Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Техники возвышения имиджа или усиления значительности образа



Техники создания яркого и узнаваемого образа.

Цель: привлечь внимание, запомниться, стать узнаваемым.

Техники формирования позитивного отношения.

Цель: вызвать положительные чувства — доверие, симпатию, интерес.


Техники возвышения имиджа или усиления значительности образа.

Цель: повысить значительность — силу, авторитетность, убеди­тельность образа.

Какие конкретные приемы можно использовать для достижения этих имиджевых целей?

Техники создания яркого и узнаваемого образа:

• выбор подходящего имени;

• типизация;

• стилизация;

• использование имиджевой символики;

• мифологизация образа;
» эпатаж;

• сексуализация.

Техники формирования позитивного отношения:

• повышение внешней привлекательности;

• позитивный настрой;

• создание безупречной репутации (целенаправленное создание
положительного общественного мнения о себе благодаря конст­
руктивному поведению и следованию социальным нормам);

• позитивные послания окружающим людям (выражение знаков
внимания и благодарности, проявление уважения, поздравления,
комплименты, похвалы);

• личное участие (проявление искреннего интереса к людям, ока­
зание поддержки и реальной помощи);

• дистанцирование от негативных символов (отмежевание от ком­
прометирующих факторов, фигур, групп).

Техники возвышения имиджа:

• присоединение к безусловным социальным ценностям;

• усиление личной власти (создание собственной организации,
получение руководящей должности в уже существующих струк­
турах, принятие на себя лидерства в партии или политическом
движении);

• повышение физической силы и выносливости;

• повышение уверенности и внутренней энергии;

• личный вклад (достижения, заслуги и труды);

• миссионерство — возложение на себя обязательств в решении
актуальных социальных задач (благотворительность, экология,
просветительская деятельность, спонсорство и т. д.);

• присоединение к общепринятым авторитетам (контакты с авто­
ритетными людьми и хорошо зарекомендовавшими себя органи­
зациями);





• создание ореола / контекста (получение должности или научной степени, написание книги).

Можно заметить, что одни и те же приемы в жизни могут использо­ваться для решения сразу нескольких задач.

Далее предлагается анализ наиболее важных техник построения эффективного имиджа. Их разделение на три группы условно и нерав­номерно. Большая часть техник описывается в контексте создания яр­кого и узнаваемого имиджа. Это не мешает нам использовать их также при решении других задач — формирования позитивного отношения и усиления значительности образа.

ТЕХНИКИ СОЗДАНИЯ ЯРКОГО И УЗНАВАЕМОГО ОБРАЗА

Выбор имени

Любой образ сохраняется в нашей памяти благодаря своему назва­нию. Как только мы произносим какое-либо слово, например «океан», в нас возникает цепочка соответствующих ощущений и образов — шума прибоя, нескончаемой морской глади, разнообразного подводного мира, крика чаек над водой, кораблей и так далее.

В начале было слово.

Библия

Аналогично этому, имидж начинается с имени. Нет плохих имен. Каждое имя имеет свою магию (силу неосознаваемого воздействия) и свои возможности. Например, история правящих домов Европы сви­детельствует, что чаще всего королевы и царицы носили имена Анна, Елизавета и Екатерина. Имена Мария, Анна, Софья окружены орео­лом библейской святости. Александр, Филипп, Георгий — несут в себе мужественное и победоносное начало.

Мы можем предположить, что имя человека оказывает определен­ное влияние на окружающих людей благодаря нескольким моментам. Среди них:

характер звучания (сложность — простота, мягкость — твердость,
глухость — звонкость, ритмичность — аритмичность);

личные ассоциации, связанные с жизненным опытом восприни­
мающего человека;


культурные ассоциации, связанные с образами известных людей и
исторических личностей, носивших данное имя;

архетипы, отражающие связь конкретного имени с древним опы­
том человечества и мифологическими образами.

Так, например, в брендинге (в создании и продвижении торговой марки) достаточно широко используются мифологические имена, та­кие как: Алтея, Гермес, Афродита, Парнас, Флора, Орфей, Икар... В на­стоящее время разработкой имени товара занимается целое направле­ние брендинга, именуемое семонемикой.

Таким образом, озвученное имя — важнейшая часть любого имиджа. Имя не ограничивается знаковой (обозначающей) функцией. Оно окуты­вается пеленой ассоциаций, определяющих наше эмоциональное отно­шение к его владельцу. Имя выражает определенную идею и несет смыс­ловую нагрузку. В конце концов, оно и оказывается той самой основой, на которую нанизывается все последующее имиджевое содержание.

При формировании имиджа следует особенно тщательно продумать три момента:

1) какие ассоциации в данной культуре может вызывать конкретное
имя или фамилия: например, Ева — прародительница людей;
Иуда — предатель; Елена — прекрасная; Борис — Годунов;

2) каковы особенности звучания и произнесения имени / фамилии:
например, Мила — нежность; Джеймс Бонд — лаконичность и
твердость; Марианна — ритмичность;

3) насколько хорошо имя соответствует предполагаемой деятельно­
сти или сфере применения, например:

• русская царица Екатерина Великая — вместо «немецкой прин­
цессы Софьи-Фредерики-Августы»;

• русский революционер Лев Троцкий — вместо «Лейба Дави­
довича Бронштейна»;

• русский революционер Иосиф Сталин — вместо «Иосифа
Джугашвили»;

• советский актер и певец Леонид Осипович Утесов — вместо
«Лазаря Клементьевича Вайнсбейна»;

• киноактриса Мерилин Монро — вместо «Нормы Джин».

В творческой среде особенно принято менять паспортное имя на сценический псевдоним. Вот только некоторые из них: Лада Дэне (Лада Волкова), Валерия (Алла Перфильева); Шура (Александр Медведев); Жасмин (Сара Семендуева), Маша Распутина (Алла Агеева), Витас (Ви­талий Грачев).

Мы видим, что, если собственное имя неблагозвучно, вызывает не­гативные ассоциации или просто не соответствует выбранной деятель­ности, оно может быть изменено на более подходящее.


Возможные способы изменения имени:

1) официально изменить имя/фамилию, например, взять имя/фамилию родственников — матери, супруга, кого-либо из извест­
ных предков;

2) создать новое имя — яркий творческий псевдоним, максимально
подходящий к особенностям деятельности, выбранной роли и
собственной индивидуальности;

3) видоизменить имеющееся имя — сократить, увеличить, переде­
лать на иностранный манер, придать уменыдительно-ласкательное звучание, например: Любаша (Люба), Мадлен (Лена), Мишель
(Михаил).

В любом случае имя должно производить необходимый эффект не­зависимо от остальных составляющих имиджа.


2. Какие из перечисленных стереотипов я могу использовать при по­строении собственного имиджа (в выступлениях, в письмах, рекламных обращениях и так далее):

Например, если мы знаем, что в аудитории доминируют нацио­нальные чувства, мы можем опираться на национальные стереотипы. В таком случае при самопрезентации важно продемонстрировать наи­более ценные качества российского менталитета: радение за общее дело, мужество, любовь к родной земле, открытость, совестливость и так далее.

С другой стороны, мы можем использовать уже готовые, всеми узнаваемые типажи, воспроизводя их в собственном имидже.





Дата публикования: 2015-01-23; Прочитано: 1719 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...