Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Объединяясь в устойчивые комплексы, жесты порождают общее впечатление о человеке. Нередко они расходятся со словесным заявлениями последнего, порождая недоверие или даже неприязнь к нему. Для построения положительного имиджа необходимо довести до «полезной» привычки целенаправленное использование нужных жестов. Например, если мы хотим произвести общее хорошее впечатление, то Должны воспроизводить жесты уверенности и открытости, избегая неуверенных или агрессивных сигналов. Неуверенное поведениевыдают: бегающий взгляд, отведенный взгляд, защитная улыбка, отсутствие улыбки, прикрывание рта рукой, суетливые движения рук, «закрытая» поза, опущенные или втянутые плечи, согнутость или сжатость тела, спешка, частое поверхностное дыхание, стремление отдалиться от партнера, рассогласованность сигналов. Агрессивному поведениюсоответствуют: длительный прищуренный Взгляд, сжатые губы, сжатые кулаки, спрятанные руки, скрещенные |
Расхаживание со сцепленными руками, покусывание ручки, пощипывание переносицы, потирание мочки уха.
Скрещенные руки/ноги, а также — спрятанные в карманы или подмышки кисти рук.
Привычка сидеть верхом на стуле. Сжатые кулаки, суженные зрачки. Опора руками в пояс. Длительный, пристальный взгляд. Чрезмерное приближение. Бегающий взгляд, кривая усмешка. Указательный палец возле лица. Пальцы прикрывают рот, нос. Рука сверху при рукопожатии. Рука в кармане и большой палец снаружи. Голова запрокинута, глаза «сверху-вниз». Похлопывание по плечу. Жестикуляция кулаком. Чрезмерная жестикуляция руками. Указательный жест.
Привычка что-то перебирать, постукивать (рукой/ногой), пощипывать.
Румянец, отведение взгляда. Прикладывание рук к груди.
Покачивание скрещенной ногой, полная неподвижность глаз, зевание.
Привычка откидываться назад.
Наклон головы вперед.
Взгляд исподлобья.
Отведение взгляда.
Горизонтальные жесты (головой или руками).
Потирание ладоней.
Руки на бедрах стоя или на коленях сидя.
Короткое дыхание с частыми непонятными звуками, движение желваками.
Бегающий взгляд, ерзанье.
Опускание взгляда, покашливание, опущенные плечи, втянутая в плечи голова.
Слишком быстрая речь.__________
Сомнения, потребность в информации, принятие решения.
Напряжение, защита, закрытость, недовольство.
Агрессия.
Нападение.
Соперничество, вызов.
Вызов, агрессия, угроза.
Вторжение.
Неискренность.
Критика.
Неискренность.
Доминирование
Превосходство.
Превосходство.
Превосходство.
Власть, агрессия.
Беспокойство, угроза.
Власть, угроза.
Беспокойство, защита, сомнение.
Смущение.
У женщин — защита, у мужчин — честность.
Скука.
Сопротивление.
Несогласие. Отрицание.
Неискренность, защита. Защита, отрицание, несогласие.
'адость, нетерпение.
отовность к действию, активность. Злость, ярость.
Неискренность, лживость, нетерпение.
Неуверенность, тревога, страх.
Тревога, неуверенность.
Тихая речь, заикание, скованность мышц.
Дрожь в голосе, дрожь пальцев рук, пощипывание частей тела.
Поигрывание туфлей (жен.).
Потряхивание волосами.
Поправление галстука (муж.).
Переплетение ног (жен.)
Поглаживание (цилиндрических) предметов.
Потирание шеи, запястья, плеч (жен.).
Потирание рук (муж.),
Облизывание губ, приоткрытый рот.
Прямая спина, прямой спокойный взгляд,
«раскрытая» поза, улыбка.
Одна ладонь мягко вложена в другую.
Сложенные и поднятые вверх ладони.
Кивки головой.
Вертикальные жесты рукой (в том числе по столу).
Сцепленные пальцы рук.
Пальцы рук — шпилем.
Кисти рук за спиной — в замок.
Потирание шеи, уха.
Поглаживание подбородка.
Нога на ногу с обхватыванием ног руками.
Наклон тела вперед (сидя), руки на коленях,
локти расставлены.________________________
Робость, страх.
Страх, неуверенность, тревога.
Заигрывание. Заигрывание.
Сексуальное предложение. Сексуальное предложение. Сексуальное предложение. Заигрывание.
Эмоциональное возбуждение. Соблазнение.
Уверенность, интерес, доброжелательность.
Доверие.
Надежда.
Одобрение, поддержка.
Убедительность.
Разочарование, неискренность.
Высокомерие.
Уверенность, спокойствие.
Сомнение.
Раздумье.
Твердость, упрямство, критика.
Желание уйти.
руки, резкие жесты (размахивание руками, закидывание ноги на колено), угрожающие жесты (кулаком или пальцем), частое громкое дыхание, напряжение во всем теле, положение — прямо напротив партнера, слишком сильное приближение, вызывающее поведение.
Уверенное поведение распознается с помощью следующих жестов: открытая поза, расслабленность тела, спокойный прямой открытый взгляд, улыбка, расслабленная мимика лица, ровная неторопливая речь, отсутствие суетливых движений, звучный голос, «согласованность» сигналов.
Итак, построение имиджа сопровождается серьезной работой с именем, стилем одежды, цветовой символикой и собственной манерой поведения. Кроме личных знаков в имиджелогии широко используются универсальные символы, к которым относятся конкретные образы или геометрические фигуры.
Пользуйтесь, но не злоупотребляйте, поскольку ни воздержание, ни излишества не дают счастья.
Вольтер
Еще более сложной задачей выступает мифологизация имиджа, ставшая в последнее время особенно популярной благодаря активному развитию полит- и PR-технологий.
Мифологизация имиджа
Символы, объединенные единой, сюжетной линией, образуют мифы. В Толковом словаре Владимира Даля миф определяется как «сказочное, небывалое происшествие; иносказание в лицах, вошедшее в поверье». Другие значения — сказка, небыль, вымысел, легенда, выдумка, ложь, заблуждение. В психоанализе мифы рассматриваются как коллективные образы, которые не соответствуют действительности, но служат символическому удовлетворению бессознательных желаний людей.
Миф — это фантастический образ, который порождается мощными бессознательными силами.
Карл Юнг
Различают следующие виды мифов:
• древние мифы;
• мифологемы (народные сказания и сказки);
• исторические мифы (интерпретации исторических событий);
• политические (государственно-идеологические) мифы;
• групповые (в том числе организационные и семейные) мифы;
• личные мифы.
Мифы имеют древнюю историю. В них, как в волшебном зеркале, отражаются основные вехи становления человечества. Темы древних мифов затрагивают наиболее важные и драматичные события: рождение, смерть, отношения отцов и детей, взаимоотношения полов, борьба, победа.
Современные социальные мифы можно рассматривать как варианты интерпретации реального события в жизни группы или конкретного лица. Социальные события в отличие от физических явлений не могут иметь строго объективную оценку. Их восприятие субъективно. В связи с этим все чаще говорят о том, что история представляет собой не совокупность фактов жизни народа, а их интерпретацию (мифологизацию) со стороны официальной власти или конкретного исторического лица.
Миф может быть не только общественным, но и личным, и в этом случае он относится к истории конкретного человека. Личные мифы играют важную роль в построении и поддержании имиджа.
При конструировании публичных образов политиков, шоу-звезд и других «народных героев» широко используется такой прием, как ми фодизайн. Под этим термином понимается построение мифологической основы имиджа — придание имиджу ореола таинственности, героизма и архаичности.
Построение личного мифа — это создание индивидуальной истории на основе мифологизированных образов и мотивов. Личная история может содержать как реальные события жизни человека, так и выдуманные. В последнем случае обычно говорят о легенде. Для игровых сфер (например, шоу-бизнеса) это вполне допустимо. Шоу-дивы активно «наговаривают» на себя для усиления интереса к собственной персоне. Разводы, сексуальные девиации и другие пикантные детали с легкостью преподносятся публике, жаждущей «зрелищ». Например, миф Бориса Моисеева содержит сомнительную историю раннего совращения и последующей гомосексуальной ориентации.
Современные исследования зрительских симпатий показывают, что при восприятии телепередач чаще всего активизируются такие неосознаваемые образы, как:
• положительный герой;
• антигерой (злодей);
• загадочная личность.
Данные архетипические образы возникают из вечных стремлений людей преодолеть опасность, достичь желаемого могущества и бессмертия. Перечисленные бессознательные мотивы и образы могут быть пе-
реданы с помощью вполне осознаваемых средств: имени, сюжетной линии, внешнего вида, поведенческих особенностей и символов.
Практика показывает, что чаще всего используется универсальный миф о герое. В данном случае понятие «герой» не идентично термину «главное действующее лицо». Герой — это особенный персонаж, имеющий специфические характеристики. Мотивы героического мифа заложены в основу великих образов мировой художественной культуры: Иисус, Геракл, Моисей, Король Лир, Гамлет. В имиджах публичных людей также нередко воссоздается героический мотив.
Фигура героя есть архетип, который существует с незапамятных времен.
Карл Юнг
Для принятия мифа о герое в качестве личного сценария важно понять глубинную сущность данного образа. Типичными чертами (мотивами) первичного мифа о герое являются:
• благородное происхождение героя;
• угроза жизни при рождении;
• чудесное спасение со стороны животных или простых людей;
• серьезные жизненные трудности и испытания судьбы;
• подвиги (победа над драконом, чудовищем);
• месть обидчикам (например, братьям);
• героическая смерть;
• чудесное возрождение;
• заслуженное возвышение (наследование трона, получение поче
та, уважения).
Герой выступает главным персонажем мифа, с которым мы идентифицируем себя, на который проецируем наши скрытые стремления. Конечной целью мифа о герое является фантастическое удовлетворение скрытых желаний, при этом главная задача самого героя — победа над самим собой (собственными страхами и страстями).
Мотив героя, несмотря на его бессознательный характер, проявляется в самых разнообразных сферах нашей жизни. Он целенаправленно реализуется при построении имиджа политика. Многие люди, независимо от пола, остро нуждаются в героических переживаниях. В условиях современной жизни данные аффекты могут быть реализованы несколькими способами, например:
1) борьба за свой народ и служение народу;
2) борьба за идею, готовность страдать за нее;
3) служение другому человеку и совершение подвигов ради него;
4) возвышение через политическую или профессиональную карьеру;
5) преодоление опасностей в экстремальных видах деятельности или экстремальных профессиях.
В целом же герой — это тот, кто:
• проходит трудный жизненный путь;
• борется со злом/злодеями и побеждает их;
• совершает подвиги во имя простых людей.
При создании имиджа политика или делового человека чаще всего происходит опора на реальные события жизни прототипа. Но в целом реальность мифа не имеет особого значения и зависит от сферы его применения. Главное то, чтобы личная история воспроизводила основные коллизии общечеловеческих историй — древних мифов, легенд, народных сказок. Миф воздействует тайно — он вызывает интерес и притягивает людей независимо от их воли и знака порождаемых чувств — положительного или отрицательного.
Дата публикования: 2015-01-23; Прочитано: 295 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!