экзаменационный билет № 12 (вопрос 2)

*Шрифт «Антиква», основные характеристики.

Антиква класс типографских наборных шрифтов с засечками, появившийся в эпоху Возрождения в Западной Европе. Основой для разработчиков первых гуманистических, или ренессансных антикв служил рукописный книжный почерк — гуманистический минускул. Первым поколением антиквенных шрифтов считается ренессансная венецианская антиква. Позже появилась французская, голландская и английская разновидности этого шрифта. Ренессансная, или гуманистическая антиква отличалась некоторой лапидарностью. Пришедшая ей на смену переходная антиква была утонченнее. В конце XVIII века французские и итальянские типографы, вырабатывают новый, более строгий и сбалансированный стиль — новую (классицистическую) антикву.

Постепенно сформировались общие графические признаки, по которым многие шрифты, включая современные, можно объединить в группу Ренессанс антиквы. В этой группе прописной знак "Н" проектируется на основе квадрата, при этом его ширина с засечками равна его высоте. Засечка имеет так называемую "треугольную" форму, ее рисунок определяется радиусом сопряжения с вертикальным элементом знака.

Засечка может заканчиваться точкой или иметь вертикальный срез. Радиус сопряжения, как правило, равен толщине вертикального элемента или несколько меньше. Длина засечки с каждой стороны от вертикального элемента равна его толщине. Засечка в горизонтальной плоскости может иметь вогнутую форму. Ширина внешнего овала прописного и строчного знака "О" равна его высоте.

Экзаменационный билет № 11 (вопрос 2)

*Шрифты: рубленный и брусковый, процесс выполнения.

Гротеск, рубленый шрифт, шрифт без засечек. Первый наборный шрифт этого класса был создан в 1816 году. Он применялся для привлечения внимания в рекламе и заголовках. Основоположником современных типографских универсальных гротесков считается шрифт Акциденц Гротеск, разработанный в 1896 году неизвестным художником фирмы Berthold. Родиной гротеска (рубленого) была Англия начала XIX века. Основное отличие гротеска от других шрифтов — совершенное отсутствие засечек, почему он и является самым простым видом шрифта. Характеризуются, как правило, малой контрастностью или полным отсутствием визуального контраста между основными и соединительными штрихами. В соответствии с формой овалов, наличием или отсутствием контраста, степенью открытости знаков и степенью разноширинности гротески делятся на старые, новые, геометрические и гуманистические. Иногда к гуманистическим гротескам относят также так называемую ленточную антикву – умеренно контрастный шрифт без засечек, конструкция которого повторяет один из видов антиквы.

Брусковый шрифт — шрифт c мощными засечками прямоугольной формы без скруглений или с небольшим скруглением в местах присоединения к основным штрихам. Такие шрифты отличаются небольшим контрастом между толщиной основных и соединительных линий или полным его отсутствием.

«Первые брусковые шрифты появились в Англии в начале XIX века. В соответствии с формой овалов и засечек, наличием или отсутствием контраста и степенью разноширинности брусковые шрифты делятся на подгруппы „Египетских“, „Геометрических“, „Гуманистических“ брусковых шрифтов и брусковых шрифтов типа „Кларендон“. Кроме того, в эту группу также иногда относят брусковые шрифты с обратным контрастом („Итальянские“)».

Шрифты этого типа занимают ведущее место по шкале читабельности и идеально подходят для набора длинных текстов, так как имеют очень слабый контраст. Однако страница, набранная этим шрифтом, выглядит значитель­но «темнее» страницы, набранной обычной гарнитурой, поскольку штри­хи брускового типа плотнее и более единообразны по толщине. Брусковый шрифт ча­сто используется при наборе детских книг.

Собирательное название ранних брусковых шрифтов. Первый известный египетский шрифт появился в 1815 г. в каталоге лондонского словолитчика Винсента Фиггинса (Vincent Figgins, 1766–1844). Характеризуются почти полным отсутствием контраста между штрихами, одноширинным построением, вертикальной осью овалов, мощными прямоугольными засечками без скруглений. Название связано с Египетским походом Наполеона Бонапарта (1799), в результате которого в Европе узнали о цивилизации Древнего Египта, а также с названием французского фрегата Egyptienne, захваченного англичанами в 1802 г. и приведенного в Лондон в качестве трофея.





Дата публикования: 2015-01-24; Прочитано: 648 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...