Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Потребность



Всем что-нибудь нужно. Иерархия Потребностей Маслоу даёт основную идею, пирамиду в которой самые общие потребности покоятся в основании, и по мере восхождения к вершине они становятся всё более утончёнными и заострёнными. С основания до верхушки это: Физиология, Безопасность, Любовь/Принадлежность, Уважение, Самореализация.

Суть в том, что Сородичи сломаны. Они не люди. Они не вписываются в эту пирамиду настолько отчётливо как большинство людей[11]. Физиология да, подходит. Они нуждаются в этом, и эта потребность возвышается у вампиров над всеми остальными. Это не касается сна, секса или воспроизведения. Это касается только питания. Крови. Следующая ступень, безопасность, то, в чём нуждаются вампиры после еды: прибежище на дневное время. Безопасность важна по многим причинам: защита от врагов, привычка, охрана ценного имущества и статус, но, самое главное, вампирам необходима защита от испепеляющих солнечных лучей.

Хорошо, но...как это поможет в создании персонажа? Пока что это не даёт повода расставлять точки на листе, но у вас в голове должно возникнуть причинно-следственная связь, понимание того, чем, по сути, являются точки и параметры: вампиром движет удовлетворение потребностей. Он обладает Скрытностью, потому что она помогает ему охотиться. Он обладает Ресурсами, потому что они позволяют обезопасить убежище высокотехнологичными охранными системами.

Продвигаясь выше этих потребностей, мы оказываемся на искажённой территории. Людям необходимы Любовь и Принадлежность и вампирам по-своему тоже. Вот и оно, вампиры мертвы внутри. Они сломаны. Испорчены. Искорёжены. Они могут давать и принимать любовь, но это будет нечто нездоровое. Это всегда отражение «любви» в кривом зеркале (забрызганном кровью). Как и потребность в принадлежности может далеко завести вампира по искривлённому пути. Некоторые Сородичи добровольно становятся рабами, приковывая себя к вечной службе жестокого ковенанта лишь для того, чтобы заполнить чувство «принадлежности». Итак, как это отразится на параметрах вашего вампира? Представьте, каково испытывать потребности в близких отношениях, дружбе, участии где-либо, но не иметь возможности удовлетворить их старыми человеческими способами. Вампир стремится к Эмпатии, но получает искажённую Специализацию в Навыке (вроде Чтения Лжи или Определения Слабости). Или потребность в принадлежности становится точками в Известности, Статусе, Союзниках? Использует ли персонаж Запугивание и Борьбу против тех, кто осмелился не дать ему доверия и любви (то есть всех, потому что он бессознательно безразличен ко всем встречным)?

Поднимемся выше по пирамиде и увидим у вампиров ещё большее искажение потребностей. Вампиры нуждаются в уважении и доверии, но это никогда не будет удовлетворено здоровым образом. Сородичи, при всей их мёртвой гордости и сверхъестественном хвастовстве, поразительно неуважительные существа. Они забоятся о личном могуществе, взращивают в себе паранойю к врагам, но чувствуют себя слабыми в Элизиуме как будто все вокруг сверлят их взглядом (и, поскольку это происходит в Элизуме, скорее всего так и есть). Даже стародавний Князь, выглядящий царственно и бессердечно, в тайне чувствует себя слабым, бессмысленным, устаревшим, и словно его вечно осаждают враги, явные и незаметные. Ещё раз, как перевести это в параметры? Сородич, не способный по-настоящему удовлетворить нужду в доверии, возводит стены и заполняет пустоты, они берут Дисциплины, которые помогут им выглядеть сильными, они обладают Навыками, которые позволяют им принять вид павлина с прекрасным хвостом или норовистого широкогрудого оленя (хотя на деле они чувствуют себя жалкими червяками в тени опускающегося ботинка).

На вершине пирамиды находится Самореализация, переход к которой происходит, когда персонажу становится достаточно комфортно с самим собой, чтобы дать выход творчеству, могуществу и естественности. Жестокая ирония Сородичей состоит в том, что ближе всего к удовлетворению этого они подходят во время молодости. В качестве неонатов они наиболее динамичны и креативны, но время немилосердно. И по мере омертвения их сердец и загустения крови вампир удаляется всё дальше от этой потребности. И как капля за каплей уходит Человечность, так вампир становится всё более безразличным, возрастает его напряжение от собственной кожи и мыслей, он всё больше и больше полагается на загадочную креативность молодых. В то время как люди склонны подниматься вверх по пирамиде, удовлетворяя потребности по мере взросления, Сородичи падают вниз, пока их не начинает заботить только одна вещь: Кровь. Что касается точек на листе, это даёт идею определиться с тем, на каком уровне пирамиды находится создаваемый вами персонаж. Как неонат он ближе к верхушке иерархии Маслоу, чем, возможно, когда-либо был, тогда свободно давайте персонажу преимущества, подходящие переменчивости молодых, а не стагнации старших. (Мы ещё поговорим о борьбе «динамичности против статичности»).

Вообще запомните, что это всё относится не только к очкам на листе персонажа. Как потребности вампиров влияют на историю? Когда он, сам того не понимая, ищет любви тёмными ночами, становится ли он чрезмерно уязвимым для прекрасной Гарпии, желающей поиграть на нём как на скрипке, прежде чем выбросить? Как далеко он может зайти в поисках убежища? Может ли он убить обитателей подвала в припадке безумия, как только начнёт восходить солнце? Убьёт ли он с той же целью другого неоната? Вампиры не всегда напрямую заявляют о своих потребностях (Сородичи знают как им нужны кровь и убежище, но спросите их о любви и самореализации, и они рассмеются вам в лицо, прежде чем стремительным рывком вырвут артерии из вашей шеи), но сами потребности от этого никуда не деваются.





Дата публикования: 2015-01-23; Прочитано: 205 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...