Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
В первый период бабидского движения — до 1848 г.— Баб и его сторонники пытались привлечь на свою сторону шаха, придворных, высшее духовенство, не обращаясь непосредственно к народным массам. Но власти начали преследование бабидов, в 1847 г. Баб был арестован и заключен в крепость. Неудачи заставили их обратиться непосредственно к народным массам.
Сам Баб выступал, прежде всего, как представитель купечества. Однако своей проповедью равенства, призывом к созданию царства справедливости, утверждениями о том, что мир переполнен несправедливостями и притеснениями, он завоевал симпатии ремесленников и крестьянства. Эта сторона бабидской пропаганды отражала общий протест широких народных масс против феодального гнета.
Бабидская проповедь приобрела большую популярность среди ремесленников и крестьянства, особенно в пригородных деревнях. В связи с этим усилилось влияние тех учеников Баба, которые были теснее связаны с народом и шли дальше своего учителя, развивая антифеодальные, демократические элементы его учения.
Выходец из крестьянской семьи, мулла Мухаммед-Али из Барфоруша учил, что с наступлением бабидского царства иранцы будут свободны от выполнения феодальных повинностей и уплаты налогов. Мухаммед-Али барфорушский призывал к отмене частной собственности и установлению общности имущества. Эти проповеди встречали горячую поддержку крестьян и ремесленников, отражая их трудности. По всей стране, особенно в провинциях Азербайджан, Гилян и Мазендеран, быстро росло число приверженцев нового религиозного учения.
Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 338 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!