Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Людвиг Фейербах (1804-1872) – немецкий философ-материалист.
Основное содержание и смысл философии - отстаивание материализма.
Мировоззрение - следствие исторических условий предреволюционной Германии, выражение идеалов революционной буржуазной демократии.
В центре философии - человек. Антропологизм философии - в выдвижении на первый план сущности человека, которая - «единственный, универсальный и высший» предмет философии. Но провести последовательно материальную точку зрения в этом вопросе не удается, так как человек для него - абстрактный индивид, чисто биологическое существо в теории познания.
Вместе с тем он не отрицал и значения мышления в познании, пытался характеризовать объект в связи с деятельностью субъекта, высказывал догадки об общественной природе человеческого познания и сознания и т. д. Идеалистические воззрения на общественные явления вытекают из стремления применить антропологию как универсальную науку к изучению общественной жизни.
Религия представляется как продукт человеческой фантазии, отчуждение человеческих свойств: человек как бы удваивается и в лице Бога созерцает свою собственную сущность.
Таким образом, религия выступает как бессознательное самосознание человека.
Но Л. Фейербах пытался не упразднить религию, а реформировать, поставив на место веры в Бога веру человека в самого себя - «религию любви» к человеку.
Основа нравственности - в стремлении человека к счастью, достижимому посредством человеческого единения, взаимосвязи «я» и «ты». В вопросах гносеологии акцент - на роли чувств и опыта в познании. Этим Л. Фейербах значительно отличается от традиции философии и трактовки теории познания Г. В.Ф. Гегелем.
Л. Фейербах считал, что прежняя философия преувеличивает роль разума в освоении мира.
Философия актропологична: общественные связи трактуются с нравственных позиций.
Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 395 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!