Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Узлы системного блока: видеокарта



Видеокарта, или видеоадаптер, - это устройство сопряжения материнской платы и монитора. Их принято делить по стандартам, которые они поддерживают. Ниже приведены стандарты видеоадаптеров в порядке их усложнения, причем видеокарта каждого последующего стандарта способна поддерживать режимы работы мониторов, обеспечиваемые всеми предыдущими:

MDA

CGA

HGC

EGA

VGA

SVGA

Работа с графикой - одна из самых трудных задач, кото­рые приходится решать современному компьютеру. Видео­карта — первый и главный из «наместников» процессоров, при выборе которого нужно быть особенно осторожным и внимательным.

Для работы преиму­щественно с текстом и таб­лицами, можно покупать дешевую видеокарту.

Создание объемного, реалистичного изобра­жения — задача непростая. Фактически, видеокарте прихо­дится выполнять несколько сложных операций: строить «каркас» каждого трехмерного объекта, обшивать его под­ходящими кусочками изображения - текстурами, имити­рующими листву, одежду, скалы, землю и т. д. Важно не просто показать объект с че­тырех сторон, но и — что самое сложное, — воссоздать на экране его реальную, объемную модель. Сдвинулись вы на сантиметр — и трехмерный объект будет выглядеть не­сколько иначе. При этом видеокарта должна высчитывать не только две пространственные координаты для каждого пикселя, но и третью, которая характеризует удаленность объекта от наблюдателя. Но воссоздание объема - не самая сложная задача. Ведь даже самая объемная фигура будет выглядеть бледно и бесцветно, если не наложить на нее текстуру, то есть просто раскрасить ее с помощью множест­ва цветных объектов. Для хранения текстур видеокарте требуется большой объем собственной оперативной памяти (до 512 Мб).

Еще один круг задач, которые призвана ре­шать видеокарта - обработка мультимедиа-информа­ции. Многие карты сегодня поддерживают вывод изобра­жения на телеэкран или прием изображения с внешнего источника — видеокамеры, видеомагнитофона или телевизионной антенны (эти операции выполняют со­ответственно видеовход и TV-тюнер). Совре­менной видеокарте приходится заниматься еще и декоди­рованием «сжатого» видеосигнала, поступающего с дисков DVD.

Чипсет. Главным центром любой видеокар­ты является специализированный графический чип, мик­росхема, которая объединяет в себе «подразделения», от­ветственные за работу с обычной, двухмерной, и игровой трехмерной графикой. Видеокарта оснащена собственной оперативной памятью, чипсетом и шиной.

Тип используемой памяти. Типы памяти, используемой на видеокартах, ничем не отличаются от модификаций обычной оперативной памя­ти. На самых недорогих моделях, как правило, использует­ся память DDR SDRAM, более совершенные модели осна­щены быстрой памятью GDDR3.

Частота работы графического чипа и памяти. Иногда па­мять и графический чип на видеокартах работают на раз­ной частоте, а иногда - на одной.

Разрядность шины. Для «широких масс» — пропускная способность шины видеоплаты искусственно занижается.

Поддержка аппаратного сглаживания текстур и игровых спецэффектов. Например, билинейную и трилиней­ную фильтрацию поддерживают практически все карты, а фильтрацию анизо­тропную, отвечающую за качество отображения «удален­ных» от пользователя участков игрового ландшафта, пред­ложат лишь самые последние чипы от NVIDIA или ATI.

Дополнительные мультимедийные возможности. Видео­выход — самый распространенный «довесок» к видеокарте. Он позволяет вывести изображение с компьютера не только на монитор, но и, например, на экран телевизора. Видеовход на видеокарте встречается реже. С его помо­щью можно «загонять» в компьютер изображение с ви­деокамеры и видеомагнитофона для последующего редак­тирования. Мощностью встроенные устройства видеозахвата не отличаются, и фильм, который можно перегнать в PC, будет оцифрован с качест­вом, достаточным для его демонстрации лишь в неболь­шом окошке размером с 7х7 см.

Еще один «бонус» — встроенный в видеокарту тюнер для приема телевизионных сигналов и вывода их на монитор.





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 234 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...