Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Поняття стилю. Стилістичний метод композиційноі" роботи



СТИЛЬ в изобразительном искусстве (лат. stylus от греч. stylos – палочка для письма) – единство морфологических особенностей, отличающее творческую манеру отдельного мастера, национальную или этническую художественную традицию, искусство эпохи, цивилизации и т.д.

рхитектурный стиль — совокупность основных черт и признаков архитектуры определённого времени и места, проявляющихся в особенностях её функциональной, конструктивной и художественной сторон (приёмы построения планов и объёмов композиций зданий, строительные материалы и конструкции, формы и отделка фасадов, декоративное оформление интерьеров; входит в общее понятие стиля как художественного мировоззрения, охватывающего все стороны искусства и культуры общества в определённых условиях его социального и экономического развития; совокупность главных идейно-художественных особенностей творчества мастера.

Стиль — совокупность основных, наиболее типичных признаков, которыми определяются специфические особенности архитектуры данного народа, данного времени. Понятие стиля не может быть ограничено только так называемыми частными архитектурными формами. Признаки того или иного стиля надо искать прежде всего планах и композиции сооружений, а также в особенностях конструктивного их решения.

Каждая эпоха вырабатывает свои особые типы зданий, которые имели определенную планово-композиционную структуру. В ней как бы сливались воедино требования функционального, конструктивного и художественного порядка. Эта типичная для данного времени планово-композиционная структура и характеризует тот или иной архитектурный стиль.

Архитекторы второй половины XIX века строили вполне современные здания с вполне современными планами из обычных для того времени строительных материалов с применением новейших типов конструкций и лишь внешне "обряжали" эти здания так, чтобы они напоминали, в одном случае, древнерусские сооружения, в другом — сооружения эпохи Возрождения, в третьем — барокко. В результате возникала ложная, "маскировочная" архитектура. Да иначе и быть не могло. Архитекторы того времени не в состоянии были возродить полностью композицию зданий прошлых эпох, осуществлять свои замыслы в строительных материалах и конструкциях XIV или XV века. А без этого не могло быть и речи о полноте воспроизведения стиля. Но даже если в отдельных случаях и были бы точно воссозданы здания того или иного времени, они все равно были бы ни чем иным, как музейными копиями исторических памятников.

Каждый архитектурный стиль — детище своего века, своей эпохи. Он порождается своим временем, развивается, эволюционизирует и вместе со своим временем умирает. Угасший архитектурный стиль остается лишь достоянием истории.

Все три стороны архитектуры — функциональная, конструктивная и художественная — должны быть слиты в единое целое, и этим целым является композиция здания. В полном единстве должны находиться внутренние и внешние объемы сооружения. Их разделяют между собой конструкции — стены и перекрытия. Поэтому желательно, чтобы габариты конструкций были предельно ограничены, сведены к минимальным размерам, но, разумеется, с полным соблюдением прочности, устойчивости, незвукопроводности и других условий, предъявляемых к ним. Внутренняя группировка объемов должна ясно выражаться во внешнем облике здания.

9. Функціональне зонування та основні планувальні елементи громадських будівель (стосовно до обраного типу будівлі).





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 271 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...