Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Развитие философии средневековья сконцентрировано в след. Проблемах.
1. проблема теоцентризма.
2. П. соотношения веры и разума.
3. П. теодицеи
4. П. человека
5. П. универсалии
В средневековье философия носит теоцентрический характер. Где Бог явл-ся центром философского мышления. Эта идея стала принципом у Августина. Бог рассматривается как высшая сущность. Бог является причиной всего сущего. И Августин приводит док-ва бытия Бога. Все сотворенное изменчиво, не может существовать само по себе. Значит, в мире есть духовные основания, преодолевающие такую возможность. Бог рассматривается как основной предмет познания.и в тоже время явл-ся причиной познания, поскольку вносит познавательную активность, стремление в человеческую душу.
Бог как высшая сущность не может быть познан разумом. Божественный мир сверхчувствителен и может быть познан только сверхчувствительным образом – с помощью веры. Противопоставление веры и разума было принято и развито последующими христианскими философами в идее о подчинении философии теологии.
Человеческий дух слаб и немощен, он не может дать всесторонний анализ бытия Бога, и только вера дает ему уверенность, что Бог поможет в познании истины. Вера- это надежда человека, что он не забыт, его поддерживает Бог. Эта идея поддержки, попечительна Бога получила название провиденциализма.
Проблема теодицеи. Религиозные философы оправдывая Бога, приходят к выводу, что зло от человека, когда тот перестает следовать божественным заповедям. А также зло связывается с человеческой свободой воли.
Проблема человека. Человек по мнению аквинского обладает свободой выбора поведения. Но чтобы оно было нравственный, человек должен следовать добродетелям, о которых в свое время говорили античные философы. Таковыми являются мудрость, отвага, умеренность, справедливость. Человек разумеется, свободен выбирать и иные формы поведения, не соответствующие христианским нормам.в этом случае он вступает в противоречие с существующей сисиетой нравственности,с Богом и несет ответственность за свое поведение.
Проблема универсалии. В эпоху средневековья сначала платон и аристотель стали подчиняться как учителя и высшие философские авторитеты, мнение которых было бесспорным и непререкаемым, новозник вопрос о том, кто из них прав. Филосовской основой спора был вопрос об отношении общего и единичного. Один философы утверждали, что универсалии сущемтвуют телесно до вещей и вне их или вещах. Эти философы получили название реалисты, а направление реализм.
Некоторые критики утверждают что универсалии не существует. Общее существует лишь после вещей, как имя, как понятие, как мысль, но не иначе.
Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 420 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!