Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Рабочее место исполнителя художественно-оформительских работ



1. Рабочее место художника должно быть: удобным и приспособленным для работы.

2. Рабочий стол должен быть достаточным по высоте, чтобы локти свободно опирались на столешницу. Столешница должна быть достаточно широкой и длинной, чтобы на ней свободно размещались инструменты и используемые материалы.

3.Помещение должно быть хорошо освещено, иметь естественную вентиляцию, минимум форточку, максимум вентилятор нагнетая. Помещение должно быть достаточным по объему. Рабочий стол должен быть достаточно большим и ровным, высота стола должна регулироваться по росту работника.

4.Необходимые материалы для работы должны храниться в закрытых шкафах (желательно металлических), так как многие используемые в художественных работах материалы, бывают горючими (ацетон, бензин, скипидар, нитролаки, нитроэмали) и другие токсичные разбавители и краски, должны храниться в отдельном, хорошо проветриваемом помещении, температура в котором недолжна превышать 15-18оС.

Помещение художника-исполнителя должно быть хорошо освещено, не менее 500 люкс, и хорошо проветриваемым, желательно принудительно-приточная вентиляция. Помещение должно быть достаточно просторным, чтобы можно было выполнять большие крупномасштабные работы, горизонтально и достаточно высоким, чтобы выполнять художественно-оформительские работы в вертикальном положении. Желательно иметь отдельный рабочий стол с

4. Для вырезания трафаретов из бумаги и картона, и изготовления масок. Иметь резиновые и линолеумные коврики.

5. Для витражных работ необходим большой стол с ровной поверхностью покрытый войлоком или фетром. Войлок улавливает мелкие осколки стекла и стеклянную пыль при обработке стекла.

6. Механические и электрические приспособления облегчающие работу художнику оформителю, должны находиться на большом расстоянии от стола (точильный станок, компрессоры).

7. При работе с аэрографическим инструментами и приспособлениями, необходимо иметь средства защиты: принудительная вытягивающая вентиляция, на компрессоре защитные кожухи и реле.

Индивидуальные средства защиты: халат или спецодежду, респиратор с входным фильтром, защитные очки, резиновые перчатки при работе с нитроэмалями и нитроразбавителями, головной убор.

Экзаменационный билет № 8, № 21 (вопрос 3)

*Квалификационная характеристика исполнителя художественно-оформительских работ 3 разряда.

1. Должен уметь: Выполнять шрифтовые работы простого композиционного решения по готовым трафаретам и шаблонам сухой кистью.

2. Расписывать рисунки простого композиционного решения по готовому трафарету маслеными и гуашевыми красками под руководством художника.

3. Подготавливать поверхности под роспись.

4. Грунтовать простые поверхности под роспись.

5. Предупреждать устранять дефекты продукции.

6. Экономно и рационально использовать сырьевые ресурсы

7. Своевременно иррационально подготавливать к работе рабочее место и производить его уборку.

8. Подготавливать к работе приспособление и содержать их в надлежащем виде.

9. Соблюдать правила безопасности труда и внутреннего распорядка.

10. Составлять цветовые сочетания.

11. Качественно выполнять роспись по образцу в соответствии с нормативами по временам.

12. Соблюдать технологический процесс в росписи

Должен знать:

1. Приёмы выполнения шрифтовых работ с применением шаблонов, плёночного – прозрачных трафаретов.

2. Виды брускового шрифта.

3. Правила составных простых колеров.

4. Приёмы выполнения простого рисунка.

5. Требования, предъявляемые к окрашиваемым поверхностям: свойства материалов при выполнении художественных оформительских работ.

Экзаменационный билет № 9, № 22 (вопрос 3)

*Квалификационная характеристика исполнителя художественно-оформительских работ 4 разряда.

Должен уметь:

1. Выполнять шрифтовые работы средней сложности композиционного решения по эскизам художников с готовыми трафаретами, различными шрифтами, гуашью, темперными, масляными, эмульсионными красками и эмалями по тонированным поверхностям.

2. Изготовлять сложные шаблоны и вырезать из бумаги оригинальные шрифты.

3. Расписывать рисунки средней сложности, композиционного решения средней сложности.

4. Выполнять все виды художественных надписей, выполнять сложную грунтовку поверхностей.

5. Переносить простой рисунок с эскиза на кальку, бумагу, картон и так далее, для изготовления трафаретов под многоцветную роспись рисунка.

Должен знать:

1. Основные виды шрифтов: академическую антикву, виды рубленных шрифтов, кириллицу. Приёмы их написания, компоновки, отделки исправления, расчёт текста, по строкам и высоте.

2. Приёмы заправки кистью шрифтовых виньеток.

3. Правила тонировки фонов и составления различных колеров.

4. Основы живописи и рисунка, элементы линейной перспективы, применяемый живописно-малярный инструмент.

5. Сорта и марки лаков и красок, шпаклевочно - грунтовочные составы.

6. Приёмы смешивания пигментов.

7. Способы изготовления сложных трафаретов под многоцветную роспись рисунка.

Экзаменационный билет № 1, № 2, № 22 (вопрос 2)

*Техника выполнения витражей (стекло, используемые краски, инструмент).

*Техника росписи по стеклу. Виды используемых материалов (краски, плёнки).

*Техника выполнения имитации под витраж. Подготовка стекла, работа с контуром, используемыми красками.





Дата публикования: 2015-01-24; Прочитано: 2046 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...