Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Постройте рассуждения о человеке как предмете философии



Человек – наиболее уникальное и универсальное существо («в известном смысле он все»). Понятие «человек» трудно определить. Здесь всегда самопознание.

Человек точка пересечения самых различных проекций бытия, в широком смысле он ‑ единство микрокосма (проявление основных законов природы), микротеоса (воплощение идеалов; дословно «микро-бог» - не путать с «микробом») и микросоциума (совокупность общественных отношений). В узком смысле он – биосоциальная или биопсихологическая целостность.

Наиболее классической считается триадичная модель человека: тело (природное) + душа (жизненная энергия, бессмертное, очерчивающее сроки земному, источник свободы творчества) + дух (общечеловеческое в нас, то есть разум и воплощение (отражение) социального).

Важные категории: индивид (отдельно взятый человек), индивидуальность (совокупность уникальных свойств), личность (единство социально-значимых и индивидуально-психологических характеристик).

Философские стратегии интерпретации человека:

- натурализаторская (человек – неразрывная часть природы, либо ее венец, либо несостоявшееся животное);

- экзистенциально-персоналистская (человек ‑ нечто уникальное, особое начало в мире, наивысшее проявление свободы выбора);

- рационалистическая (человек ‑ носитель разума, тождественного разумности Мироздания или Всевышнему Разуму);

- социологизаторская (человек ‑ не столько природный, сколько социальный продукт).

Проблема человека является одной из самых важных для всей философии. Первые представления о человеке возникли задолго до появления самой философии. Люди представляли себе происхождение человечества и его место в окружающем мире в философских и религиозных формах.

Большое внимание проблеме человека уделялось в древнекитайской и древнеиндийской философских традициях. Так, напр., китайский философ Конфуций предложил следующие этические принципы поведения «идеального человека»: гуманность, человечность, любовь к людям.

В античной философии человек рассматривался как составная часть мироздания, космоса. Жизнь человека получает смысл, если он реализует свое предназначение в космосе – следует своей судьбе. Но и космос получает смысл, поскольку в нем существует человек. «Человек – это мера всех вещей», – утверждали древнегреческие софисты.

Для выдающегося древнегреческого философа Сократа главный интерес представлял собой внутренний мир человека. Ученик Сократа Платон развил учение о человеке как о двойственном существе, имеющем бренное тело и бессмертную душу. Аристотель писал о том, что человек – существо «политическое», т. е. существующее только в полисе, в сообществе людей.

Христианство сформировало понимание сущности человека как свободной личности, находящейся в центре мировой истории. История начиналась с грехопадения и должна согласно христианским взглядам закончиться спасением.

В эпоху Возрождения человек рассматривается как самостоятельный творец истории и окружающего его мира. В Новое время формируется понимание человека как субъекта познания. Здесь становится возможным крайность субъективизма – утверждение о том, что мир не существует вне нашего восприятия и представления о нем.

В философии XX в. распространяется представление о человеке как о существе, чье существование предшествует сущности. Это означает, что нет раз и навсегда определенных представлений о том, каким должен быть человек. Каждый человек в ходе своей жизни делает свой выбор, каким образом он будет человеком.

Любой фил взгляд не предметный,а опред способ созерцания.Чел глазами фил-ии,это незнание,что чел такое.(парадокс)

1)тот кто спрашивает и есть то о чем он спрашивает,это вопрос о себеТы отвечаешь то что есть ты.

2)тенденция вопросов свид-ет о том что мы что-то особенное.

Сам факт спрашивания –это инстанция где есть ответ.В нас как в чел-ке,есть какая-то часть.,где лежат образы нас самих.Мы наверное связаны с чем-то.Часть-это часть нас.Человек явл-ся бесконечностью.Считается что у чел-ка 7 тел.-это формы воплощения энергии.Чел-к есть духовная сущность,согласившаяся испытать себя в чел-ой сущности.Мы идентифицируем себя с формой,но мы это то что происходит свыше.Можно сказать что мы воплощение Бога.

Если есть только 1 форма,то ты не чел-к.У нас есть проблема развития,неудовлетворенность собой.Проблемное сущ-е чел-ка.Решение проблемы-это обрести радость от того,что ты здесь и сейчас.





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 238 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...